Устройство для автоматического адресования транспортного средства

 

Сущность изобретения: устройство содержит два счетчика 1, 2, два элемента И 3, 4, блок сравнения 5, блок задания адреса 6, два вспомогательных датчика 7, 8, два датчика пути 9, 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 65 G 47/46

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739665/03 (22) 21,09,89 (46) 15.01,93, Бюл, ¹ 2 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства (72) С,А.Простов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 615011, кл. В 65 G 47/46, 1976, Авторское свидетельство СССР

N 954336, кл, В 65 G 47/46, t980.

„„ Ы„„ l787898 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГб АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения; устройство содержит два счетчика 1, 2, два элемента "И"

3, 4, блок сравнения 5, блок задания адреса

6, два вспомогательных датчика 7, 8, два датчика пути 9, 10. 1 ил.

ОО

0 СО !

1787898

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для адресования транспортных средств как подвесных и наполь ных, 5

Известно устройство для автоматического адресования транспортных средств, содержащее счетчики, к выходу каждого из которых подключен соответствующий датчик пути, взаимодействующий с адресными 10 элементами, Установленными на пути движения транспортного средства, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом блока задания адреса, а другой — с одним из выходов одного иэ счетчиков. 15

К недостаткам данного устройства относится формирование ложного импульса в случае исчезновения и последующего восстановления напряжения в процессе взаимодействия датчика и адресного элемента и 20 сложная логическая схема формирования одиночных импульсов.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для автоматического адресования транспортного 25 средства, содержащее счетчик, к входу каждого из которых подключен соответствующий датчик пути, взаимодействующий с четными и нечетными адресными элементами, установленными на пути движения 30 транспортного средства, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом блока задания адреса, а другой — с одним из выходов одного из счетчиков четного или нечетного адресов. 35

К недостаткам данного устройства относится возможность ложного срабатывания счетчика четной (нечетной) адресной позиции, так как его подготавливает к срабатыванию счетчик нечетной (четной) адрес- 40 ной позиции, таким образом, в промежутке пути транспортного средства между четной и нечетной адресной позиции, один из счетчиков находится во "взведенном" состоянии и может реагировать на помехи, 45 проходящие по цепи соответствующего датчика, Ложное срабатывание счетчика может привести к аварийной ситуации, если транспортное средство начнет выполнять технологические операции. 50

Кроме того, при различных скоростях движения транспортного средства из-за инерционных свойств датчиков пути, возможны различные точки срабатывания дат- 55 чиков пути относительно адресных пунктов, что снижает достоверность считывания информации, так как адресные шунты установлены обычно с технологическим разбросом, а делать их большой длине неэкономично.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости устройства и увеличение точности адресования за счет повышения достоверности считывания адресной информации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены первый и второй датчики, первый и второй элемент И, входы элементов И соответствующим образом подключены к датчикам пути и к первому и второму датчикам, а выходы элементов И подключены к соответствующим счетчикам четного и нечетного адреса, причем датчики пути и вспомогательныедатчики выполнены разнотипными по физическому принципу действия чувствительных элементов, что делает устройство невосприимчивым к однородной помехе одного вида, кроме того вспомогательные датчики установлены с возможностью срабатывания только в центре адресного элемента.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается от известного тем, что в устройство дополнительно введены два вспомогательных датчика и два элемента И, На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит счетчики 1 и 2, к входу одного из которых подключен элемент И 3, а другого — элемент И 4, блок сравнения 5, блок задания адреса 6 и выходам элементов И 3, И 4 соответственно подключены вспомогательные датчики 7, 8 и датчики пути 9, 10, взаимодействующие соответственно с четными и нечетными адресными элементами, установленными на пути движения транспортного средства.

Адресные элементы выполнены в виде металлических пластин и расположены на пути движения таким образом, что датчик пути 9 и установленный рядом с ним вспомогательный датчик 7 взаимодействуют в процессе движения транспортного средства только с нечетным, а датчик пути 10 и установленный рядом с ним вспомогательный датчик 8 — только с четными.

Датчики 9, 10 по принципу действия, например могут быть индуктивными или ультразвуковыми, а датчики 7 и 8 — инфракрасные оптоэлектронные, реагирующие на площадку белого цвета, нанесенную в середине металлической пластины адресного элемента белой краской или иным методом.

Устройство работает следующим образом, Адрес необходимого места назначения транспортного средства устанавливается блоком 6 задания адреса. При движении транспортного средства по маршруту, ин1787898

Составитель С.Простов

Техред М.Моргентал Корректор Н,Милюкова

Редактор Т.Соколова

Заказ 43 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 формация о прохождении адресного элемента вначале появляется на датчиках пути

9 и 10, но на счетчики 1 и 2 информация не поступает, так как закрыты элементы И 3, И

4. При дальнейшем движении транспортного средства, на середине адресного элемента срабатывают инфракрасные оптоэлектронные датчики 7 и 8, элементы И 3, И 4 открываются и адресная информация воспринимается соответственно счетчиками 1 и

2, Причем счетчик 1 каждый раз после приема информации от датчиков 9,7, обеспечивает возможность приема информации счетчиком 2 от датчиков 10 и 8 и наоборот, Таким образом, счетчики 1 и 2 взаимно разрешаут ввод информации, но сам ввод информации в счетчики производится в средней части адресного элемента при срабатывании пар датчиков 9 и 7, 10 и 8. При совпадении заданного адреса с фактическим, блок 5 сравнения формирует сигнал останова на заданной позиции.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить помехоустойчивость устройства, так как счетчики принимают адресную информацию только на адресной позиции, тогда как в известном устройстве прием информации от помехи возможен в промежутке между адресными позициями при движении транспортного средства, Кроме того, повышается достоверность адресной информации, так как использованы датчики с различным принципом действия, то есть при действии помехи на один из датчиков (световой или электромагнитный) другой датчик на нее не реагирует.

Считывание адресной информации производится только в средней части адресного элемента, что также повышает достоверность адресной информации, Применение предлагаемого устройства позволяет выполнить не только адресование, но и позиционирование транспортного средства, при этом с помощью датчиков пу5 ти 9 и 10 выполняется "грубое" позиционирование, а вспомогательными датчиками 7 и 8 точное позиционирование.

Формула изобретения

10 Устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее датчики пути, установленные с возможностью взаимодействия соответственно с четными и нечетными адресными

15 элементами, установленными на пути движения транспортного средства, счетчики четного и нечетного адреса, соединенные между собой, блок сравнения, к одному входу которого подключен выход блока задания

20 адреса, а к другому входу один из выходов одного из счетчиков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и увеличение точности адресования за счет повышения достоверности считыва25 ния адресной информации, в него введены первый и второй вспомогательные датчики пути, а также первый и второй элементы И, причем к первому входу каждого из элементов И подключен выход соответствующего

30 вспомогательного датчика, к в второму входу каждого из элементов И подключен выход соответствующего датчика пути, при этом выходы элементов И подключены к соответствующим входам первого и второго

35 счетчиков, при этом датчики пути и вспомогательные датчики пути выполнены разнотипными по физическому принципу действия чувствительных элементов, кроме того вспомогательные датчики установлены

40 с возможностью срабатывания только в центре адресного элемента.

Устройство для автоматического адресования транспортного средства Устройство для автоматического адресования транспортного средства Устройство для автоматического адресования транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации промышленного транспорта и м.б.использовано для управления автооператорами, кранами , тележками и т.д

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления автооператорами, кранами-штабелерами, тележками для межоперационных передач и т.п

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к автоматизации электроприводного транспорта

Изобретение относится к автомагическому управлению транспортными конвейерами и позволяет повысшь точность чправК НИЯ И уПрОСТИТЬ KOHCI р КИИК) СИ(ГеМЫ Система управления содержит п тевои вык1ючатель 1 на позиции накоп юния, испо i нигельиыс механизмы 7 и 2 останова на позициях разгрузки, и на позициях накопления , блоки 3 и 6 правления (BN) остановом на позиции накопления и на пчзидиях разцпзки и пулевые выключатели 4 При отом каждый БУ 6 содержит реверсивный счетчик (PC), вычшаюшии счегчик (ВС) с станэвкой кода, формирователь импхль сов, элементы ИЛИ и И, инвертор и Rs-ipm гер Каждый БУ 3 содержит PC

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх