Сцепное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение компактности. Устройство содержит кронштейн с отверстиями для установки сцепного элемента, несущего на себе армированные упругие элементы для упругого восприятия соударений. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 61 G 1/36

ГОСУДАРСТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748526/11 (22) 16.10.89 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (75) Ж.M.Êàñûëêàñ îâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1717448, кл. В 61 G1/28,,1989. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам.

Цель изобретения — повышение компактности.

На фиг, 1 изображено сцепное устройство в сцепленном состоянии, вид сверху; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

К корпусу вагонетки 1 жестко прикреплен кронштейн (буферный элемент) 2 с карманами (отверстиями) 3 и 4, причем карман

4 снабжен наклонной стенкой 5. К кронштейну2 жестко прикреплена скоба 6. Сцепка (сцепной элемент) 7 выполнена с зацепом, крюком и хвостовой частью, К зацепу. сверху жестко прикреплен эластичный материал 8, к которому жестко прикреплена верхняя пластина 9, На хвостовой части сцепки 7 жестко прикреплен эластичный материал

10, к которому жестко прикреплена пластина 11. Эластичные материалы 8 и 10 разнесены на сцепке. Сцепка 7 имеет прорезь 12, в которую помещен упор 13, жестко прикрепленный к верхней пластине.

I — положение сцепки перед сцеплением со скобой;

11 — сцепка и скоба в сцепленном состоянии;. Ы, 1773775 А1 (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам. Цель изобретения — повышение компактности. Устройство содержит кронштейн с отверстиями для установки сцепного элемента, несущего на себе армированные упругие элементы для упругого восприятия соударений. 4 ил.

lil — сцепка при работе в режиме на

"буфер", Сцепное устройство работает следующим образом, При работе на "тягу" нагрузка через скобу 6 и хвостовую часть сцепки 7 передается эластичному материалу 10, который, деформируясь, сглаживает ударные нагрузки. При работе на "тягу" сцепку хвостовой частью вставляют в карман 4, в котором она может повернуться для возможности сцепления со скобой 6. Во время движения вагонеток удары при их соударении сглаживаются эластичным материалом

8, т,к. скоба 6 своей лобовой частью воздействует на упор 13, который, перемещаясь в прорези 12, увлекает верхнюю пластину 9, что приводит к деформации эластичного материала 8, При работе на "буфер" сцепку вставляют хвостовой частью в карман 3 для исключения возможности ее поворота, что позволяет сцепке 7 зацепом толкать смежную вагонетку, воздействуя на скобу 6. Удары при работе на "буфер". т.е. при толкании, сглаживаются эластичным материалом 8.

Формула изобретения

Сцепное устройство транспортного средства. содержащее закрепленный ча раме одной части транспортного средства бу1773775 ферный элемент со скобой, расположенной с возможностью зацепления с крюком сцепного элемента, посредством вертикального хвостовика, закрепленного в отверстии буферного элемента другой части транспортного средства и несущего на крюке со стороны буферного элемента одной части транспортного средства армированный эластичный элемент, внешняя пластина которого выполнена с упором для взаимодействия со скобой одной части транспортного средства с противоположной стороны по отношению к крюку, и дополнительный армированный эластичный элемент, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения ком5 пактности, дополнительный армированный эластичный элемент закреплен на вертикальном хвостовике сцепного элемента со стороны его крюка, а упор армированного эластичного элемента пропущен через вы10 полненную в сцепном элементе продольную прорезь, 1773775

Составитель Н.Манько

Техред M.Moðãeíòàë Корректор В, Петраш

Редактор Т.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности, к сцепным устройствам подвижного состава

Сцепка // 1579823
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепного устройства

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств
Наверх