Бульдозер

 

Использование: в машиностроении, а именно в бульдозерах, предназначенных для разработки и перемещения грунта в строительстве и при добыче полезных ископаемых . Целью изобретения является расширение области применения и повышение производительности бульдозеров. Сущность изобретения: бульдозер содержит базовый трактор 1, отвал 2, толкающий брусья 3 и 4, механизм компенсации перекоса отвала , гидроцилиндр перекоса отвала 6, гидроцилиндры подъема отвала 7 и 8, установленные вертикально или почти вертикально , штоки 9 и 10 гидроцилиндров подъема отвала, шарниры 11 и 12, соединяющие штоки с отвалом, причем каждый шарнир состоит из цилиндрического пальца 13, ось которого лежит в плоскости, параллельной продольной плоскости бульдозера, и перпендикулярна оси гидроцилиндра подъема отвала вего среднем положении, и сферического подшипника 14. Предложенное расположение пальца 13 обеспечивает возможность увеличения угла перекоса отвала, что позволяет более эффективно выполнять ряд операций. Таких как нарезка кюветов и канав и эффективная разработка грунтов повышенной прочности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (II) (sI)s Е 02 F 3/76

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864904/03 (22) 10.10.90 (46) 15,04.93, Бюл. йв 14 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) Д,Х.Валиахметов, Ю.Б.Веледницкий и

В.Г.Шеланков (56) Патент США N 3825074, кл. Е 02 F 3/76, 1974. (54) БУЛЬДОЗЕР (57) Использование: в машиностроении, а именно в бульдозерах, предназначенных для разработки и перемещения грунта в строительстве и при добыче полезных ископаемых. Целью изобретения является расширение области применения и повышение производительности бульдозеров. Сущность изобретения: бульдозер содержит базовый трактор 1, отвал 2, толкающий брусья

3 и 4, механизм компенсации перекоса отвала, гидроцилиндр перекоса отвала 6, гидроцилиндры подъема отвала 7 и 8, установленные вертикально или почти вертикально, штоки 9 и 10 гидроцилиндров подъема отвала, шарниры 11 и 12, соединяющие штоки с отвалом, причем каждый шарнир состоит из цилиндрического пальца 13, ось которого лежит в плоскости, параллельной продольной плоскости бульдозера, и перпендикулярна оси гидроцилиндра подъема отвала вего среднем положении, и сферического подшипника 14. Предложенное расположение пальца 13 обеспечивает воэ- можность увеличения угла перекоса отвала, что позволяет более эффективно выполнять ряд операций. Таких как нарезка кюветов и канав и эффективная разработка грунтов повышенной прочности, 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1808922

Изобретение относится к эемлеройнотранспортным машинам, а именно к бульдозерам.

Цель изобретения — повышение производительности бульдозера за счет увеличения угла перекоса отвала.

Расположение в поперечной плоскости осей цилиндрической части шарниров, соединяющих штоки вертикально установлен-. н ых цилиндров подьема с отвалом (см. прототип) не позволяет осуществлять перекос отвала на угол более 6 — 9О. Эта величина угла перекоса отвала не достаточна ля эффективной работы бульдозера, о

При использовании предлагаемс ro уст- 15

poAcTBG обеспечивается расширен е эксплуатационных возможностей бульдс зера и повышение его производительности по сравнению с прототипом.

На фиг, 1 показан общий вид бульдозе- 20 ра сбоку; на фиг. 2 — общий вид бульдозера в плане; Hp, фиг. 3 — конструкция шарнира, соединяющего штоки цилиндра подъема с отвалом.

Предлагаемый бульдозер содержит базовый трактор 1, отвал 2, толкающие брусья

3 и 4, механизм компенсации перекоса отвала 5, гидроцилиндр перекоса отвала 6, гидроцилиндры подъема отвала 7 и 8, установленные вертикально или почти верти- 30 калы.о, Штоки 9 и 10 гидроцилиндров подъема отвала 8 и 9 соединень с отвалом

2 посредством шарниров 11 и 12.

Каждый из этих шарниров состоит из цилиндрического пальца 13 и сферического подшипника типа ШС. Причем цилиндрический палец 13 закреплен на отвале так, что его ось лежит в плоскости, параллельной продольной плоскости бульдозера, и перпендикулярнаа оси гидроцили ндра подьема 40 отвала в его среднем положении. .Работает бульдозер следующим образом.

Подавая рабочую жидкость к цилиндрам 7 и 8 подъема-опускания отвала, штока- 45 ми цилиндров 7 и 8 перемещают отвал 2 вверх или вниз. При этом поворот закрепленных на отвале 2 пальцев 13 относительно штоков гидроцилиндров 7 и 8 подъема отвала происходит за счет сферических подшип- 50 ников 14. Благодаря тому, что в среднем положении цилиндров подъема цилиндрические пальцы 13 перпендикулярны штокам цилиндров подъема, в крайних положениях при максимальном подьеме и максимальном заглублении отвала 2 они поворачиваются относительно осей цилиндров подъема на примерно одинаковые сравнительно небольшие углы;

Подавая рабочую жидкость к цилиндру

6 перекоса отвала, изменяют перекос отвала 2 относительно трактора 1. При этом закрепленные на отвале цилиндрические пальцы 13, оси которых параллель..ы продольной оси бульдозера, поворачиваются относительно штоков гидроцилиндров подьема, Поворот происходит за счет цилиндрических поверхностей, соединяющих пальцы 13 со сферическими подшипниками

14. Угол поворота этим соединением не ограничен и может быть существенно больше, чем в прототипе, Предложенное устройство обеспечива- . ет возможность значительного увеличения максимального угла перекоса отвала бульдозера. Благодаря увеличению угла перекоса повышается его эффективность при выполнении ряда работ, в том числе при разработке прочных грунтов.

Формула изобретения

1. Бульдозер, включающий базовый трактор, отвал, толкающие брусья, механизм компенсации перекоса отвала, гидроцилиндр перекоса отвала и гидроцилиндры подъема-опускания отвала. штоки которых соединены с отвалом посредством шарниров, состоящих из цилиндрического пальца и сферического подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за. счет увеличения узла перекоса отвала, оси цилиндрических пальцев шарниров, соединяющих штоки гидроцилиндров подъема-опускания с отвалом, перпендикулярны осям гидроцилиндров подъема-опускания отвала в их среднем положении и параллельны продольной плоскости бульдозера.

2. Бульдозер по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что цилиндрические пальцы выпол-, нены консольными и жестко закреплены на тыльной стороне отвала.

1808922

Фиа2

1808922

Составитель Ю. Веледницкий

Редактор, Техред M.Моргентал Корректор С.Шекмар

Заказ 1260 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1799956
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки обводненных грунтов, например для разработки торфа на неосушенных болотах

Бульдозер // 1796000

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх