Гидропневматический аккумулятор


F15B1/04 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Использование: гидропневматический аккумулятор используется в гидравлических и пневматических системах, в том числе и в автомобильном двигателестроении. Сущность изобретения заключается в том, что обе половины корпуса гидропневмоаккумулятора выполнены из одинаковых штампованных заготовок в виде полусфер 3 и 7, механически обработанных на краях, а затем сваренных в конце сборки. Полусферы сжимают сферический поясок из двух одинаковых фигурных колец 4 и 5, между которыми по периферийной кольцевой канавке зажата мембрана 8, образующая газовую и гидравлическую полости. Со стороны корпу

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 1/04.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ, СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893098/29 (22) 21.12.90 (46) 15.04.93. Бюл, N 14 (71) Конструкторское бюро энергетического машиностроения (72) B.Ï.Ñoïoâüåâ, M,М,Макаров и М.И.Осокий (56) Авторское свидетельство СССР

М 748037, кл. F 15 В 1/04, 1977. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР (57) Использование; гидропневматический аккумулятор используется в гидравлических.,. Ж„, 1809177 А1 и пневматических системах, в том числе и в автомобильном двигателестроении. Сущность изобретения заключается в том, что обе половины корпуса гидропневмоаккумулятора выполнены из одинаковых штампованных заготовок в виде полусфер 3 и 7, механически обработанных на краях, а затем сваренных в конце сборки. Полусферы сжимают сферический поясок иэ двух одинаковых фигурных колец 4 и 5, между которыми по периферийной кольцевой канавке зажата мембрана 8, образующая газовую и гидравлическую полости. Со стороны корпу1809177

20

45 са в пояске имеется разгрузочная проточка, сообщающаяся через канал, выполненный в конце пояска, с газовой полостью аккумулятора, а со стороны гидравлической полости в сферическом пояске в кольцевой проточке установлено уплотнительное кольцо. Штуцер для подвода газа снабжен кольцевой канавкой, глухим осевым отверстием с выходящими из него сквозными боковыми отверстиями и резиновым кольИзобретение относится к разделу механики и пневмосистемам общего назначения, а более конкретно а аккумуляторам давления, используемым в различных гидравлических и пневматических системах. В частности, предлагаемый аккумулятор давлений предназначен для антиблокировочной системы тормозов.

Целью изобретения является повышение надежности, Конструкция гидропневмоаккумулятора представлена на чертеже.

Гидропневмоаккумулятор содержит: 3— верхняя полусфера, 7 — нижняя полусфера;

4, 5 — фигурные кольца, 8 — резиновая мембрана, 6 — резиновое уплотнительное кольцо, 1 — штуцер подвода давления газа, 2— резиновое кольцо трубчатой формы, 9 — штуцер подвода и отвода жидкости.

Сборка аккумулятора давления осуществляется следующим образом.

На полусферы, предварительно обработанные под фигурные кольца и их стыковку, привариваются штуцеры 1 и 9, затем вставляются фигурные кольца, в полусферу 7 вставляется фигурное кольцо с уплотнительным резиновым кольцом 6, в полусферу

3 — кольцо 4. Резиновая мембрана 8 вставляется в полусферу 7, а уплотнительным буртом — в кольцо 5. Далее соединяют полусферы по стыковочным проточкам, выполненным на концам полусферы, при этом уплотнительный бурт мембраны обжимается до нужной величины в проточках фигурных колец, причем размерная цепь рассчитывается таким образом, что должен остаться гарантированный зазор А между фигурными кольцами для компенсации усадки материала после сварки полусфер.

Затем обе полусферы свариваются.

Работает гидропневмоаккумулятор давления следующим образом.

Заправляется аккумулятор давлением газа (например азотом) через осевое отверстие штуцера 1, при этом резиновое кольцо цом трубчатой формы, закрепленным одним концом в кольцевой канавке штуцера и герметизирующим его боковые отверстия. При работе жидкость под давлением поступает иэ штуцера 9 под мембрану 8, сжимая газ между мембраной 8 и полусферой 3. В случае падения давления в жидкостной магистралии газ, расш и ря ясь, выдавливает мембраной 8 жидкость через штуцер 9. 1 з, и. ф-лы, 1 ил.

2 под действием давления газа отжимается, и газ заполняет емкость аккумулятора, Резиновая мембрана находится в положении, как показано на рисунке. Жидкость через штуцер и отверстия в корпусе 7 поступает внутрь гидропневмоэккумулятора и действует на мембрану 8. Мембрана начинает перекладываться, сжимая находящийся там газ до выравнивания давления жидкости и газа. При этом резиновое уплотнительное кольцо и уплотнительный бурт резиновой мембраны находятся в разгруженном состоянии, так как на них действует одинаковое давление газа и жидкости с противоположных сторон, что обеспечивает надежную герметичность полостей жидкость — гэз, Формула изобретения

1. Гидропневматический аккумулятор, содержащий корпус, состоящий иэ двух соединенных между собой полусферических частей, эластичную мембрану, установленную в корпусе с образованием газовой и

25 гидравлической полостей и зафикСированную в нем посредством сферического пояска, имеющего разгрузочную проточку, и соосно расположенные в корпусе штуцера подводаи отвода, отл ича ю щийс я тем, что, с целью повышения надежности, поясок выполнен в виде двух фигурных колец, на одной стороне которых выполнены уступы, а на другой стороне в торцах выполнены кольцевые канавки, корпус в соединитель35 ной части выполнен с кольцевой расточкой, а поясок установлен в расточке корпуса с возможностью обжатия и уплотнения бурта мембраны, размещенного в кольцевой канавке, при этом в кольце пояска, расположенного со стороны гидравлической полости, установлено уплотнительное кольцо, а разгрузочная проточка сообщена через канал, выполненный в кольце пояска, с газовой полостью аккумулятора.

2.Аккумулятор поп. 1, отл ича ющийс я тем, что штуцер для подвода газа снаб1809177

Составитель В. Соловьев л

Техред М.Моргентал Корректор Г.Кос

Редактор

Заказ 1273 Тираж Подписное .. ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 жен кольцевой канавкой, глухим осевым отверстием с выходящими, из него сквозными боковыми отверстиями и резиновым кольцом трубчатой формы, закрепленным одним концом в кольцевой канавке штуцера и герметизирующим боковые отверстия.

Гидропневматический аккумулятор Гидропневматический аккумулятор Гидропневматический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам технологических транспортных машин, оборудованных гидроаккумулятором, например погрузчиков, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Гидробак // 1774071

Изобретение относится к объемному гидроприводу, в частности к устройствам для изолирования поврежденного трубопровода , и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к общему машиностроению

Гидробак // 1733718
Изобретение относится к гидравпиче ской аппаратуре и может быть использовано для интенсификации процессов теплообмена и деаэрации рабочей жидкости

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх