Убирающееся шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета. Убирающееся шасси содержит стойку 1, закрепленную с помощью узлов навески 2 на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом 4, соединенным с приводом 9 уборки шасси, колесную тележку 3, цилиндр-амортизатор 5, а также механизм разворота колесной тележки с тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, а другим связана с цилиндром-амортизатором 5. Тяга 6 механизма разворота колесной тележки соединена с цилиндром-амортизатором 5 через кольцо 10 с рычагом 7, которое установлено на цилиндре-амортизаторе 5 с возможностью вращения и соединено с верхним звеном шлиц-шарнира. Рычаг 7 жестко закреплен на кольце 10 и свободным концом шарнирно соединен с тягой 6 механизма разворота колесной тележки. Техническим результатом от использования заявленного изобретения является упрощение конструкции шасси при обеспечении минимального объема, занимаемого шасси в убранном доложении. 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета.

Из уровня техники известны различные конструкции шасси с механизмом разворота тележки, обеспечивающим уменьшение объема, занимаемого шасси в убранном положении.

В частности, известно шасси, содержащее стойку со складывающимся подкосом, колесную тележку с пяточным амортизатором, шарнирно соединенную со стойкой посредством рычага, при этом шасси снабжено механизмом разворота тележки, состоящим из нижней качалки и верхней двуплечей качалки, соединенных между собой тягой. Верхняя двуплечая качалка шарнирно закреплена на стойке и одним плечом соединена с тягой, а другим плечом посредством тяги подсоединена к нижней качалке (RU 2088478, В64С 25/10, 1997 г.).

Известно также убирающееся шасси, расположенное на фюзеляже летательного аппарата и содержащее колесную тележку, стойку с амортизатором и подъемник-подкос, при этом коромысло колесной тележки шарнирно соединено с осью цилиндра стойки, которая в свою очередь содержит качалку, связанную с помощью тяг с рычагом, установленным на указанной оси, и с фюзеляжем летательного аппарата в точке, расположенной вне шарнирного узла крепления стойки, ось которого наклонена к поверхности земли и к плоскости симметрии летательного аппарата в направлении передней части последнего. В процессе уборки шасси колесная тележка и стойка совершают поворот вокруг осей цилиндра и шарнира крепления стойки к фюзеляжу соответственно на угол около 90° каждая, а блокировка вращений происходит за счет расположения на одной прямой осей вращения качалки и тяги, соединяющей последнюю с рычагом, и за счет механизма блокировки подъемника-подкоса (RU 305633, В64С 25/10, 1971 г.).

Известны также конструкции шасси с механизмом разворота тележки, обеспечивающим уменьшение объема, занимаемого шасси в убранном положении, описанные в патентах США US 4170332, US 4422602, US 6349901.

Ближайшим аналогом изобретения является конструкция шасси с механизмом разворота тележки по патенту США US 3951361, 244/102R, В64С 25/10, 1976 г. Шасси содержит стойку, складывающийся подкос и тягу, шарнирно связанную с фюзеляжем и системой качалка-тяга с колесной тележкой. Тяга, шарнирно закрепленная на фюзеляже, система качалка-тяга и стойка обеспечивают поворот колесной тележки при уборке шасси.

К недостаткам известных устройств, в том числе ближайшего аналога, относится их конструктивная сложность.

Задачей изобретения является упрощение конструкции при минимальном объеме, занимаемом шасси в убранном положении.

Поставленная задача решается за счет того, что в заявленном изобретении, содержащем стойку (траверсу), закрепленную посредством узлов навески на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом, соединенным с приводом уборки шасси, колесную тележку, цилиндр-амортизатор, а также механизм разворота колесной тележки с тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, а другим связана с цилиндром-амортизатором, при этом тяга механизма разворота колесной тележки соединена с цилиндром-амортизатором через кольцо с рычагом, причем кольцо установлено на цилиндре-амортизаторе с возможностью вращения и соединено с верхним звеном шлиц-шарнира, а рычаг жестко закреплен на кольце и свободным концом шарнирно соединен с тягой механизма разворота колесной тележки.

Техническим результатом от использования заявленного изобретения является упрощение конструкции шасси при обеспечении минимального объема, занимаемого шасси в убранном положении.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено шасси, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид спереди.

Убирающееся шасси содержит стойку (траверсу) 1, шарнирно закрепленную посредством узлов навески 2 на фюзеляже, колесную тележку 3, складывающийся подкос 4, привод уборки-выпуска 9, амортизатор 5 и механизм разворота колесной тележки.

Амортизатор 5 жестко связан со стойкой 1.

Стойка 1 имеет шарнир 8, посредством которого она соединена со складывающимся подкосом 4, другой конец складывающегося подкоса закреплен на фюзеляже с возможностью поворота.

При уборке шасси конструкция работает следующим образом.

Под действием привода уборки-выпуска шасси стойка (траверса) 1 поворачивается в узлах навески, при этом тяга механизма поворота колесной тележки 6, шарнирно закрепленная на фюзеляже, через рычаг 7 и кольцо 10 поворачивает тележку 3.

Данная конструкция шасси обеспечивает закрепление стойки шасси на силовых элементах фюзеляжа, удаленных по компоновочным соображениям от места расположения выпущенной стойки, которое обусловлено положением центра тяжести летательного аппарата во взлетно-посадочной конфигурации.

Шасси убирается в ограниченное пространство, в котором размещены элементы навески стойки, что позволяет сократить часть объема летательного аппарата, предназначенного для уборки шасси.

Убирающееся шасси самолета, содержащее стойку, закрепленную посредством узлов навески на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом, соединенным с приводом уборки шасси, колесную тележку, цилиндр-амортизатор, а также механизм разворота колесной тележки с тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, а другим связана с цилиндром-амортизатором, отличающееся тем, что тяга механизма разворота колесной тележки соединена с цилиндром-амортизатором через кольцо с рычагом, причем кольцо установлено на цилиндре-амортизаторе с возможностью вращения и соединено с верхним звеном шлиц-шарнира, а рычаг жестко закреплен на кольце и свободным концом шарнирно соединен с тягой механизма разворота колесной тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к опоре шасси самолета. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета. .

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к области приводов уборки и выпуска шасси летательного аппарата и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих летательных аппаратов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фиксации грузов или конструкций в поднятом на высоту состояния, в частности в авиационной технике для фиксации опор шасси летательных аппаратов в убранном положении.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета

Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси

Изобретение относится к взлетно-посадочным шасси летательного аппарата и касается разблокировки средства стабилизации складывающегося подкоса шасси

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска. При применении аэродинамической схемы «утка» шарнир передней стойки является втулкой, расположенной на оси вращения переднего горизонтального оперения. Шасси может иметь нишу только для колеса передней стойки. При этом стойка шасси располагается внутри углубления на фюзеляже между шарниром стойки и нишей для колеса. Также стойка шасси может располагаться снаружи на фюзеляже вплотную к нему между шарниром стойки и нишей для колеса. Каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса соединена тягой с расположенным внутри ниши рычагом, контактирующим с колесом. Также каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса может быть соединена с расположенным на том же шарнире рычагом, который соединен со створкой стягивающей пружиной, а между створкой и рычагом имеется ограничитель их сближения. Достигается снижение веса и повышение надежности убирающейся стойки колеса. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству для привода и блокировки шасси со складывающимся подкосом. Шасси летательного аппарата (ЛА) содержит стойку, шарнирно установленную на ЛА с возможностью поворота вокруг оси уборки. Стойка стабилизируема в выпущенном положении посредством подкоса, содержащего две шарнирно соединенных между собой соединительных тяги, и удерживаема в выровненном положении стабилизирующим элементом, содержащим два шарнирно соединенных между собой звена. Одно из звеньев шарнирно соединено с подкосом, а второе звено шарнирно соединено со стойкой шасси или с ЛА. Звенья удерживаются в своем выровненном и заблокированном положении. Шасси также содержит устройство разблокировки. Устройство разблокировки содержит вращательный привод, коленчатый рычаг, рычаг, шарнирно установленный на конце коленчатого рычага, и содержащий уступ, шип, возвратное устройство, прижимающее рычаг к шипу. Ось привода параллельна шарнирной оси звеньев стабилизирующего элемента. Коленчатый рычаг соединен с валом вращательного привода. Шип жестко закреплен на одном из звеньев стабилизирующего элемента и выступает из этого звена. Коленчатый рычаг выполнен с возможностью перемещения из первого углового положения, в котором шип контактирует с рычагом, находясь напротив уступа, когда звенья находятся в выровненном положении, во второе угловое положение, которое коленчатый рычаг принимает, когда уступ рычага отталкивает шип, выводя звенья стабилизирующего элемента из выровненного положения. Достигается простота и надежность устройства разблокировки, использующего для своей работы простой электрический приводной механизм. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.

Группа изобретений относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается конструктивных особенностей убирающихся опор шасси. Убирающаяся опора содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, соосно расположенные гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой ЛА, и газогидравлический амортизатор. Газогидравлический амортизатор выполнен с возможностью заполнения полости рабочими средами через общий зарядный штуцер без их разделения и размещен в полости гидроцилиндра с образованием пары «труба в трубе» и возможностью выполнения функций штока гидроцилиндра. Гидроцилиндр снабжен газовой камерой высокого давления, полость которой образована штоком амортизатора, поршнем, установленным в указанной полости, взаимодействующим со штоком амортизатора, и дополнительной неподвижной буксой. Достигается сокращение габаритов убирающейся опоры за счет объединения амортизатора и гидроцилиндра-подъемника в единый агрегат. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным убираемым устройствам самолета для уборки-выпуска опор шасси. Устройство привода уборки-выпуска шасси содержит стойку с колесами, установленную с возможностью поворота на оси стойки, расположенной в главном кронштейне, закрепленном в нише шасси, и рычаг стойки, жестко закрепленный на верхнем конце стойки, электромеханический линейный привод (ЭМЛП) поворота стойки относительно оси. Корпус ЭМЛП и соединение корпуса с кронштейном привода, закрепленным в нише шасси, образует вращательную пару. В корпусе ЭМЛП расположен электродвигатель, винтовой механизм, преобразующий вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение выдвижного звена, взаимодействующего с рычагом стойки. При этом выдвижное звено образует с рычагом стойки контактную пару с размыкаемой областью контакта. ЭМЛП имеет механизм направления выдвижного звена на рычаг стойки, обеспечивающий сохранение контакта выдвижного звена и рычага при повороте корпуса ЭМЛП в процессе работы шасси. Механизм направления образует с рычагом стойки одноподвижную вращательную кинематическую пару (ОВКП). В процессе работы устройства выдвижное звено отводится от рычага в диагностическое положение. Перед включением электродвигателя диагностируют работоспособность ЭМЛП. При этом включают электродвигатель, затем меняют направление движения выдвижного звена в пределах заданного диагностического диапазона его перемещения и при подтверждении работоспособности ЭМЛП доводят выдвижное звено до контакта с рычагом, после чего выключают электродвигатель. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается конструкций убирающихся шасси. Убирающаяся опора шасси ЛА содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой ЛА, и газогидравлический амортизатор, один конец которого шарнирно соединен с рычагом, а другой - с фюзеляжем. Гидроцилиндр и амортизатор выполнены сочлененными. Штоки гидроцилиндра и амортизатора установлены коаксиально с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно друг друга и образования полостей, в одной из которых расположена газовая камера, а в другой - жидкостная камера. Гидроцилиндр снабжен накопительной полостью с разделительным поршнем и механическим замком, элементы которого выполнены с возможностью фиксации разделительного поршня в выпущенном положении и контакта с замком убранного положения. Достигается сокращение количества узлов подсоединения к ЛА за счет выполнения комбинированного агрегата - амортизатора-подъемника, сокращение габаритов и веса конструкции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается складывающихся устройств шасси. Складывающееся шасси ЛА содержит неподвижную стойку, крепящуюся к фюзеляжу, амортизационную стойку, тележку с колесной парой, шарнирное соединение, рычажный пространственный механизм, запирающие механизмы, фиксирующие положения звеньев относительно неподвижной и подвижной стоек. Рычажный механизм способен принимать плоское положение, приводимое в движение двигателем. Рычажный пространственный механизм выполнен шестизвенным, звенья которого соединены между собой с помощью шарниров, образующих только вращательные кинематические пары. Четыре звена выполнены в виде стержней с одинаковыми параметрами, с одинаковыми расстояниями между осями шарниров и одинаковыми углами скрещивания равными 90° и соединены между собой последовательно с возможностью совпадения точек концов кратчайших расстояний между осями шарниров первого и второго звеньев. При этом одно из звеньев выполнено ведущим и соединено только с одним единственным двигателем. Достигается повышение надежности и работоспособности механизма складывания шасси ЛА. 5 ил.
Наверх