Устройство для управления подвижным объектом

 

Использование: автоматическое управление производственными процессами, управление механизированными стеллажами, контейнерами. Сущность изобретения: датчики адресов установлены параллельно между собой. Коммутационный элемент выполнен в виде заполняющего тиристора. Вход тиристора Соединен с первым контактом соответствующего датчика адреса и через первый транзисторный ключ с реле пуска двигателя. Второй контакт датчика адреса через второй транзисторный ключ соединен с реле остановки двигателя. Устройство содержит кнопку пуска. Она установлена в цепи управляющего вывода тиристора . Шаг установки подвижных объектов соответствует шагу установки датчиков адреса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 47/46

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4822758/03 (22) 15.05.90 (46) 23.04.93, Бюл; %15 . (75) В.А.Иващенко и А.Г.Лев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 455891, кл. В 65 G 1/10, 1975.

Авторское свидетельство СССР

М 1594102, кл. В 66 В 1/36,.1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО-.

ДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ (57) Использование: автоматическое управ-. ление производственными процессами, управление механизированными стеллажами, контейнерами. Сущность изобретения: датИзобретение относится к автоматическому управлению производственными процессами и может быть использовано для управления механизированными стеллажами, конвейерами, гаражами, библиотеками и т.п.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей с одновременным повышением надежности схемы, На фиг.1 представлена принципиальная электрическая схема устройства для управления подвижным объектом; на фиг.2 — схема расположения датчиков адреса вдоль трассы движения подвижных объектов; на фиг.3-- вид А на схему расположения датчиков адреса.

Устройство для упраРления подвижным объектом, например механизированным стеллажным элеватором, включает N подвижных обьектов 1, имеющих возможность перемещения вдоль трассы 2. На стойках 3 вдоль трассы перемещения 2 установлены Й 1810246 Al чики адресов установлены параллельно между собой. Коммутационный элемент выполнен в виде заполняющего тиристора;

Вход тиристора соединен с первым контактом соответствующего датчика адреса и через первый транзисторный ключ с реле пуска двигателя. Второй контакт датчика адреса через второй транзисторный ключ соединен с реле остановки двигателя.

Устройство содержит кнопку пуска. Она установлена в цепи управляющего вывода тиристора. Шаг установки подвижных объектов соответствует шагу установки датчиков адреса. 3 ил. ны

° ы 3 датчики адреса 4, число которых соответст- вует числу подвижных объектов с шагом, равным числу подвижных объектов. На одном из подвижных объектов 1 (на любом) ф установлен считывающий элемент 5. Датчики адреса подключены в анодную цепь запоминающих тиристоров 6, количество которых соответствует количеству адресов.. Q()

Управляющий вывод каждого из тиристоров а

6 последовательно соединен с cOOTBGTGTBó- (). ющей кнопкой адреса 7, катоды тиристоров соединены между собой и вторыми вывода- р ми катушек реле пуска 8 и реле остановки 9.

Первый вывод катушки реле остановки 9 через транзисторный ключ 10 соединен с вторыми выводами всех датчиков адреса 4, .

Первый вывод катушки реле пуска 8 через транзисторный ключ 11 соединен с анодом запоминающих тиристо ров 6. В анодной цепи каждого тиристора 6 установлен сигнальный элемент 12, выполненный в виде лампочек, Для сглаживания напряжения е схеме установлены резисторы 13, 14, 15 и

1810246, диодь;: 16, 17, 18. Кроме того, в катодной цепи тиристоров последовательно включены кнопка аварийного сброса адреса 19 и размыкающий контакт 20 реле остановки 9.

Устройство управления подвижным объектом работает следующим образом. . Подвижный объект, например, полки стеллажа элеватора, имеют возможность перемещаться вдоль трассы 2, смонтированной на стойке 3. На той же стойке 3 имеется стационарное место остановки для погрузки и разгрузки полок подвижного объекта. Например, необходимо отыскать полку.1з и остановить ее в месте разгрузки, Для этого оператор должен начать кнопку адреса 7з. При этом управляющий выход тиристора 6з отпирает тиристор и пропускает электрический ток через транзисторный ключ 11 на катушку реле пуска 8, включается электродвигатель (на чертеже не показано), обеспечивающий движение подвижного объекта 1 вдоль трассы 2, Одновременно включается сигнальный элемент 12з, подтверждающий правильность выбранного адреса. Движение подвижного объекта будет продолжаться до тех пор, пока считывающий элемент 5, установленный на полке

1>, не войдет в зону действия бесконтактного датчика адреса 4з, в результате чего через транзисторный ключ 10 под током окажется обмотка реле остановок 9. При этом, постоянно замкнугый контакт 20 этого реле разомкнет цепь двигателя и движение подвижного объекта вдоль трассы прекратится. Так как шаг расположения датчиков 4 соответствует шагу расположения полок 1 на подвижном объекте, то остановка искомых полок происходит всегда в одном и том же месте стойки 3: месте разгрузки. . Схема работает аналогично при поиске любой другой полки. В случае неправильно набранного адреса или любой другой аварийной ситуации можно принудительно остановить движение полок и сбросить набранный адрес, разорвав электроцепь . посредством кнопки 19.

Формула изобретения

Устройство для управления подвижным объектом, содержащее подвижный объект со считывающим элементом, датчики адреса, включенные параллельно и установленные на трассе, реле пуска и реле остановки двигателя, параллельно включенные и связанные с каждой из N цепей адресования, включающих последовательно установлен10 ные кнопку пуска, коммутационный элемент и сигнальную лампу, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности управления N подвижными объектами,.движущимися по замкнутой трассе, с постоян16 ным местом разгрузки, в него введены два транзисторных ключа, сглаживающие диоды и резисторы, размыкающий контакт реле остановки, кнопка аварийного сброса адреса, при этом N коммутационные элементы

20 выполнены в виде запоминающих тиристоров, аноды которых через сглаживающие диоды подключены к первым выводам соответствующих им датчиков адреса, при этом катоды тиристоров подключены через первые выводы обмоток реле пуска и реле остановки, через размыкающий контакт реле остановки и кнопку аварийного сброса адреса к цепи питания, при этом вторые выводы датчиков адреса соединены между собой

30 и подключены через сглаживающий рези-: стор к базе первого транзисторного ключа, эмиттер которого включен в цепь питания, а коллектор — к второму выводу обмотки реле остановки, кроме того, первые

35 выводы датчиков адреса соединены через сглаживающие диоды и резистор с базой второго транзисторного ключа, эмиттер которого включен в цепь питания, а коллектор подключен к второму выводу обмотки реле

40 пуска, при этом параллельно реле пуска и реле остановки включены диоды, аноды которых соединены с первыми выводами обмоток реле пуска и реле остановки, а катоды соединены с вторыми выводами обмоток ре45 ле пуска и реле остановки, кроме того, кнопки пуска установлены в цепях управляющих выводов тиристоров, при этом аноды тиристоров через сигнальные лампы включены в цепь питания.

1810246

1810246

/О 4

Р 2

Редактор

Заказ 1414 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям. и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1(Составитель В,Иващенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Устройство для управления подвижным объектом Устройство для управления подвижным объектом Устройство для управления подвижным объектом Устройство для управления подвижным объектом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации промышленного транспорта и м.б.использовано для управления автооператорами, кранами , тележками и т.д

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления автооператорами, кранами-штабелерами, тележками для межоперационных передач и т.п

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх