Бульдозерное оборудование

 

Назначение: бульдозерное оборудование к строительно-дорожным машинам. Сущность изобретения: гидроцилиндр перекоса отвала закреплен проушиной корпуса в центральной части подрамника. Шток гидроцилиндра перекоса отвала соединен с отвалом. Подрамник шарнирно установлен на опоре V-образной рамы и щеками входит в пазы отвала, что позволяет снизить нагруженность гидроцилиндра. Отвал снабжен уширителями, разворачивающимися на 180° в транспортном режиме. Бульдозерное оборудование фиксируется в транспортном режиме посредством троса, укрепленного на крюке. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

(;OIO 3 СОВЕ T СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы«, 1795999 А3 (si

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ вал. -. .

К ПАТЕНТУ (21) 4846766/03 (22) 03,07.90 (46} 15.02.93, Бюл. ¹ 6 (71) Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения "Дормаш" (72) В,Л,Эльперин, С.И,Бондарь-Лящук, В,Ф.Абаканович, А.Я.Гуревич. В,Н.Балакло, А.Н.Крикунов, А,М.Савин и Н.А.Нилов (73) Акционерное общество "Амкодор" (56) Патент США N 4221267, кл, Е 02. F 3/76, 1979. (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретение относится к.строительнодорожным машинам, а именно к землеройно-транспортной технике.

Известно бульдозерное оборудование, содержащее отвал, соединенный с внутренней С-образной рамой, на которой установлена вертикальная стойка (опора), и на последней шарнирно установлен подрамник, щеки которого входят в пазы отвала, гидроцилиндры подъема, поворота и пере.К0с3 отвала.

Недостатком такого устройства являет; ся конструктивная сложность вертикальной опорь1, на которой крепится гидроцилиндр перекоса и, как следствие такого крейления, высокая нагруженность гидроцилиндра перекоса в процессе манипуляций отвалом, а также отсутствие механической блокировки бульдозерного оборудования в транспортном режиме.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение долговечности гидроцилиндра перекоса отвала и (57) Назначение; бульдозерное оборудование к строительно-дорожным машинам, Сущность изобретения. гидроцилиндр перекоса отвала закреплен проушиной корпуса в центральной части подрамника. Шток гидроцилиндра перекоса отвала соединен с отвалом, Подрамник шарнирно установлен на опоре V-образной рамы и щеками входит в пазы отвала, что позволяет снизить нагруженность гидроцилиндра. Отвал снабжен уширителями, разворачивающимися на 180 в транспортном режиме, Бульдозерное оборудование фиксируется в транспортном ре- . жиме посредством троса; укрепленного нэ крюке. 2 з. и. ф-лы, 3 ил. снижение трудозатрат при подготовке к транспортному режиму.

Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндр перекоса отвала расположен над подрамником и проушиной своего корпуса шарнирно крепится к подрамнйку в его центральной части, а штоком — к отвалу в правой или левой его части, причем сам отвал смонтирован на V-образной внутренней раме при помощи сферического шарнира и снабжен с обеих сторон уширителями, которь" установлены шарнирно с возможностью их складывания в транспортном режиме, кроме того на поперечине V-образной рамы смонтирован крюк, который своим стержнем, свободный конец которого снабжен ограничителем вертикальных перемещений, свободно установлен в отверстии поперечины, а на раме базовой машины крепится трос, который взаимодействует с крюком.

Отличительные от прототипа признаки заявляемого технического решения не вы-

1795999 явлены в других технических решениях, при проведении исследования, что позволяет считать предполагаемое изобретение соответствующим критерию "существенные отличия

На фиг. 1 и 2 представлена схема бульдозерного оборудования (исходное положение), на фиг. 3- то же, в рабочем положении.

Бульдозерное оборудование содержит отвал 1, соединенный при помощи сферического шарнира 2 с внутренней V-образной рамой 3. На раме 3 смонтирована вертикальная опора 4, нэ которой, с помощью шарнирного соединения 5 закреплен подрамник 6 с направляющими щеками 7, Щеки

7 входят в пазы 8 отвала 1. К раме 3 гидроцилиндры подьема 9 и поворота отвала в плане — 10. В центральной части подрамника 6 нэ шарнире закреплен гидроцилиндр перекоса 11, а его шток крепится к отвалу 1 в правой или левой его части, например справа, На отвале 1 с обеих его сторон установлены на шарнирах уширители 12, которые могут разворачиваться на I80 в транспортном режиме. Ha V-образной раме

3 закреплена поперечина 13, .на которой смонтирован крюк 14, На раме 15 базового шасси крепится трос 16, который может быть введен в зев крюка 14.

Бульдозерное оборудование работает следующим образом. При установке отвала

1 в плане под углом; производится выдвижение штока одного из гидроцилиндров 10 и одновременное втягивание штока второго гидроцилиндра, В результате этого подрамник 6 за счет шарнирного соединения 5 с вертикальной опорой 4 поворачивается в горизонтальной плоскости и за счет связи с отвалом 1 при помощи щек 7 обеспечивается поворот самого отвала, поскольку отвал сам соединен с внутренней Ч-образной раФормула изобретения

1, Бульдозерное оборудование, включающее отвал, соединенный с внутренней рамой, на которой установлена вертикальная опора с шарнирно закрепленным на ней подрамником, направляющие щеки которого входят в пазы отвала, и гидроцилиндр перекоса отвала, шток которого закреплен на отвале, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности гидроцилиндра перекоса, последний шарнирно установлен на подрамнике в его центральной мой сферическим шарниром 2. Перекос отвала 1 вправо или влево обеспечивается выдвижением или втягиванием штока гидроцилиндра 11, который своим усилием

5 создает поворачивающий момент на отвале

1 относительно точки закрепления (сферического шарнира 2) самого отвала 1. Г!оскольку щеки 7 подрамника 6 входят в пазы

8 отвала 1, то такое крепление позволяет производить одновременно поворот в плане и перекос отвала 1. Гидроцилиндрами подьема 9 отвала 1 задается положение Vобразной рамы 3 относительно опорной поверхности.

15 По окончании работ, для транспортного перегона, бульдозерное оборудование переводится в транспортное положение. Для этого уширители 12 отвала 1 за счет шарнирного крепления складываются, путем их по20 ворота на 180О, и тем самым габарит по ширине не превышает размер базового шасси, а значит и не вызывает особых осложнений при движении в транспортном потоке. После гтого бульдозерное оборудование при помощи гидроцилиндров подъема 9 выводится в верхнее положение, и в этом положении трос 16, закрепленный на раме 15 базового шасси, вводится в зев крюка 14.

После этого гидрораспределитель управле30 ния гидроцилиндрами подъема перевода в положение "плавающее", и бульдозерное оборудование под действием силы тяжести опускается до положения, определяемого длиной троса 16. Гидроцилиндры подъема 9

35 запираются и бульдозер готов к транспортному перегону, Предполагаемое изобретение позволяет значительно упростить конструкцию вертикальной опоры, повысить долговечность

40 гидроцилиндра перекоса и снизить трудозатраты при подготовке к транспортному перегону, части, э отвал установлен посредством сферического шарнира на внутренней раме. выполненной V образной.

2. Оборудование по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что отвал снабжен с обеих сторон уширителями, установленными шарнирно с возможностью складывания.

3. Оборудование по и. 1, о т л и ч э ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудозатрат при подготовке к транспортному режиму, на V-образной раме установлен крюк, а на раме базовой машины — трос для взаимодействия с крюком.

1795999 1795999

Составитель В.Эльперин

Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 443 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1788156

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх