Устройство для изолирования поврежденного трубопровода


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Изобретение относится к объемному гидроприводу, в частности к устройствам для изолирования поврежденного трубопровода , и может быть использовано в машиностроении . Цель изобретения - снижение энергетических потерь при перекрытии выхода устройства во время повреждения трубопровода . Для этого корпус 1 устройства снабжен гидрозамком 11, надклапанная полость 12 которого соединена с гидроаккумулятором 4 подклапанная полость 13 - с дополнительным отверстием 14, выполненным в корпусе 1 и соединенным с гидробаком , полость управления 16 гидрозамка 11 соединена с третьей линией 7 управления, выходящей радиально в канал 17, в котором расположен подпружиненный клапан 3 выполненный в виде двухпояскового золотника , проточкой 18 между поясками 19 и 20 которого соединены между собой соосно расположенные вход 8 и выход 9 устройства в его открытом положении, в котором третья линия 7 управления перекрыта верхним пояском 19, которым вход 8 и выход 9 перекрываются в закрытом положении устройства, а верхний торец золотника 3 сообщен с гидроаккумулятором 4. 2 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697802/29 (22) 29.05.89 (46) 30,10.92.Бюл.3Ф 40 (71) Научно-производственное объединение строительного и коммунального машиностроения "Ленстройкоммаш" (72) Е.Н.Изотов (56) Авторское свидетельство СССР 1Ф

1546724, кл, F 15 В 1/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗОЛИРОВАНИЯ

ПОВРЕЖДЕННОГО ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к объемному гидроприводу, в частности к устройствам для изолирования поврежденного трубопровода, и может быть использовано s машиностроении. Цель изобретения — снижение энергетических потерь при перекрь1тии выхода устройства во время повреждения трубопровода, Для этого корпус 1 устройства

„„Я „„1772431 А1 снабжен гидрозамком 11, надклапанная полость 12 которого соединена с гидроаккуму-. лятором 4 подклапанная полость 13 — с дополнительным отверстием 14, выполненным в корпусе 1 и соединенным с гидробаком, полость управления 16 гидрозамка 11 соединена с третьей линией 7 управления, выходящей радиально в канал 17, в котором расположен подпружиненный клапан 3, выполненный в виде двухпояскового золотника, проточкой 18 между поясками 19 и 20 которого соединены между собой соосно расположенные вход 8 и выход 9 устройства в его открытом положении, в котором третья линия 7 управления перекрыта верхним пояском 19, которым вход 8 и выход 9 перекрываются в закрытом положении устройства, а верхний торец золотника 3 сообщен с гидроаккумулятором 4, 2 ил.

1772431

Изобретение относится к обьемному гидроприводу, в частности к устройствам для изолирования поврежденного трубопровода, и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения — повышение КПД путем снижения энергетических потерь при перекрытии выхода устройства во время повреждения трубопровода.

На фиг.1 представлена конструкция предложенного устройства; на фиг.2 — его условное изображение.

Устройство для изолирования поврежденного трубопровода содержит корпус 1, в котором размещены нормально открытый подпружиненный пружиной 2 клапан 3 с гидравлическим управлением, гидроаккумулятор 4 и три линии управления 5, б и 7, первая из которых соединяет вход 8 устройства с гидроаккумулятором 4, а вторая— выход 9 устройства с пружинной полостью

10.

В корпусе 1 установлен гидрозамок 11, надклапанная полость 12 которого соединена с гидроаккумулятором 4, подклапанная полость 13-е дополнительным отверстием

14, выполненным в корпусе 1 и соединенным с гидробаком 15, полость управления

16 гидрозамка 11 соединена с третьей линией 7 управления, выходящей радиально в каналы 17, в котором расположен подпру>киненный клапан 3, выполненный B виде двухпояскового золотника, проточкой 18 между поясками 19 и 20 которого соединены между собой соосно располо>кенные вхо,". 8 и выход 9 устройства в его oTKp6ITOM поло>кении, в котором третья линия 7 управления перекрыта верхним пояском 19, которым вход 8 и выход 9 перекрываются в закрытом положении устройства, а верхний торец золотника 3 сообщен с гидроаккумулятором 4.

Работает устройство для изолирования поврежденного трубопровода следующим образом.

При включении гидронасоса рабочая жидкость из гидробака 15 подается через устройство для изолирования поврежденного трубопровода в гидрораспределитель и далее по напорным трубопроводам поступает в гидродвигатели, приводящие в движение рабочие органы коммунальной машины. Отработавшая рабочая жидкость из гидродвигателей по сливным линиям поДавтСЯ В ГИДРОРаСПРЕДЕЛИтЕЛЬ, а Иэ НЕГО flO слпвному трубопроводу сливается в бак..

Рабочая жидкость, поступающая на вход 8 корпуса 1 устройства для иэолироваа ния поврежденного трубопровода, проходит через клапан 3, который находится в

15

30 нию рабочей жидкости в окружающую среду. Одновременно клапан 3 запирает, 50

55 вращается в крайнее верхнее положение, запирая третью линию управления 7 и гидроэамок 11. Одновременно с возвратом кла-. пана 3 в верхнее положение образуется свободный проход Me>Kpg 8xopoM 8 и Bblxoдом 9 и устройства для изолирования по35

40 крайнем верхнем положении, и попадает в выходной канал 9. При этом через первую линию управления 5 рабочая жидкость заполняет гидроаккумулятор 4, сжимая находящийся в нем воздух, и воздействует на верхний торец клапана 3. Одновременно рабочая жидкость через вторую линию управления б поступает в расточку корпуса с противоположной стороны клапана 3 и удерживает его в крайнем верхнем положении, обеспечивая свободный проток жидкости через устройство.

При этом обратный клапан гидрозамка

11 под действием давления рабочей жидкости, поступающей из гидроаккумулятора 4, находится в закрытом положении, препятствуя сливу рабочей жидкости через отверстив 14 в гидробак 15. Управляющая линия

7 гидрозамка 11 перекрыта клапаном 3, что исключает воэможность управления открытием обратного клапана гидрозамка 11

При обрыве одного из напорных трубопроводов резко падает давление на выходе 9 и в пружинной полости 10 под клапаном 3, При этом под действием избыточного давления в гидроаккумуляторе 4 клапан 3 перемещается в канал 17 вниз, сжимая пружину 10, и перекрывает выход 9, изолируя поврежденный трубопровод препятствуя вытекавход 8 и открывает сливное отверстие линии управления 7. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора по управляющей линии 7 поступает в поршневую полость гидрозамка 11 и открывает его обратный клапан, что обеспечивает свободный слив рабочей жидкости, поступающей s гидроаккумулятор по линии управления 5 от гидронасоса, через гидрозамок 11 и второй выход 14 в гидробак 15.

Таким образом, обеспечивается свободный слив рабочей жидкости от гидронасоса через вход 8, первую линию управления 5," гидроаккумулятор 4, гидрозамок 11, отверстие 14, сливной трубопровод в гидробак 15.

Для гарантированного поддержания в гидроакумуляторе 4 избыточного давления, превышающего усилие пружины 2, в сливном трубопроводе может быть установлен дроссел ь.

При выключении гидронасоса давление в гидроаккумуляторе 4 над клапаном 3 и в расточке 10 под клапаном 3 выравнивается и клапан 3 под действием пружины 2 воэ1772431 врежденного трубопровода вновь готово к работе.

Составитель А.Ломихин

Техред М,Моргентал

Корректор M,Àíäðюшенко

Редактор

Заказ 3828 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г1роиэволственно излагала< кий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Формула изобретения

Устройство для изолирования поврежденного трубопровода, содержащее корпус, в котором размещены нормально открытый подпружиненный клапан с гидравлическим управлением, гидроаккумулятор и три линии управления, первая, соединяющая вход устройства с гидроаккумулятаром, вторая,— выход устройства с пружинной полостью, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

КПД путем снижения энергетических потерь при перекрытии выхода устройства, в корпусе установлен гидрозамок, надклапаннач полость которого соединена с гидроаккумулятором, подклапанная полость — с допол нительным отверстием, выполненным в

5 корпусе и соединенным с гидробаком, полость управления гидрозамка соединена с третьей линией управления, выходящей радиально в канал, в котором расположен подпружиненный клапан, выполненный в виде

10 двухпояскового золотника, проточкой между поясками которого соединены между собой соосно расположенные вход и выход устройства, верхний торец золотника сообщен с гидроаккумулятором и соединяет с

15 последним третью линию управления,

Устройство для изолирования поврежденного трубопровода Устройство для изолирования поврежденного трубопровода Устройство для изолирования поврежденного трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъёмных машин и механизмов

Изобретение относится к распределительной гидроаппаратуре и может быть использовано для блокировки подачи насосов при аварийных ситуациях

Изобретение относится к гидропневмосистемам общего машиностроения и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к MatuHHOcf ройтельной гидравлике и может быть использовано е устройствах с гидроприводом

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и м

Изобретение относится к общему машиностроению

Гидробак // 1733718
Изобретение относится к гидравпиче ской аппаратуре и может быть использовано для интенсификации процессов теплообмена и деаэрации рабочей жидкости

Гидробак // 1733717

Изобретение относится к маслоотстойникам гидросистем, например, рулевого управления

Изобретение относится к машиностроению , к гидравлическим системам, а конкретно к гидрогазовым аккумуляторам, и может быть использовано, в частности, в объемных гидроприводах транспортных средств

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к гидробакам уборочных машин
Наверх