Устройство управления положением рамы транспортного средства

 

Использование: в землеройно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машинах с гидромеханической системой управления. Сущность изобретения: устройство управления положением рамы транспортного средства включает исполнительный гидроцилиндр, соединенный с первым мостом и рамой, на которой установлен гравитационный отвес. Отвес связан с золотниковым распределителем ё исполнительным гидроцилйндром и с двумя гидроцилиндрами одностороннего действия, В средней части моста имеется фиксатор с конечным выключателем. Третий гидроцилиндр одностороннего действия установлен на раме с возможностью взаимодействия его штока уерез фиксатор с конечным выключателем; соединенным с управляющим элементом первого гидрораспределителя . Второй управляющий гидрораспределитель обеспечивает подключение напорной и сливной магистралей к штоковой полости третьего гидроцилиндра одностороннего действия и к органам управления третьего и четвертого гидрораспределителей. Четвертый гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения в одной из позиций полостей гидроцилиндра двухстороннего действия со сливной гидролинией и между собой посредством дросселя, а в другой позиции запирания обоих полостей этого гидроцилиндра. Гидроцилиндр шарнирно связан с рамой и вторым мостом транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

(;OIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (212 4871580/03 (22) 05.10,90 (46) 15.04.93. 6 юл. № 14 (71) Киевский экскаваторный завод (?2) А.Ф.Домрачев, П,Н.Пивовар, И.А,Семененко, Б.Н.3ехарое и В,С.Лысенко (56) /авторское свидетельство СССР

¹ 1 73587, кл. В 60 С 21/00. 1986. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в землеройно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машинах с гидромеханической системой управления.

Сущность изобретения: устройство управления положением рамы транспортного средства включает исполнительный гидроцилиндр, соедИненный с первым мостом и рамой, на которой установлен гравитационный отвес.

Отвес связан с золотниковым распределителем С исполнительным гидроцилиндром и с

Изобретение относится к мащиностроению, а именно к землеройно-транспортным и погрузочно-разгрузочным машинам-погрузчикам и гидроэлектромеханическим системам их управления.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства для управления положением рамы транспортного Средства.

Эта цель достигается тем, что устройство для управления положением рамы транспортного средства, например, погрузчика, относИтельно его мостов, содержащее дроссельный гидрораспределитель, кинематиче„, Я2„„1808744 А1 (я)л В 60 G 21/00, Е 02 F 9/22 двумя гидроцилиндрами одностороннего действия, В средней части моста имеется фиксатор с конечным выключателем. Третий гидроцилиндр одностороннего действия установлен на раме с возможностью взаимодействия его штока через фиксатор с конечным выключателем; соединенным с управляющим элементом первого гидрораспределителя. Второй управляющий гидрораспределитель обеспечивает подключение напорной и сливной магистралей к штоковой полости третьего гидроцилиндра одностороннего действия и к органам управления третьего и четвертого гидрораспределителей.

Четвертый гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения в одной из позиций полостей гидроцилиндра двухстороннего действия со сливной гидролинией и между собой посредством дросселя, а в другой позиции запирания обоих полостей этого гидроцилиндра.

Гидроцилиндр шарнионо связан с рамой и втоpblM мостом транспортного средства. 1 э.п. ф-лы, 1 ил. ски связанный с гравитационным отвесом и гидравлически посредством гидрозамка соединенный с исполнительным гидроцилиндром, кинематически связанный с рамой и первым мостом, напорные и сливные гидролинии, соединенные с насосом и гидробаком, согласно предлагаемого технического решения, снабжено тремя подпружиненными гидроцилиндрами одностороннего действия, двумя гидрораспределителями с конечными выключателями, первый и второй гидроцилиндры одностороннего действия, кинематически связанные с гравитационным отвесом и гидравлически через первый

1808744

15

30

45

50 дроссель соединены с первым гидрораспределителем, выполненным двухпозиционным трехлинейным и связанным" напорной и сливной гидролиниями, а третий гидроцилиндр одностороннего действия, кинематический связанный с фиксатором рамы относительно первого моста и гидравлически соединен со вторым гидрораспределителем, связанным с напорной и сливной гидролиниями, причем конечный выключатель установлен с возможностью взаимодействия с фиксатором и связан с органом управления первого гидрораспределителя.

Зта цель достигается также тем, что первый гидроцилиндр одностороннего действия устройства выполнен с возможностью взаимодействия его штока с упором, жестко связанным с рамой, а усилие его пружины больше усилия пружины второго гидроцилиндра, Зта цель достигается еще и тем, что устройство снабжено третьим. и четвертым гидрораспределителями и четвертым гидроцилиндром, выполненным двойного дейст-. вия, второй гидрораспределитель выполнен трехпозиционным с возможностью соединения напорной гидролинии в одной из позиций с органами управления третьего и четвертого гидрораспределителей, а третий гидрораспределитель выполнен двухпозиционным четырехлинейным и установлен между дроссельным гидрораспределителем и гидрозамком, причем четвертый гидрораспределитель выполнен двухпоэиционным трехлинейным с возможностью соединения с одной из позиций полостей четвертого гидроцилиндра между собой через второй дроссель и со сливной гидролинией, à в другой позиции эапирания обеих полостей этого гидроцилиндра, кинематически связанного с рамой и вторым мостом транспортного средства, На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления положением рамы транспортного средства, например, погрузчика, относительно его мостов.

Устройство для управления положением рамы 1 транспортного средства, например, погрузчика относительно его мостов 2 и 3 содержит дроссельный гидрораспределитель 4, кинематически, например, при помощи рычажной передачи 5, связанный с гравитационным отвесом 6 и гидравлически посредством трубопроводов и гидрозамка 7 соединенный с исполнительным гидроцилиндром 8. Зтот гидроцилиндр кинематически связан с рамой 1 и мостом 2 транспортного средства. Напорные 9 и сливные 10 гидролинии соответственно соединены с насосом (не показан) и гидробаком 11.

Устройство снабжено гидроцилиндры

12,13,14 одностороннего действия с пружинами 15,16,17 и гидрораспределителями 18,19, Гидроцилиндры 12 и 13 кинематически связаны с гравитационным отвесом 6, например, их штоки взаимодействуют с рычагом этого отвеса, и гидравлически соединены через дроссель 20 с гидрораспределителем 19, который выполнен двухпозиционным трехлинейным и связан с напорной 9 и сливной 10 гидролиниями, Гидроцилиндр 14 кинематически связан с фиксатором 21 моста 2 относительно рамы 1 и гидравлически соединен с гидрораспределителем 18, связанным с напорной 9 и сливной 10 гидролиниями. Конечный выключатель 22 установлен с воэможностью взаимодействия его с фиксатором 21 в зафиксированном положении и связан с органом управления 23 гидрораспределителя 19, Гидроцилиндр 12 может быть выполнен с возможностью взаимодействия его штока с упором 24, которым может являться передняя крышка этого гидроцилиндра, жестко связанного с рамой 1. Усилие пружины 15 этого гидроцилиндра больше усилия пружины 16 гидроцилиндра 13, Устройство может быть также снабжено гидрораспределителями 25 и 26, и гидроцилиндром 27, выполненным двойного действия, Гидрораспределитель 18 может быть выполнен трехпозиционным с возможностью соединения напорной гидролинии 9 в правой по фиг. его позиции с органами управления

28,29 гидрораспределителей 25,26.

Гидрораспределитель 25 выполнен двухпозиционным четырехлинейным с возможностью закрытия всех четырех гидролиний в правой по фиг. позиции и установлен между дроссельным гидрораспределителем.

4 и гидрозамком 7, Гидрораспределитель 26 выполнен двухпозиционным трехлинейным с возможностью соединения в нижней по

Схеме фиг. позиции полостей гидроцилиндра 27 между собой через дроссель 30 и со сливной гидролинией 10, а в верхней по схеме фиг.позиции — запирания обеих полостей этого гидроцилиндра. Гидроцилиндр

27 кинематически связан с рамой 1 и мостом

3 транспортного средства, -например, погрузчика.

Для, обеспечения плавности работы междудроссельным гидрораспределителем4 и исполнительным гидроцилиндром 8 могут быть установлены дроссели (не показаны), Фиксатор 21 выполнен самотормозящим.

Устройство для управления положением рамы транспортного средства, например погрузчика, относительно его мостов работает следующим образом.

1808 ;4

Предусмотрена возможность управления устройством тремя режимами работы транспортного средства; основной рабочий режим транспортноfQ средства, когда необходимо обеспечить стабилизацию рамы транспортного средства относительно его поперечной оси по отношению к горизонту при работе, например, на пересеченной местности или склоне; вспомогательный рабочий режим транспортного средства, когда необходимо зафиксировать раму транспортного средства в положении наибольшей устойчивости относительно обоих мостов при выполнении технологических операций, не связаннцх с его перемещением; тра нспортный режим средства, обеспечивающий работу его на горизонтальных ровных площадках и транспортировку по дорогам.

1). Для обеспечения основного рабочего режима транспортного средства гидрораспределитель 18 устанавливают в среднюю на чертеже позицию. Рабочая жидкость по напорной гидролинии 9 через этот гидрораспределитель поступает в рабочую, полость гидроцилиндра 14. который, перемещаясь на схеме чертежа вверх, освобождает фиксатор 21 и обеспечивает размыкание контактов конечного выключателя 22. Сигнал с органа управления 23 гидрораспределителя

19 снимается и последний под действием пружины переключается в правую на схеме чертежа позицию. Рабочая жидкость через дроссель 19 поступает в рабочие полости гидроцилиндров 12 и 13 одностороннего действия, благодаря чему эти гидроцилиндры освобождают рычаг гравитационного отвеса 6. Д россел ь 20 обеспечивает освобождение рычажной передачи 5 лишь после полной расфиксации моста 2.

Одновременно органы управления 28 и

29 гидрораспределителей 25 и 26 соединяются со сливной гидролинией 10, благодаря чему эти гидрораспределители под действием пружины устанавливаются соответственно в левую и нижнюю на схеме чертежа позиции. Гравитационный отвес 6 воздействует через рычажную передачу 5 на дроссельный гидрораспределитель 4, обеспечивая горизонтальное положение рамы 1 независимо ат положения моста 2. При этом гидроцилиндр 27 благодаря наличию дросселя 30 выполняет роль амортизатора моста 3.

2). Для обеспечения вспомогательного рабочего режима транспортного средства гидрораспределитель 18 переключают в правую по схеме фиг. позицию. Рабочая жидкость из напорной гидролинии 9 поступает через гидрораспределитель 18 к орга5

20

25 средство находится не на горизонтальной

50

45 нам управления 28 и 29, устанавливая гидрораспределитель 25 и 26 соответственно в правую и верхнюю на схеме чертежа позицию. Обе полости гидроцилиндров 8 и 27 запираются и рама 1 транспортного средства фиксируется относительно его мостов 2 и

3 в положении наибольшей устойчивости.

3), Для обеспечения транспортного режима средства гидрораспределитель t8 устанавливают в левую по схеме фиг, позицию. Органы управления 28,29 гидрораспределителей 25,26, рабочая полость гидроцилиндра 14 соединяются со сливной гидролинией 10. Гидрораспределители 25 и

26 под действием пружин переключаются соответственно на схеме чертежа в левую и нижнюю позиции, Под действием пружины

17 поршень со штоком гидроцилиндра 14 опускается по схеме фиг. вниз в сторону фиксации моста 2 фиксатором 21 относительно рамы 1.

В момент переключения гидрораспределителя t8 в левую на схеме чертежа позицию может оказаться, что транспортное площадке, в результате чего окончательной фиксации положения рамы 1 относительно моста 2 фиксатором 21 не произойдет и конечный выключатель 22 не будет нажат. В этом случае такая фиксация произойдет в начале движения транспортного средства, когда мост 2 установится горизонтально и будет нажат конечный выключатель 22, В. результате этого его контакты замкнутся, на орган управления 23 поступит управляющий сигнал, который переключит гидрораспределитель 19 в левую на схеме чертежа позицию.

Так как усилие пружины 15 больше усилия пружины 16, то вначале поршень гидроцилиндра 12 переместится на схеме чертежа вправо до его взаимодействия в крайнем положении с упором 24, например, крышкой этого гидроцилиндра. После этого поршень гидроцилиндра 13 окончательно фиксирует рычажную передачу 5, а следовательно, и золотник дроссельного гидрораспределителя 4 в строго определенном положении относительно рамы 1, Дроссель

20 обеспечивает в этом режиме запаздывание срабатывания гидроцилиндра 13 по отношению к гидроцилиндру 12. Гидроцилиндр 27 и гидрораспределитель 26 с дросселем 30 выполняют в этом режиме роль амортизатора моста 3, а транспортное средство передвигается с рамой, жестко связанной с мостом 2, фиксатором 21 при зафиксированном нейтральном положении гидрораспределителя 4.

Таким образом, предлагаемое технической решение, по сравнению с прототипом

1808744 позволяет расширить функциональные возможности устройства управления, обеспечиная работу транспортного средства в трех режимах, необходимых для работы ряда землеройнотранспортных и погрузочно- 5 разгрузочных машин, особенно, если такие машины выполняются универсальными:-погрузчик-экскаватор, погрузчик-кран, погрузчик-экскаватор-кран, бульдозер-край и др, Фиксация одного моста и дроссельного 10 гидрораспределителя с гравитационным от-. весом относительно рамы средства в транспортном режиме его работы, фиксация рамы относительно двух мостов в дополнительном рабочем режиме повышают надеж- 15 ность устройства для управления. Связь второго моста и рамы через амортизатор в основном рабочем и транспортном режимах работы улучшают эксплуатационные харак-., теристики транспортного средства. 20

Формула изобретейия

1. Устройство управления положением рамы транспортного средства, включающее исполнительный гидроцилиндр, шарнирно 25 соединенный с первым мостом и рамой, которая кинематически связана с гравитационным отвесом, соединенным с золотниковым распределителем, соединенным гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром через 30 гидрозамок и с напорной и сливной гидролиниями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциойальных возможностей, оно снабжено тремя подпружиненными гидроцилиндрами одностороннего действия, 35 гидроцилиндром двойного действия, четырьмя управляемыми гидрораспределителями и фиксатором с конечным выключателем, установленным в средней части моста, первый и второй гидроцилиндры одностороннего дей- 40 ствия жестко связаны с рамой и кинематически связаны с гравитационным отвесом, их штоковые полости соединены посредством дросселя с первым управляемым гидрораспределителем, выполненным двухпозиционным трехлинейным, соединенным с напорной и сливной гидролиниями, а третий гидроцилиндр одностороннего действия жестко установлен на раме и с возможностью взаимодействия его штока через фиксатор с конечным выключателем. соединенным с управляющим элементом первого гидрораспределителя, при этом второй управляющий гидрораспределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным для подключения напорной и сливной гидролиний к штоковой полости третьего гидроцилиндра одностороннего действия и к органам. управления третьего и четвертого гидрораспределителей; причем третий управляемый гидрораспределитель выполнен двухпозиционным четырехлинейныю с возможностью закрытия всех четырех гидролиний в одной иэ позиций и установлен между золотниковым распределителем и гидрозамком. а четвертый идрораспределитель выполнен двухпозиционным трехлинейным с возможностью соединения в одной из позиций полостей гидроцилиндра двухстороннего действия со сливной гидролинией и между собой посредством второго дросселя, а в другой позиции— запирания обоих полостей этого гидроцилиндра, шарнирйо связанного с рамой и вторым мостом транспортного средства.

2, Устройство по и, 1, о т л и ч а к щ е ес я тем, что первый гидроцилиндр одностороннего действия снабжен упором, установленным со стороны штока; а усилие пружины, установленной в поршневой полости, больше усилия пружины, установленной в поршневой полости второго гидроцилиндра односторон- . него действия;

Составитель А. Домрачев

Техред М,Моргентал Корректор В. Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство управления положением рамы транспортного средства Устройство управления положением рамы транспортного средства Устройство управления положением рамы транспортного средства Устройство управления положением рамы транспортного средства Устройство управления положением рамы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных и горных машин , а именно экскаваторов, и может быть использовано в качестве привода их ходовых систем

Изобретение относится к устройствам для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства относительно опорной поверхности и может быть использовано при стабилизации платформы во время работы источника сейсмических колебаний

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении и может быть использовано в механизации горного земледелия

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к подвескам мостов двухосных сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов Цель изобретения - повышение плавности хода путем снижения горизонтальных и вертикальных воздействий на остов со стороны балансирного моста

Изобретение относится к средствам механизации сельскохозяйственных работ в условиях горного и пересеченного рельефа местности, а именно к колесным крутосклонным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам машин для работы на горных склонах

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации остова сельскохозяйственных и дорожностроительных машин, работающих на склонах и в горных условиях
Наверх