Привод арматуры

 

Сущность изобретения: в корпусе размещены зубчатый редуктор и ручной дублер . Редуктор выполнен в виде двух зубчатых прецессионных передач. Первая передача выполнена ирреверсионной с подвижным корпусом, в котором размещены зубчатое колесо, жестко связанное с ним, и центральное зубчатое колесо, кинематически связанное с ручным приводом и со стопорным механизмом, Механизм закреплен на корпусе привода, С обоими колесами взаимодействует сателлит, установленный на кривошипе приводного вала. Вторая передача содержит неподвижное центральное зубчатое колесо, ведомое колесо и взаимодействующий с ними сателлит , установленный на подвижном корпусе первой зубчатой передачи. Наружная цилиндрическая поверхность этого корпуса выполнена наклонной относительно оси корпуса с углом наклона, равным углу мутации сателлита второй передачи, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 К 31/53

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4923214/29 (22) 12.02,92 (46) 07.04,93. Бюл. М 13 (71) Кишиневский политехнический институт им.Лазо, Межотраслевой научно-технический центр "Прогресс" и

ВНИИкомпрессормаш Сумского машиностроительного научно-производственного . обьединения им.M.8.Ôðóíçå (72) И.А.Бостан, В,Е.Дулгеру, Ю.Л.Рухлов, С.М.Ванеев, С.Л.Балаценко, В.С.Шапиро, Л,А.Каплан, А,Г.Опря, С.Г.Мазуру и Г.И.Оглиндэ (56) Гуревич Д.Ф., Шпаков О.Н. Справочник конструктора трубопроводной арматуры.

Л.; Машиностроение, 1987, с,251, рис.3.26.

Там же, с.249, рис.3.24. (54) ПРИВОД АРМАТУРЫ (57) Сущность изобретения: в корпусе раз. мещены зубчатый редуктор и ручной дубИзобретение относится к газовой промышленности, а именно к приводам трубопроводной арматуры.

Цел ью изобретения я ел я ется расширение кинематических возможностей, снижение габаритов и веса.

На чертеже приведена конструктивная схема предложенного привода арматуры, Привод арматуры включает двигатель 1 с рабочим колесом 2, связанным с полым валом-шестерней 3, зацепляющейся с зубчатым колесом 4, вал 5, жестко связанный с ним кривошип 6, на котором размещен сателлит 7 с зубчатыми венцами 8 и 9, зацеп„.,5Q „„1807278 А1 лер. Редуктор выполнен в виде двух зубчатых прецессионных передач. Первая передача выполнена ирреверсионной с подвижным корпусом, в котором размещены зубчатое колесо, жестко связанное с ним, и центральное зубчатое колесо, кинематически связанное с ручным приводом и со стопорным механизмом, Механизм закреплен на корпусе привода, С обоими ко. лесами взаимодействует сателлит, установленный на кривошипе приводного вала. Вторая передача содержит неподвижное центральное зубчатое колесо, ведомое колесо и взаимодействующий с ними сателлит, установленный на подвижном корпусе первой зубчатой передачи, Наружная цилиндрическая поверхность этого корпуса выполнена наклонной относительно оси корпуса с углом наклона, равным углу мутации сателлита второй передачи, 1 ил. ляющими соответственно с центральными зубчатыми колесами 10 и 11. На ступице центрального колеса 10 неподвижно установлено коническое колесо 12, зацепляющееся с валом-шестерней 13, на другом конце которого установлен маховик 14 ручного дублера. Вал-шестерня 13 может быть остановлен от вращения фиксатором 15.

Центральное колесо 11 жестко связано с корпусом 16, имеющим наклонную наружную поверхность, на котором установлен сателлит 17 с роликовыми венцами 18 и 19, зацепляющимися соответственно с центральным колесом 20, связанным с корпусом

1807278, 21 и ведомым колесом 22, связанным с ведомым валом 23, На цилиндрической поверхности колеса 22 жестко установлены фиксаторы 24, à s корпусе 21 напротив фиксаторов 24 выполнены окно 25 и упор 26.

Привод арматуры работает следующим образом..

Через полость вала-шестерни 3 подается рабочий газ на рабочее колесо 2, который заставляет последнее вращаться вокруг своей геометрической оси. Вращательное движение рабочего колеса 2 через вал-шестерню 3 и зубчатое колесо 4 передается валу

6 и преобразуется посредством кривошипа

6 в прецессионное движение сателлита 7 вокруг центра прецессии, В результате зацепления венцов 8 и 9 соответственно с центральными колесами 10 и 11 последнее вращается с редукцией

Zs Z»

ЬоiЪ -ZZ» где Ze u Ев - числа зубьев венцов 8 и 9 сателлита Т;

Z1p и Z» — числа зубьев центральных колес 10 и 11.

Полученное редуцированное вращательное движение благодаря жесткой связи колеса 11 с корпусом 16 передается последнему и преобразуется а прецессионное движение установленного на корпусе 16 сателлита 17 вокруг центра прецессии. В результате эацепленйя роликовых венцов

18 и 19 с центральными колесами 20 и 22 последнее, а также ведомый вал 23 вращаются с редукцией

I-11Xl2, где

Z8 Z22

Z2p Zip -218222 где 21в и 21а — числа роликов венцов 18 и 19;

Z2p yl Z22 — числа зубьев венцов 20 и 22.

Необходимый угол поворота ведомого колеса 22 и вала 23 определяется фиксаторами 24 и упорами 26.

В аварийных случаях поворот ведомого колеса 22 осуществляется от ручного дублера. Для этого вал-шестерня 13 освобождается от связи с фиксатором 15. При этом вращение от маховика 14 передается валу-шестерне 13 и далее через коническое колесо 12 и сблокированные зубчатые венцы 10, 8, 9 и 11 на корпус 16, посредством которого преобразуется в прецессионное движение сателлита 17. В результате зацепления роликовых венцов 18 и 19 сателлита

17 с центральными колесами 20 и 22 послед- . нее вращается с редукцией

10 =11 12 где ,,«Ъг

Ь1З

"5 где 212 и 21з — числа зубьев конического колеса 12 и вала-шестерни 13, 218 722

12

Z2p Z19 — Е1в Z22

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает широкие кинематические возможности (до 1=12960000), -удобную компоновку, малые габариты и вес, сравнительно высокий КПД.

Формула изобретения

Привод арматуры, содержащий двигатель и размещенные в корпусе зубчатый редуктор и ручной дублер, отличающийся тем, что зубчатый редуктор выполнен в виде двух зубчатых прецессионных передач. первая иэ них выполнена ирреверсионной с подвижным корпусом, в котором размещено зубчатое, колесо, жестко связанное

36 с ним, и центральное зубчатое колесо, кинематически связанное с ручным при- водом и со стопорным механизмом, закрепленным на корпусе привода, а также взаимодействующий с обоими зубчатыми колесами сателлит, установленный на кривошипе приводного вала, а вторая зубчатая передача содержит неподвижное центральное зубчатое колесо, ведомое колесо и взаимодействующий с ними сателлит, установленный на подвижном корпусе первой зубчатой передачи, при.чем наружная цилиндричебкая поверхность указанного корпуса выполнена наклонной относительно оси корпуса с углом наклона, равным углу мутации сателлита второй прецессионной передачи.

1807278

Составитель В. Дулгеру

ТехРед M MOPfeHTan КоРРектоР Н. Милюкова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгоро, город, ул. агарина. 101

Заказ 1370 Тираж

ВНИИПИ Гос а тв осударствеиного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Привод арматуры Привод арматуры Привод арматуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано в качестве привода кранов , заслонок и других видов запорной арматуры

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве затвора для перекрытия вакуумных коммуникаций

Клапан // 1315705
Изобретение относится к промышленной запорной трубопроводной арматуре с моторным приводом, с волновой винтовой передачей

Клапан // 1191669

Клапан // 1101611

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на промыслах, магистральных газопроводах, в дренажных, сбросных и свечных линиях

Задвижка // 2286499
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добыче нефти

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытия и закрытия шарового крана газопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода в трубопроводной запорно-регулирующей арматуре

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтедобывающей промышленности для систем, требующих внутренней очистки трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода в трубопроводной запорно-регулирующей арматуре

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода для запорной арматуры и регулирующей арматуры

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре для использования на прямолинейных горизонтальных участках нефтепроводов с условным диаметром от 500 мм и более, по которым транспортируется рабочая среда, не засоренная посторонними примесями
Наверх