Опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам . Целью изобретения является упрощение эксплуатации и снижение нагрузок на опору при стояночном обжатии. Опора шасси летательного аппарата содержит телескопическую амортизационную стойку 1, к цилиндру 2 и штоку 3 которой крепятся соответственно длинное верхнее 4 и короткое нижнее 5 звенья шлиц-шарнира, связанные шарнирно в центральном узле 6 с подкосом 7. Амортизационная стойка 1 и подкос 7 связаны с каркасом летательного аппарата посредством узлов крепления 8 и 9 соответственно. На штоке 3 амортизационной стойки 1 подвижно закреплено колесо 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 8 64 С 25/100

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«f

К ДРТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902595/23 (22) 06.12.90 (46) 15,04.93. Бюл. М 14 (71) Научно-производственное объединение

"Молния" (72) Е, В.Шафранов (56) Шульженко М.H. "Конструкция самоле тов", M. Машиностроение, 1971, с. 315 — 316, рив, 6.46.

Авторское свидетельство СССР

М 227108, кл. В 64 С 25/10, 1964. (54) ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АП-.

ПАРАТА С КАЧАЮЩЕЙСЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКОЙ (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным ус„„5U„„1808768 А1 тройствам. Целью изобретения является упрощение эксплуатации и снижение нагрузок на опору при стояночном обжатии.

Опора шасси летательного аппарата содержит телескопическую амортизационную стойку 1, к цилиндру 2 и штоку 3 которой крепятся соответственно длинное верхнее 4 и короткое нижнее 5 звенья шлиц-шарнира, связанные шарнирно в центральном узле 6 с подкосом 7. Амортизационная стойка 1 и подкос 7 связаны с каркасом летательного аппарата посредством узлов крепления 8 и

9 соответственно. На штоке 3 амортизационной стойки 1 подвижно закреплено колесо 10. 2 ил.

1808768

Кзобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации и снижение нагрузок на опору при стояночном обжатии. . Под действием лобовой силы на колесе происходит угловое перемещение качающейся телескопической амортизационной стойки вокруг узла ее крепления в направлении действия силы. Подкос, препятствую-, щий этому перемещению, создает в звеньях шлиц-шарнира усилия, вертикальные составляющие которых дополнительно обжимают амортизационную стойку относительно ее положения до действия лобовой силы. При этом происходит поглощение и частичное рассеяние энергии лобового воздействия. При любом (в пределах рабочего) обжатии амортизационной стойки ее 20 шток разгружается усилием в нижнем звене шлиц-шарнира и практически не изгибается от лобовых и вертикальных сил. При совпадении направления продольной оси верхнего звена шлиц-шарнира и узла крепления амортизационной стойки разгрузка становится 100-процентной, Прочность штока определяется боковыми силами, Как и при рычажной подвеске конструкция опоры с качающейся .телескопической амортизаци- 30 онной стойкой уменьшает уровень лобовых нагрузок при наезде на препятствие и увеличивает декремент затухания переходных процессов, что уменьшает силонагруженность шасси и летательного аппарата в це- 35 лом и улучшает их эксплуатационные характеристики, Отсутствие ограничений по расположению подкоса улучшает условие компоновки опоры и упрощает эксплуатацию. 40

Сопоставительный анализ с прототи пом показывает, что заявляемая опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой отличается тем, что верхнее звено шлиц- 45 шарнира выполняется в 1,5-2,5 раза длиннее нижнего звена и составляет 1,1 — 2,2 хода штока. а "место крепления верхнего звена шлиц-шарнира к цилиндру амортизационной стойки выбрано так, что узел крепления 50 амортизационной стойки находится в пределах угла, являющегося вертикальным углу качания верхнего звена шлиц-шарнира вокруг его узла крепления к цилиндру амортизационной стойки, 55

На фиг.1 изображена схема опоры шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой, вид сбоку до и после действия лобовой силы: на фиг.2 — параметры, используемые далее в тексте, Опора шасси летательного аппарата состоит иэ телескопической амортизационной стойки 1, к цилиндру 2 и штоку 3 которой крепятся соответственно длинное верхнее 4 и короткое нижнее 5 звенья шлиц-шарнира, связанные шарнирно в центральном узле 6 с подкосом 7. Амортизационная стойка 1 и подкос 7 связаны с каркасом летательного аппарата посредством узлов крепления 8 и

9 соответственно. На штоке 3 амортизационной стойки 1 подвижно закреплено колесо 10.

Опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой работает следующим образом.

Лобовая сила Рх. стремится повернуть амортизационную стойку 1 вместе со звеньями 4 и 5 шлиц-шарнира вокруг узла ее крепления 8 в направлении действия силы Рх, Подкос 7, связанный со звеньями 4 и 5 шлиц-шарнира, ограничивает перемещение по оси Х соединяющего их центрального узла 6. В результате в звеньях 4 и 5 шлицшарнира возникают усилия, дополнительно обжимающие и раэгружающие шток 3 амортизационной стойки 1 s соответствии с зависимостью Лсеч.шт.= Рх Х (1— — ) Xh,.„, hPg+ hP4 Х

cos

При Le< 1.5 Ls и Le< 1.5 Яшт увеличивается угол качения верхнего звено шлиц-шарнира

Q и диапазон изменения величины выноса колеса Лх, При Lq> 2,5 Ь опора трансформируется в рычажную с выносным амортизатором.

При Ls >2,2 $ т возникает возможность не-. обеспечения гарантированного зазора между узлом 6 шлиц-шарнира и поверхностью

ВПП.

При параметрах опоры, соответствующих фиг.1 (Яшт =175 мм, La= 125 мм, д= 200 мм, то (50,210), hpx = 500,5 мм, hps = 265 мм, Ьрд= 22,5 мм, а = 112 p = 29,y = 56 ), Мсеч.шт.= Рх Х (1

500,5 X cos 56

53+45 х sln112

cos 29

1808768

=P„xh« x (1 0,904 ) = 0,096 >< Рх >< hces

Рх

Риа2

Составитель А,Ланюк

Ф

Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор И,Шулла

Заказ 1253 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 шток 3 разгружается на > 90%, à 100% . разгрузка штока 3 происходит при угле качания верхнего звена шлиц-шарнира

0 = 6, соответствующем промежуточному обжатию амортизационной стойки 1.

При рациональном подборе размеров Звеньев 4 и 5 шлиц-шарнира и координат узла крепления звена 4 на цилиндре 2 удается снизить изгибаю щие нагрузки на штоке 3 на 90-95% на всем его эксплуатационном ходе и на

100% — при его стояночном обжатии. Снижение силонагруженности штока амортизациОнной стойки не требует большого выноса вперед по направлению полета уз. ла крепления 9 подкоса 7, что улучшает условия компоновки опоры и сужает диапазой изменения величины выноса колеса, так как происходит встречное качание стойки и подкоса.

Снижение нагрузки на штоке телескопической амортизационной стойки от лобовых воздействий и сужение диапазбна изменения величины выноса колеС обеспечивают улучшение ее эксплуатационных характеристик, в том числе ° ресурса и надежности, Формула изобретения

Опора шасси летательного аппарата с

5 качающейся телескопической.амортизационной стойкой, содержащая колесо, шлицшарнир с центральным узлом, подкос, шарнирно соединенный с центральным узлом шлиц-шарнира, узел крепления аморти10 эационной стойки к элементу летательного аппарата, отличающаяся тем, что, с целью:упрощения эксплуатации и снижения нагрузок на опору при стояночном обжатии, верхнее звено шлиц-шарнира выполнено в

15 1,5 — 2,0 раза длиннее нижнего звена шлиц-. шарнира, величина длины верхнего звена шлиц-шарнира лежит в диапазоне 1,1-2,2 хода штока амортизационной стойки, а расположение шарнирного соединения

20 верхнего звена шлиц-шарнира с амортизационной стойкой выбрано так что узел крепления амортизационной стойки к элементу летательного аппарата располагается внутри угла, являющегося вертикальным по от25 ношению к углу качания верхнего звена шлиц-шарнира вокруг его шарнирного сое- . динения с амортизационной стойкой.

Опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой Опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой Опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к убирающимся шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к опоре шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета

Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси
Наверх