Устройство для автоматического выбора направления движения объекта

 

Изобретение относится к автоматизации промышленного транспорта и м.б.использовано для управления автооператорами, кранами , тележками и т.д. Цель - повышение надежности за счет сокращения реле. Устр-ео содержит задатчики адресов младшего и старшего разрядов с соответствующими датчиками 21-24,25-28 положения, по три элемента совпадения адресов младшего и старшего разрядов и два реле выбора направления движения с исполнительными и возвратными обмотками . При движении объекта 1 вдоль трассы 2 с адресами 3-18 последние воздействуют на соответствующие датчики, вызывая включение схемы и перемещение в нужном направлении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 65 6 47/46

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” -(56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1289764, кл. В 65 G 47/46, 1985, Авторское свидетельство СССР

М 1555246, кл. В 65 G 47/46, 1987.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625096/03 (22) 26.12.88 (46) 30.11.92. Бюл. N- 44 (71) Филиал Государственного союзного института по проектированию предприятий машиностроения (72) В.И.Потапнев и 10.П.Афанасьев (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ABTQMATM×ÅÑÊÎ-ГО BbI60PA НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ОБЪЕКТА

„„5U ÄÄ 1778052 А1 (57) Изобретение относится к автоматизации промышленного транспорта и м.б.использовано для управления автооператорами, кранами, тележками и т.д. Цель — повышение надежности эа счет сокращения реле. Устр-во содержит эадатчики адресов младшего и старшего разрядов с соответствующими датчиками

21-24, 25-28 положения, по три элемента совпадения адресов младшего и старшего разрядов и два реле выбора направления движения сисполнительными и возвратными обмотками. При движении объекта 1 вдоль трассы

2 с адресами 3-18 последние воздействуют на соответствующие датчики, вызывая включение схемы и перемещение в нужном направлении. 2 ил.

1778052

Изобретение относится к области автоматики промышленно-о транспорта и может быть использовано для управления конвейерами, кранами-штабелерами, автооператорами, тележками для межоперационных передач, оборудованием с замкнутыми трассами движения.

Цель изобретения — повышение надежности путем сокращения реле выбора направления старших разрядов.

На фиг, 1 схематично изображена трасса движения подвижного объекта; на фиг. 2 — схема электрическая принципиальная устройства для автоматического выбора направления движения объекта, Устройство для автоматического выбора направленич дни>кения обьекта 1(фиг. 1), движущегося вдоль трассы 2 с адресами

3 — 18, состоит из задатчиков 19 адреса младшего (фиг. 2) и 20 старшего разрядов„ выполненных, например, в виде многопозиционных переключателей, датчиков 21-24 положения (фиг. 1} младшего разряда и датчиков 25-28 положения старшего разряда, расположенных, например, на подвижном объекте 1, при этом управляющие упоры (условно не показаны), воздействующие на датчики 21 — 28, расположены поразрядно в адресах 3-18. Датчикам 21 — 24 гоответствует замыкающие контакты 29 — 31, 32 — 34, 35—

37, 38 — 40 (фиг. 2), а датчикам 25 — 28 соответствуют контакты 41 — 43, 44 — 46, 47—

49, 50 — 52. Элементам совпадения младшего разряда принадлежат шины,53-56, подключенные к выходу эадатчика 19 адреса, шины

57-68, подключенные соответственно к замыкающим контактам 40, 37, 34, 31, 38, 35, 32, 29, 30, 33, 36, 39, а также диоды 69 — 80.

Контакты задатчика 19 адреса совместно с контактами 31, 34, 37, 40 датчиков, шинами 53-56, 57 — 60 образую первый элемент совпадения; совместно с контактами

29, 32, 35, 38 датчиков, шинами 53 — 56, 61-64 и диодами 69 — 74 образуют второй элемент совпадения; совместно с контактами 30, 33, 36, 39 датчиков, шинами 53 — 56, 65 — 68 и диодами 75 — 80 образуют третий элемент совпадения, Элементам совпадения старшего разряда принадлежат шины 81 — 84, подключенные к выходу задатчика 20 адреса, шины 85 — 96, подключенные соответственно к замыкающим контактам 52, 49, 46, 43

50, 47; 44, 41, 42, 45, 48, 51, а также диоды

97-108.

Контакты задатчика 20 адреса совместно с контактами 43, 46, 49, 52 датчиков, шинами 81-84; 85 — 88 образуют первый элемент совпадения; совместно с контактами

41, 44, 47, 50 датчиков, шинами 81-85, 89-92 и диодами 97 — 102 образуют второй элемент совпадения; совместно с контактами 42, 45, 48, 51 датчиков, шинами 81-85, 93-96 и диодами 103-108 образуют третий элемент совпадения. Выход первого элемента сов5 падения старшего разряда подключен к входу 109 эадатчика 19 адреса, з выход первого элемента совпадения младшего разряда подключен к возвратным обмоткам

110, 111 реле выбора направления движе10 ния, выходы вторых и третьих элементов совпадения подключены соответственно к соответствующим исполнительным обмоткам 1 12, 113 реле выбора направления движения, а источник питания (условно не

15 показан), например, постоянного тока подключен плюсом по входу 114 задатчика 20 адреса, а минусом — к свободным выводам обмоток 110 — 113 реле выбора направления, выполненных, например, с механической

20 защелкой, обеспечивающей память включения.

Устройство работает следующим образом.

Пусть подвижной объект 1. находится нз

25 трассе 2 в адресе 3, воздействуя на датчики

21, 25, соответственно контакты которых 2931 и 41 — 43 замкнуты. Задатчик 20 адреса установлен на шину 81, а эадатчик 19 адреса на шину 53, В этом случае положительный

30 потенциал через вход 114 задатчика 20 проходит нз шины 81, 88 и через контакт 43 на вход 109 задатчика 19 и далее на шины 53, 60, через контакт 31 на возвратные обмотки

110, 111 реле выбора направления, которые

35 через исполнительные обмотки 112, 113 отменяют команду на перемещение. Таким образом s данком случае адрес 3 положения объекта 1 соответствует адресу, установленному задатчиками 19, 20. Пусть подвижной

40 объект находится в прежнем адресе 3, а эадатчик 19 устанзвливается на шину 56, что соответствует адресу 6, В этом случае положительный потенциал через вход 114 эадатчика 20 проходит на шины 81, 88 и через

45 контакт 43 на вход 109 эздатчика 19 и далее на шину 56 через диод 74, шину 64, контакт

29 на исполнительную обмотку 112 реле выбора направления, которое дает команду на перемещение обьекта 1 из адреса 3 в адрес

50 6. По прибытии в адрес 6 обьект 1 воздействует нз датчики 24, 25. Датчики 24 соответствуют контакты 38-40, которые замкнуты. Положительный потенциал через вход 114 задатчика 20 проходит на шины 81, 88 и

55 через контакт 43 на вход 109 задатчика 19 и далее на шины 56, 57, контакт 40 на возвратные обмотки 110, 111 реле выбора направления, Обмотка 110 отменяет команду перемещения, выработанную ранее обмоткой 112.

1778052

Пусть подвижной обьект находится в прежнем адресе 3, задатчик 19устанавливается на шину 56, а задатчик 20 на шину 84.

Это положение зааатчиков соответствует адресу 18. Положительный потенциал через вход 114 задатчика 20 проходит на шину 84 через диод 102 на шину 92 и контакт 41 на исполнительную обмотку 112 реле выбора направления, которое дает команду на перемещение объекта 1 из адреса 3 в адрес 18.

При достижении объектом 1 адреса 15 в каждом иэ адресов с 15 по 18 при дальнейшем движении будут включаться датчики

21-24 и каждый раз датчик 28.

При достижении объектом 1 адреса 18 он воздействует на датчики.24, 28. Датчику

28 соответствуют контакты 50-52. Положительный потенциал через вход 114 задатчика 20 проходит на шины 84. 85 и через контакт 52 на вход 109 задатчика 19 и далее на шины 56, 57 через контакт 40 на возвратные обмотки 110, 111 реле выбора направления. Обмотка 110 отменяет команду перемещения, выработанную ранее обмоткой 112.

Порядок работы устройства при движении от старших адресов к младшим аналогичен вышеописанному.

Таким образом в предложенном устройстве путем сокращения количества реле выбора направления движения старших разрядов повышается надежность работы, 5 устройства.

Формула изобретения

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта, содержащее задатчики адресов младшего и

10 старшего разрядов с соответствующими датчиками положения, по три элемента совпадения адресов младшего и старшего разрядов, два реле выбора направления . движения с исполнительными и воэвратны-15 ми обмотками, входы элементов совпадения подключены к соответствующим выходам соответствующих задатчиков адресов, выход первого элемента совпадения младшего разряда подключен к возвратным

20 обмоткам обоих реле выбора направления движения,отл ич а ю ще ес я тем,что, с целью повышения надежности за счет сокращения реле, выход первого элемента совпадения старшего разряда подключен к

25 входу задатчика адреса младшего разряда, а выходы вторых и третьих элементов совпадения — к исполнительным обмоткам соответственно первого и второго реле выбора направления движения.

1778052

Составитель Л. Семина

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., 4/5

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления автооператорами, кранами-штабелерами, тележками для межоперационных передач и т.п

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к автоматизации электроприводного транспорта

Изобретение относится к автомагическому управлению транспортными конвейерами и позволяет повысшь точность чправК НИЯ И уПрОСТИТЬ KOHCI р КИИК) СИ(ГеМЫ Система управления содержит п тевои вык1ючатель 1 на позиции накоп юния, испо i нигельиыс механизмы 7 и 2 останова на позициях разгрузки, и на позициях накопления , блоки 3 и 6 правления (BN) остановом на позиции накопления и на пчзидиях разцпзки и пулевые выключатели 4 При отом каждый БУ 6 содержит реверсивный счетчик (PC), вычшаюшии счегчик (ВС) с станэвкой кода, формирователь импхль сов, элементы ИЛИ и И, инвертор и Rs-ipm гер Каждый БУ 3 содержит PC

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением различных объектов с фиксированными позициями останова

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх