Буферно-сцепное устройство

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств. Цель изобретения - повышение эффективности. При работе на тягу хвостовая часть крюка 1 размещается между упором 7 и головкой 9 штыря 6. Для сцепления транспортных средств необходимо их соударение, при этом крюк 1 поднимается к после прохода головки 9 (смежного транспортного средства) опускается своим вырезом 2 на штырь 6. Для работы на буфер необходимо крюк 1 вырезом одеть на участки штырей 6 и 10 между рамой 5 и упорами 7 и 12 соответственно верхнего 6 и нижнего 10 штырей. При этом крюк 1, взаимодействуя своим свободным концом со скосом головки 9, не может подняться, чему мешает упор. 12, и поэтому крюк 1, не сцепляясь, толкает i смежное транспортное средство. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)т В 61 6 /36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1765045 (21) 4824570/11 (22) 10.05.90 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (75) Ж, M. Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1765045, кл, В 60 D 1/00, 1989. (54) БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к шахтному реЛьсовому транспорту и касается сцепных устройств, Цель изобретения — повышение эффективности. При работе на "тягу" хвостовая часть крюка 1 размещается между

„„5U„„ 1808749 А2 упором 7 и ronoaKoA 9 Ujt p 6. Для сцепления транспортных средств необходимо их соударение, при этом крюк 1 поднимается v, после прохода головки 9 (смежного транспортного средства) опускается своим вырезом 2 на штырь 6. Для работы на "буфер" . необходимо крюк 1 вырезом одеть на участки штырей 6 и 10 между рамой 5 и упорами

7 и 12 соответственно верхнего 6 и нижнего

10 штырей, При этом крюк 1, взаимодействуя своим свободным концом со скосом головки 9, не может подняться, чему мешает упор.

12, и поэтому крюк 1, не сцепляясь, толкает. смежное транспортное средство. 3 ил.

1808749

Формула изобретения

Буферно-сцепное устройство по авторскому свидетельству N 1765045, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено выполненным на раме транспортного средства выступом, расположенным с возможностью захода в паз, выполненный в одном из концов соединительного элемента.

Составитель M. Жарцова

Техред M.Mîðãåèòàë Корректор Н. Гунько

Редактор

Заказ 1252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.

Цель изобретения — повышение эффективности. 5

На фиг.1 схема ично показано буферносцепное устройстьо; на фиг.2 — вид по стрел ке А на фиг.1; на фиг, 3 — вид по стрелке Б на фиг.1.

Буферно-сцепное устройство содержит соединительный элемент, т.е. крюк 1, с вырезами 2 и 3, а также боковыми пазами 4, На раме 5 транспортного средства жестко закреплены верхний штырь 6 с упором 7, снабженный выступами 8 и головкой 9 со скосом, и нижний штырь !О с упорами 11 и 12. Хвостовая часть крюка 1 имеет срезы для возможности прохода между выступами 8. На фиг.1 обозначены положения: — сцепленное состояние крюка. )! — момент соударе- 20 ния транспортных средств при движении, Крюк 1 вырезом 3 одевается на штыри

6и10, При работе на "тягу" хвостовая часть крюка 1 размещается между упором 7 и t оловкой 9 штыря 6. Для сцепления транспортных средств необходимо их соударение, при этом крюк 1 поднимается и после прохода головки 9 (смежного транспортного 30 средства) опускается своим вырезом 2 на штырь 6, т.е. происходит сцепление. При соударении транспортных средств во время движения в боковые пазы 4 крюка 1 входят выступы 8 упора 7, чем предотвращается подъем крюка 1 и его расцепление. Автоматическое сцепление крюка 1 обеспечивается тем; что его хвостовая часть может перемещаться между упорами 11 и 12 штыря 10.

Для работы на "буфер" необходимо крюк 1 вырезом 3 одеть на участки штыря 6 и 10 между рамой 5 и упорами 7 и 12 соответственно верхнего 6 и нижнего 10 штырей, При этом крюк 1, взаимодействуя своим свободным концом со скосом головки

9, не может подняться, чему мешает упор 12, и поэтому крюк 1, не сцепляясь, толкает смежное транспортное средство.

Буферно-сцепное устройство Буферно-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток
Наверх