Устройство для управления грузоносителем

 

Использование: промышленный транспорт в текстильной и др. отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства. Сущность изобретения: устройство решает автоматическое управление грузоносителями, поступающими слева и справа по сигналу приоритета с монорельсового пути на подвижный мостик, при помощи которого грузоносители передаются с монорельсового пути на параллельные пути подвесного склада. Устройство содержит грузоносители 1, монорельсовый путь 2, подвижный мостик 3, места остановки на монорельсовом пути слева от подвижного мостика 4.1-4.2 и справа 5,1-5.2. (Число мест остановки может быть любое). Параллельные пути подвесного склада 6, подкрановых пути 7, элемент стыкования 8, 2 автоматических запорных элемента 9, 10, копирные адресователи одностороннего воздействия 1 Т, 1-11.3 и 12, считыватель мостика 13, для каждого грузоносителя элемент фиксирования 14. Также устройство содержит блоки управления , выполненные на реле и размыкающих, и замыкающих контактах. 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 47/46

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и замыкающих контактах. 13 ил, (21) 4862829/03 (22) 06.06,90 (46) 15,01,93. Бюл. № 2 (71) Каунасский политехнический институт и

Литовский текстильный институт (72) А,Ю,Керпаускас и А.А.Керпаускас (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 812676, кл. B 65 6 47/46, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1036634, кл. В 65 G 47/46, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ (57) Использование: промышленный транспорт в текстильной и др, отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства.

Сущность изобретения: устройство решает автоматическое управление грузоносителями, поступающими слева и справа по сигнаИзобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства.

Известно устройство для управления грузоносителем, содержащее секционированные троллеи, расположенные в местах остановки грузоносителя и подключенные к питанию через контакты реле и конечного выключателя.

Недостатком известного устройства является то, что оно предназначено для управления грузоносителем, перемещающимся только вдоль непрерывного пути и не может быть применено для управления грузоносителем, передаваемым с помощью подвиж<щ !Ж пп 1 787899 А1 лу приоритета с монорельсового пути на подвижный мостик, при помощи которого грузоносители передаются с монорельсового пути на параллельные пути подвесного склада. Устройство содержит грузоносители

1, монорельсовый путь 2, подвижный мостик 3, места остановки на монорельсовом пути слева от подвижного мостика 4,1-4.2 и справа 5,1 — 5,2, (Число мест остановки может быть любое). Параллельные пути подвеского склада 6, подкрановых пути 7, элемент стыкования 8, 2 автоматических запорных элемента 9, 10, копирные адресователи одностороннего воздействия 11,1 — 11,3 и 12, считыватель мостика 13, для каждого грузоносителя элемент фиксирования 14.

Также устройство содержит блоки управления, выполненные на реле и размыкающих, ного мостика перпендикулярно монорельсовому пути, например, на параллельные пути подвесного склада.

Известно устройство для управления грузоносителем, принятое за прототип, содержащее путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированные в местах остановки перед выдвижным мостиком троллей, каждая секция которого подкг ючена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположеннь и в зоне действия подвижного мостика и постоянные магниты, расположенные в начале и конце участка с секционированным тролле1787899

10 ем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе и элемент переключения питания.

B известном устройстве грузоносители автоматически направляются на подвижный мостик только с одной стороны мостика. Недостатком известного устройства является невозможность автоматического направления грузоносителей на подвижный мостик слева и справа по сигналу приоритета, ., Ю»В а

Известно устройство для адресования грузоносителя, содержащее копирные адресователи одностороннего воздействия и считыватель, выполненный в виде конечного выключателя, кинематически связанного с подпружиненным рычагом, имеющим на свободном конце каток и взаимодействующего с адресователем.

В известном устройстве не решено автоматическое направление грузоносителей с монорельсового пути на подвижный мостик, передаваемых с помощью подвижного мостика с монорельсового пути на параллельные пути подвесного склада, Недостатком известного устройства является невозможность автоматического направления грузоносителей на подвижный мостик слева и справа по сигналу приоритета.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет автоматического управления движением грузоносителей слева и справа по сигналу приоритета с монорельсового пути на подвижный мостик.

Цель достигается тем, что в устройстве для управления грузоносителем, содержащим путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки перед подвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенный в зоне действия подвижного мостика и постоянные магниты, размещенные в начале и конце участка с секционированным троллеем и взаимодействующее с герконами, установленные на грузоносителе и элемент переключения питания, выполненный на реле с включающими и отключающими обмотками, устройство снабжено дополнительным вторым, секционированным в местах остановки грузоносителя перед подвижным мостиком, троллеем, который расположен с противоположной стороны мостика, дополнительными замыкающим и размыкающим контактами выключателя первых мест оста15

55 новки грузоносителя, считая от подвижного мостика, элементом включения питания, выполненным на реле, первых и переключения питания вторых секций троллеев, а также выключателем элемента включения питания и включателем переключения питания, взаимодействующими с копирами одностороннего воздействия, установленными на штоках стыкооткрывающих элементов, при этом в цепи промежуточных реле элемента

° включения питания включены замыкающие контакты путевых выключателей первых мест остановки грузоносителя и размыкающий контакт выключателя, а также параллельно включены контакты тумблеров, размыкающие контакты путевых выключателей первых мест остановки грузоносителя и замыкающие контакты реле элемента включения питания, при этом в цепи реле с включающими и отключающими обмотками элемента переключения питания включены размыкающие и замыкающие контакты путевых выключателей первых мест остановки грузоносителя и замыкающий контакт выключателя.

На фиг.1 изображено взаимное расположение элементов устройства; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,1; на фиг,4 — сечение А — А на фиг,3, на фиг.5— участки секционированного троллея, расположенные слева и справа от подвижного мостика с расположением путевых выключателей у мест остановок грузоносителя; на фиг.б — электрическая схема элементов включения питания первых и переключение вторых секций троллея, считая от подвижного мостика; на фиг.7 — считыватель мостика и механизм переключения адресователя; на фиг.8 — электрическая схема управления адресователем; на фиг,9 — механизм отключение исполнительного органа при сбрасывании адреса; на фиг.10 — механизм управления грузоносителем и мостиком и механизм реверса мостика; на фиг.11 — вид

А на фиг.10; на фиг.12 — электрическая схема управления грузоносителем; на фиг.13— электрическая схема управления мостиком.

Грузоносители 1 (фиг,1) имеют возможность двигаться по монорельсовому пути 2 слева и справа к подвижному мостику 3, стыкованному в пути 2. Слева от подвижного мостика на монорельсовом пути оборудованы места остановки 4.1-4.2 для выживания грузоносителей, поступающих на подвижный мостик, а справа — места остановки 5,1 — 5,2. Число мест остановки грузоносителей, оборудованных на монорельсовом пути 2 как слева, так и справа от подвижного мостика может быть любое.

1787899

С монорельсового пути 2 на параллельные пути 6 подвесного склада грузоноситель передается при помощи подвижного мостика 3, перемещающегося по подкрановым путям 7, Мостик 3 при помощи элемента стыкования 8 имеет возможность стыковаться с монорельсовым путем 2 и с путями подвесного склада 6. Открывание— закрывание стыка монорельсового пути 2, взаимодействующего с левым стыком мостика 3 производится автоматическим запорным элементом 9, а открывание-закрывание стыка монорельсового пути 2 и стыков путей

6, взаимодействующих с правым стыком мостика 3 — управляемым запорным элементом 10. Копирные адресователи одностороннего воздействия 11.1 — 11.3 и 12

{фиг,1,2) установлены на конструкциях здания и составлены из шарнирно соединенных горизонтального и наклонного участков, Наклонный участок адресователя направлен навстречу движения выключаемого мостика. Адресователи 11.1 — 11,3 предназначены для включения мостика 3 при подходе его к заданному пути 6 подвесного склада, а адресователь 12 предназначен для выключения мостика при возвращении его на монорельсовый путь 2. Адресователи

11.1 — 11.3 расположены по одной линии вдоль подкрановых путей 7с возможностью переставления их при задании адреса перпендикулярно подкрановым путям, Адресователь 12 установлен неподвижно и вне линии адресователей 11.1 — 11,3, Адресователи 11,1 — 11.3 и 12 взаимодействуют со считывателем 13 мостика 3, На монорельсовом пути 2, подвижном мостике 3, а также путях

6 подвесного склада грузоносители 1 точно фиксируют при помощи элемента 14 фиксирования, установленного на грузоносителе относительно ролика 15 (фиг.3,7), закрепленного на пути перемещения грузоносителя в месте его фиксирования.

Для перевода грузоносителя на автоматический режим управления и обратно на прежний режим управления, на монорельсовом пути 2 установлены постоянные магниты 16.1 и 16.2 (фиг.3), расположенные слева от подвижного мостика 3, соответственно, в начале и конце участка с секционированным троллеем, взаимодействующие с герконами 17 и 18 (фиг.4) с контактами 17,1 и 18.1 (фиг.12). Аналогично, постоянные магниты 19.1 и 19,2 расположенные на монорельсовом пути 2 справа от подвижного мостика 3, соответственно, в начале и конце участка с секционированным троллеем, взаимодействуют с герконами, 20 и 21 с контактами 20.1 и 21.1. Герконы 17, 18, 20, 21 установлены на грузоносителе.

Слева от подвижного мостика устройство содержит путевой выключатель 22 (фиг.5) с размыкающими контактами 22.1, 22.2, 22.3 и замыкающими контактами 22,4, 22.5 (фиг.6) и путевой выключатель 23 с размыкающим контактом 23,1, расположенные соотВеТсТВ8ННо в местах 4,1 и 4.2 остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки троллей с секциями 24,1-24.3, переключатель 25 режима движения с размыкающим и замыкающим контактами 25.1, 25,2 и выключатель 26 с размыкающим контактом 26.1.

Справа от подвижного мостика устройство содержит путевой выключатель 27 с размыкающими контактами 27,1, 27,2, 27,3 и замыкающими контактами 27.4, 27.5 и путевой выключатель 28 с размыкающим контактом 28,1, расположенные соответственно в местах 5.1 и 5.2 остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки троллей с секциями 29.1 — 29.3, ограничительный выключатель 30 с размыкающим контактом 30,1 и включатель 31 с замыкающим контактом 31.1.

Путевый выключатели 22, 23 и 27, 28 взаимодействуют с копиром 32, установленным на каждом грузоносителе. Переключатель 25 режима движения и ограничительный выключатель 30 взаимодействуют с левым и правым копиром 33, а выключатель 26 и включатель 31 — с копирами 34 и 35 одностороннего воздействия. Копир 33, 34 и 35 установлены на штоках 36 стыкооткрывающих элемент 9 и 10.

Секция 24.1 троллея подключена к шине

37 питания через замыкающий контакт 38.1, реле 38 (фиг.6). Секция 24.2 троллея к шине

37 питания подключена через последовательно включенные размыкающий контакт

25.1 переключателя режима движения и размыкающий контакт 22,1 путевого выключателя 22 у места 4,1 остановки грузоносителя. Кроме того, секция 24.2 троллея к шине

37 дополнительно подключена через замыкающий контакт 39.1, реле 39 (фиг,6). Секция

24,3 троллея к шине 37 питания подключена через размыкающий контакт 23,1 путевого выключателя 23 места 4.2 остановки грузоносителя, Аналогично секция 29.1 троллея подключена к шине 40 и питания через размыкающий контакт 41.1 реле 41, Секция 29.2 троллея к шине 40 питания подключена через последовательно включенные размыкающий контакт 30,1 ограничительного выключателя 30 и размыкающий контакт

27,1 путевого выключателя 27 у места 5,1 остановки грузоносителя. Кроме того секция 29,2 троллея к шине 40 дополнительно

1787899

15

55 подключена через замыкающий контакт

42,1 реле 42. Секция 29,3 троллея к шине 40 питания подключена через размыкающий контакт 28,1 путевого выключателя 28 места

5.2 остановки грузоносителя, Троллейная секция 43, управления грузоносителем на подвижном мостике 3 (фиг,1,3), при точно стыкованном мостике в монорельсовом пути 2 оказывается в одной линии с троллейными секциями 24,1 — 24,3 и

29,1 — 29.3, Троллейная секция 43 к шине питания 44, расположенной вдоль пути движения мостика постоянно подключена при помощи токоснимателя 45, Параллельно троллейным секциям 24.1 — 24.3 и 29.1 — 29.3 расположена несекционированная троллея управления грузоносителем (на фиг,5 не показано) за исключением секции троллея, расположенной на мостике 3.

Элемент включения питания первых секций 24.1 и 29.1 троллей, расположенных слева и справа от подвижного мостика, содержит промежуточные реле 46 и 47 (фиг.6) с контактами соответственно 46,1 — 46,3 и

47.1 — 47.3. Включение и выключение секций

24.1 и 29,1 троллей выполнено при помощи реле 38 и 41 с замыкающими контактами соответственно 38.1 (фиг.5) 38.2 и 41.1, 41.2, а переключения питания вторых секций 24.2 и 29.2 троллей — при помощи реле 39 и 42 с контактами 39.1, 42,1 (фиг.5) и включающими-отключающими обмотками 39.2, 39.3 и

42,2, 42.3.

Управление приоритетом движения грузоносителей слева и справа на подвижный мостик выполнено при помощи тумблеров

48 и 49, установленных на дистанционном пульте управления.

Считыватель мостика содержит конечный выключатель 50 (фиг.7) с контактами

50.1 (фиг.13) и 50.2 (фиг.12), который жестко установлен на мостике и кинематически связан с подпружиненным одноплечим рычагом 51, поворачиваемым относительно оси

52, прикрепленной к мостику. Предельные положения рычага определяет обойма 53, На свободном конце рычага установлен каток 54, взаимодействующий с адресователем 11.1 — 11.3 и 12. Контакт 50.2 предназначен для включения грузоносителя вправо, Для передачи тока управления от конечного выключателя к грузоносителю, зафиксированному на мостике контакт 50,2 при помощи проводов 55 (фиг.7, 10) соединен с троллейными секциями 56.1, 56,2 (фиг,12), установленными на мостике и взаимодействующими с подпружиненными (пружины не показаны) токоснимателями

57, установленными на грузоносителе, Адресователь 11,1 — 11,3 скреплен со штоком 58 (фиг,7), кулисноо соединенным с одноплечим подпружиненным рычагом 59 поворачиваемым при помощи исполнительного органа (электромагнита) 60 вокруг оси

61, прикрепленной к элементам здания.

Предельные положения рычага 59 ограничиваются упорами 62, Исполнительный орган, имеющий контакты 60,1 и 60.2 (фиг.8) присоединен к проводам 63 электрического тока управления, Блок-контакт 60,1 предназначей для удержания питания исполнительного органа 60, а контакт 60,2 — для включения сигнальной лампы 64. Включение исполнительного органа 60 осуществляется с помощью кнопки пуска 65, а его автоматическое выключение — при помощи контакта 66.1 конечного выключателя 66 (фиг.9), взаимодействующего с наклонным участком адресователя 11,1 — 11.3 поднимаемым катком 54, возвращающегося мостика.

Ручное выключение исполнительного органа осуществляется с помощью кнопки

"стоп" 67. Кнопки 65, 67 и сигнальная лампа

64 установлены на операторском пульте управления 68, Для автоматического выключения грузоносителя, поступающего на мостик, предназначен выключатель 69 (фиг.10), установленный на грузоносителе и имеющий контакт 69.1 (фиг,2). Конечный выключатель 69 кинематически связан с подпружиненным стержнем 70 (фиг.11), снабженным копиром 71, взаимодействующим с катком 72. Для автоматического включения мостика вперед (на фиг,1 — вниз), стыкованного с монорельсовым путем 2 при заходе на него грузоносителя, предназначен конечный выключатель 73, установленный на мостике и имеющий контакт 73,1 (фиг,13). Конечный выключатель 73 кинематически связан с подпружиненным стержнем 74, снабженным катком 72, взаимодействующим с копиром 71. Механизм взаимного автоматического выключения грузоносителя и включения подвижного мостика вперед при помощи конечных выключателей 69 и 73 является двухстороннего действия, поэтому он является способным для осуществления упомянутых операций при заходе грузоносителя на подвижный мостик KGK слева, так и справа, причем в обоих случаях этот механизм оказывается на левой стороне мостика (фиг.10).

После ухода грузоносителя вправо с подвижного мостика 3 на путь 6 (фиг,1) подвесного склада стыкованный с мостиком, автоматическое включение мостика назад выполнено при помощи геркона 75 с контактом 75.1 (фиг,13), уста, овленного на мости1787899

10 ке и взаимодействующего с постоянным магнитом 76 на грузоносителе.

Включение грузоносителя для движения, соответственно, вправо и влево осуществляется с помощью кнопок пуска 77 и 78 (фиг.12), а его выключение при помощи кнопки "стоп" 79. Автоматическое выключение грузоносителя при заходе его на подвижный мостик осуществляется с помощью контакта 69.1 конечного выключателя 69 (фиг.10). Промежуточные реле 80 и . 81 с контактами, соответственно, 80.1 — 80.4 и 81,1 — 81.4 предназначены для включения движения грузоносителя, соответственно, вправо и влево, Магнитный пускатель 82 с контактом 82.1 предназначен для включения толкателя элемента 14 (фиг,1) фиксирования грузоносителя и выключения реле времени 83 и 84 с контактами 83.1, 83.2 и

84.1. Контакты 83.2 и 84.1 реле времени 83, 84 замыкаются с определенной выдержкой, необходимой для амортизационного стыкования мостика. Магнитные пускатели 85 и

86 предназначены для включения электропривода грузоносителя, соответственно, вправо и влево. Предохранительные контакты 87.1, 87,2 элемента 14 фиксирования груэоносителя служат для предотвращения преждевременного включения грузоносителя тогда, когда он не освобожден этим элементом, Реле 88 с контактом 88,1 и включающей-отключающей обмотками

88,2, 88.3 предназначено для переключения электропривода грузоносителя с помощью контакта 17.1 на режим автоматического управления при подходе грузоносителя слева к участку пути с секционированным троллеем, расположенным слева от подвижного мостика 2, а также для переключения электропривода грузоносителя с помощью контакта 18,1 на прежний режим управления при уходе грузоносителя слева на подвижный мостик 3, Аналогично, реле 89 с контактом 89,1 и включающей-отключающей обмотками 89,2, 89 3 предназначено для переключения электропривода грузоносителя с помощью контакта 20,1 на режим автоматического управления при подходе грузоносителя справа к участку пути с секционированным троллеем, расположенным справа от подвижного мостика, а также для переключения электропривода грузоносителя с помощью контакта 21.1 на прежний режим управления при уходе грузоносителя справа на подвижный мостик 3, Ручное включение мостика 3 вперед (на фиг.1 — вниз) и назад выполнено с помощью кнопок пуска 90, 91, а его выключение с помощью кнопок "стоп" 92 (фиг,13). Кнопки

90, 91 и 92 установлены на операторском

55 пульте управления 68 (фиг.8), Для автоматического выключения мостика предназначен контакт 50.1 конечного выключателя 50 (фиг.7). Для включения мостика вперед предназначен троллей 93, 94, а для включения назад — троллеи 94, 95. Промежуточные реле 96, 97 с контактами 96.1 — 96,4 и 97,1—

97.4 предназначены для включения мостика, cooTBGTcTBBHHo, вперед и назад.

Магнитный пускатель 98 служит для включения толкателя элемента стыкования 8 (фиг.1) мостика, а магнитные пускатели 99 и 100— для включения мостика, соответственно, вперед и назад. Предохранительные контакты 101.1 †1.2 элемента стыкования 8 предохраняют мостик от преждевременного включения до тех пор, пока он не освобожден элементом стыкования.

Устройство работает следующим образом, При подходе грузоносителя 1 (фиг.1) слева к участку пути с секционированным троллеем, геркон 17 (фиг.4) взаимодействует с постоянным магнитом 16.1 (фиг.3), причем контакт 17.1 (фиг,12) замыкается. При этом включается реле 88, которое замыкает контакт 88,1 и переводит электропривод грузоносителя на автоматический режим управления для движения грузîíосителя вправо. Аналогично, при подходе грузоносителя 1 справа к участку пути с секционированным троллеем., геркон 20 взаимодействует с постоянным магнитом

19.1, причем замыкается контакт 20.1. При этом включается реле 89, которое замыкает контакт 89.1 и переводит электропривод грузоносителя на автоматический режим управления для движения грузоносителя влево, Если подвижный мостик 3 не состыкован с монорельсовым путем 2, то замыкающие контакты 38.1 и 41.1 (фиг.5) являются разомкнутыми первые секции 24,1 и 29.1 троллей обесточены. При отсутствии грузоносителя

1 на первом месте 4.1 остановки, секция

24.2 размыкающими контактами 25,1 и 22,1 подключена к шине 37 питания, При отсутствии грузоносителя на месте 4.2 остановки, секция 24.3 находится также под напряжением. Подобно же, при отсутствии грузоносителя 1 на первом месте 5.1 остановки, секция 29,2 размыкающими контактами

30.1 и 27,1 подключена к шине 40 питания, При отсутствии грузоносителя на месте 5,2 остановки, секция 29.3 находится также под напряжением.

Слева подходящий грузоноситель 1, не прекращая движения, следует до первого места 4,1 (фиг.5) остановки с обесточенной секцией 24.1 троллея, где выключается и фиксируется относительно ролика 15 при

1787899

20

30

55 помощи фиксирующего элемента 14 (фиг.1,3). При этом срабатывает путевой выключатель 22, который размыкает контакты

22,1, 22.2, 22.3 и замыкает контакты 22.4, 22,5, Контакт 22.1 обесточивает секцию 24.2 троллея. Контакт 22.3 (фиг.6) блокирует включение реле 39 и контактом 39.1 (фиг,5) подключение секции 24.2 троллея к шине 37 питания. Контакт 22.4 включает промежуточное реле 46, которое замыкает контакты

46,1; 46,3 и размыкает контакт 46.2. Контакт

46,2 блокирует включение промежуточного реле 47, а контакт 46,3 подготавливает включение реле 38. Второй слева подходящий грузоноситель 1 следует до места 4,2 остановки с обесточенной секцией 24.2 троллея и фиксируется при помощи фиксирующего элемента 14, Подобным же образом последующие слева подходящий грузоносители останавливаются один за другим.

Справа подходящий грузоноситель 1 следует до первого места 5,1 остановки с обесточенной секцией 29.1 троллея, где фиксируется при помощи фиксирующего элемента 14. При этом срабатывает путевой выключатель 27, который размыкает контакты 27,1; 27.2, 27.3 и замыкает контакты 27.4;

27.5, Контакты 27.1 обесточивает секцию

29.2 троллея, контакт 27.3 (фиг.6) блокирует включение реле 42 и контактом 42,1 (фиг.5) подключение секции 29,2 к шине 40 питания. При разомкнутом контакте 46,2 и замкнутом тумблере 48, размыкание контакта

27.2 реле 46 не выключается и замыкание контакта 27,4 реле 47 не включается.

При стыковке подвижного мостика 3 (фиг,1,3) с монорельсовым путем 2 срабатывает переключатель 25 (фиг,5) режима движения, который размыкает контакт 25.1 и исключает возможность подключения контактом 22.1 путевого выключателя 22 секцию 24.2 троллея к шине 37 питания.

Контакт 25,2 (фиг,6) включает реле 38, которое замыкает контакты 38.1, 38.2. Контакт

38,1 (фиг,5) подключает секцию 24.1 троллея к шине 37 питания, Грузоноситель, находящийся на месте 4.1 остановки, перемещается на подвижный мостик 3, Постоянный магнит 16.2 (фиг.3) взаимодействует с герконом 18 (фиг,4), который замыканием контакта 18,1 (фиг,12) размыкает реле 88 и возвращает движение грузоносителя на прежний режим управления. После ухода грузоносителя с места 4.1 остановки, контакты путевого выключателя 22 возвращается в исходное положение, Если стыковка подвижного мостика 3 с монорельсовым путем 2 происходит при отсутствии грузоносителя на первых местах

4.1 и 5.1 (фиг.5) остановки, то при стыковке мостика контакты 25,1 и 30,1 обесточивают секции 24,2 и 29,2 троллей и подходящий грузоноситель не может перемещаться на подвижный мостик. В этом случае секции

24,2 и 29.2 троллей к шине 37 и 40 питания подключаются контактами 39.1 и 42,1, При отсутствии грузоносителя на месте 4.1 и 5,1 остановки, контакты 22.3 и 27,3 являются замкнутыми, которые подготавливают включение реле 39 и 42 (фиг,6). При стыковке мостика правый шток 36 перемещается вправо, который при помощи одностороннего воздействия копира 35 замыкает контакт 31,1, выключателя 31 и включает реле

39 и 42. Реле 39 и 42, при помощи контактов

39,1 и 42.1 (фиг.5) подключают секции 24.2 и

29.2 к шине 37 и 40 питания, Вследствие этого, грузоноситель без остановки переходит через участок с секционированным троллеем на первое место остановки. Грузоноситель 1 подходящий первым, например, слева замыкает контакты 22.4 и 22,5 (фиг.5) путевого выключателя 22 места 4.1 остановки грузоносителя, Контакт 22.4 включает реле 46 и 38 (фиг.б), Реле 38 контактом 38.1 подключает секцию 24.1 троллея к шине 37 питания и грузоноситель без остановки перемещается на подвижный мостик 3, Контакт 22,5 отключают реле 39, которое размыкает контакт 39.1 и обесточивает секцию 24.2 троллея.

При расстыковке подвижного мостика замыкается контакт 25.1 переключателя 25 режима движения, который при замкнутом контакте 22.1 путевого выключателя 22 подключает секцию 24.2 троллея к шине 37 питания. Кроме того, при расстыковке мостика левый шток 36 из левого своего положения перемещается вправо, причем одностороннего воздействия копир 34 размыкает контакт 26.1 выключателя 26 и обесточивает реле 46, а также реле 38, которое контактом

38,1 обесточивает секцию 24,1 троллея. Грузоноситель с места 4,2 остановки перемещается на место 4,1 остановки, освобождая при этом путевой выключатель 23, контакт

23,1 которого подключает секцию 24.3 троллея к шине 37 питания, что позволяет следующему грузоносителю переместиться на место 4,2 остановки, Таким образом, каждый из грузоносителей перемещается на следующее место остановки.

В устройстве предвидены три алгоритма приоритета движения грузоносителей слева или справа на подвижный мостик.

1. Оба тумблера 48 и 49 (фиг.6) являются замкнутыми. При этом, несмотря на наличие грузоносителей в местах 4.1; 4.2 и 5,1; 5.2 остановки, на подвижный мостик 3 первым

1787899 перемещается грузоноситель, который первым подготовился к этому движению в месте 4,1 или 5.1. Например, на место 4.1 остановки первым прибывший грузоноситель замыкает контакт 22.4 и размыкает контакт 22,2, Контактом 22.4 включается промежуточное реле 46, которое замыкает контакты 46.1; 46.3 и размыкает контакт

46.2. На место 5.1 остановки последующим прибывший грузоносигель аналогично замыкает контакт 27.4 и размыкает контакт

27.2. Однако замыкание контакта 27.4 реле

47 не включается, так как контакт 46.2 разомкнут, а размыканием контакта 27.2 реле 46 не обесточивается, так как тумблер 48 является замкнутым. При стыковке мостика замыканием контакта 25.2 включается реле

38, которое контактом 38.1 (фиг.5) подключает секцию 24.1 к шине 37 питания и грузоноситель с места 4.1 остановки перемещается на мостик 3. С уходом грузоносителя с места 4.1, контакт 22.4 размыкается, а контакт 22,2 замыкается, При расстыковке мостика размыканием контакта 26,1 обесточивается реле 46, При наличии замкнутого контакта 27.4 (при этом грузоноситель на месте 4.1 остановки отсутствует) включается реле 47, которсе замыкает контакты 47,1; 47.3 и размыкает контакт 47.2.

Этим грузоноситель места 5.1 остановки подготавливается для перемещения последующим на мостик, Таким образом, при замкнутых тумблерах 48 и 49 и неперебойном пребывании грузоносителе на место 4,1 и

5,1 остановки, на мостик 3 грузоносители перемещаются поочередно, то слева, то справа. При перебойном пребывании грузоносителей на место 4.1 и 5.1 остановки на мостик 3 перемещается грузоноситель, первым прибывший на место 4.1 или 5.1 остановки.

2. Тумблер 48 является разомкнутым, а

49 — замкнутым. При этом первым на мостик перемещается грузоноситель с места 5.1 остановки, если только на место 5,1 остановки успевает прибывать грузоноситель до стыковки мостика в монорельсовом пути 2, несмотря на первенство подготовки грузоносителя в месте 4.1 остановки. На место 4.1 остановки прибывший грузоноситель замыкает контакт 22.4 и размыкает контакт 22.2. Контактом 22.4 включается промежуточное реле 46, которое замыкает контакты 46,1, 46,3 и размыкает контакт

46.2. На место 5,1 остановки последующим прибывший грузоноситель замыкает контакт 27.4 и размыкает контакт 27.2. Ввиду того, что тумблер 48 разомкнут (контакт 38,2 до стыкования мостика является также разомкнутым), то размыканием контакта 27,2

55 обесточивается реле 46, которое замыкает контакт 46.2, При этом замкнутый контакт

27.4 включает реле 47, которое замыкает контакты 47,1; 47.3 и размыкает контакт

47.2. При стыковке мостика замыканием контакта 25,2 включается реле 41, которое контактом 41.1 (фиг,5) подключает секцию

29.1 к шине 40 питания и грузоноситель с места 5.1 остановки перемещается на мостик. Если грузоноситель на место 5.1 остановки пребывает после стыковки, то на мостик перемещается грузоноситель, присутствующий на месте 4,1 остановки. При этом стыкуемый мостик контактом 25,2 замыкает реле 38, которое контактом 38.1 подключает троллейную секцию 24,1 к шине 37 питания, а замкнутым контактом 38,2 (фиг,6) удерживает реле 46 от обесточивания при размыкании контакта 27.2.

3. Тумблер 49 является разомкнутым, а

48 — замкнутым. При этом алгоритм приоритета движения грузоносителей на мостик является противоположным алгоритму, изложенному в пункте 2.

После захода грузоносителя 1 (фиг.1) слева или справа на мостик 3, cTblKQBBHHblA с монорельсовым путем 2, копир 71 (фиг.10, 11) взаимодействует с катком 72, вследствие чего освобождается конечный выключатель

69 и его контакт 69,1 (фиг,12) размыкается.

Контакт 69.1 выключает фиксирующий элемент 14 (фиг.7) и электропривод грузоносителя. При этом упоры фиксирующего элемента поднимаются вверх, останавливают и точно фиксируют грузоноситель на мостике относительно упорного ролика 15.

Кроме того, при взаимодействии катка 72 с копиром 71, освобождается конечный выключатель 73 и контакт 73.1 (фиг.13) замыкается. После замыкания контакта 73,1 промежуточное реле 96 замыкает контакты

96.1; 96.3; 96.4 и размыкает контакт 96.2.

При замкнутом контакте 96,3 магнитный пускатель 98 включает толкатель фиксирующего элемента 8 (фиг.1) мостика 3, упоры которого опускаются вниз, освобождая мостик 3 и замыкания предохранительные контакты 101.1; 101.2. При наличии замкнутого контакта 96.4 и разомкнутого 97.4 магнитный пускатель 99 включает мостик 3 вперед (на фиг.1 — вниз).

Для направления грузоносителя при помощи мостика на заданный путь подвесного склада, оператор при помощи кнопки 65 (фиг.8) включает исполнительный орган 60 заданного пути, Исполнительный орган при помощи рычага 59 (фиг.7) и штока 58 переставляет адресователь 11.1 — 11,3 заданного пути на линию перемещения катка 54 считывателя 13 (фиг,1). При подходе мостика к

1787899

20 заданному пути каток прокатывается по адресователю, вследствие чего рычаг 51 освобождает конечный выключатель 50, контакты которого переключаются. Контакт

50.1 (фиг.13) выключает фиксирующий элемент 8 (фиг.1) и электропривод мостика. При этом упоры фиксирующего элемента поднимаются, останавливают и точно стыкуют мостик с заданным путем. Контакт 50.2 (фиг.12) при помощи проводов 55 (фиг.7,10) троллей 56, токоснимателей 57 через реле времени 83 (фиг.12) включает грузоноситель вправо. С замыканием контакта 50,2 реле времени 83 мгновенно замыкает контакт

83.1 и с определенной выдержкой времени контакт 83.2. После замыкания контакта

83,2 промежуточное реле 80 замыкает контакты 80.1, 80.3, 80.4 и размь;кает контакт блокировки 80,2. При замкнутом контакте

80.3 магнитный пускатель 82 включает толкатель фиксирующего элемента 14 (фиг,1) грузоносителя, упоры которого опускаются, освобождая грузоноситель и замыкая предохранительные контакты 87,1, 97.2. При наличии замкнутого контакта 80.4 и разомкнутом 81.4 магнитный пускатель 85 включает грузоноситель вправо для перехода его на заданный путь подвесного склада.

После схода грузоносителя с мостика на заданный путь подвесного склада геркон 75 (фиг.10) при взаимодействии с постоянным магнитом 76 замыкает свой контакт 75.1 (фиг.13), после чего промежуточное реле 97 замыкает контакты 97.1; 97.3; 97.4 и размыкает контакт 97.2, При замкнутом контакте

97.3 магнитный пускатель 98 включает толкатель фиксирующего элемента 8 мостика, упоры которого опускаются, освобождая мостик и замыкая предохранительные контакты 101,1; 101.2. При наличии замкнутого контакта 97,4 и разомкнутого 96.4 магнитный пускатель 100 включает мостик назад (на фиг.1 вверх). При возвращении мостика каток 54 (фиг,9) считывателя 13 поднимает наклонный учаток адресователя, который размыкает контакт 66.1 (фиг.8) конечного выключателя 66 и выключает исполнительный орган 60 заданного пути, При этом гаснет сигнальная лампа 64 пути и адресователь при помощи подпружиненного рычага 59 (фиг.7) возвращается в первоначальное положене. С приближением мостика к монорельсовому пути 2 (фиг.1) каток считывателя 13 прокатывается по адресователю 12, вследствие чего подпружиненный рычаг 51 (фиг,7) освобождает конечный выключатель 50, контакты которого переключаются, Контакт 50.1 (фиг,13) выключает толкатель фиксирующего элемента и электропривод перемещения мостика 3, 25

При этом упоры фиксирующего элемента поднимаются, останавливают и точно стыкуют мостик с линией монорельсового пути

2, С этом один цикл движения подвижных объектов: мостика и грузоносителя завершается.

Устройство обеспечивает автоматическое направление грузоносителей с монорельсового пути на подвижный мостик слева и справа по сигналу приоритета, поступающих по монорельсовому пути из цехов, расположенных в противоположных сторонах подвесного склада, При этом грузоносители на подвесный мостик поступают с наименьшим промедлением, что значительно увеличивает пропускную способность склада. При помощи этого устройства оборудованный подвесной склад может быть применен для обслуживания ткацкого производства, в котором установлено до

3000 ткацких станков.

Формула изобретения

Устройство для управления грузоносителем, содержащее путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки перед подвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенный в зоне действия подвижного мостика, и постоянные магниты, размещенные в начале и конце участка с секционированным троллеем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе, и элемент переключения питания, выполненный на реле с включающим и отключающими обмотками,.о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет автоматического управления движением грузоносителей слева и справа по сигналу приоритета с монорельсового пути на подвижный мостик, оно снабжено доIloëíèòåëьным вторым секционированным в местах остановки грузоносителя перед Roдвижным мостиком троллеем, который расположен с противоположной стороны мостика, дополнительными замыкающим и размыкающим контактами выключателя первых мест остановки грузоносителя, считая от подвижного мостика, элементом включения питания, выполненным на реле, первых и переключения питания вторых секций троллеев, а также выключателем элемента включения питания и включателем переключения питания, взаимодействующими с копирами одностороннего воздейст17

1787899

18 вия, установленными на штоках стыкооткрывающих элементов, при этом в цепи промежуточных реле элемента включения питания включены замыкающие контакты путевых выключателей первых мест остановки грузоносителя и размыкающий контакт выключателя, а также параллельно включены контакты тумблеров, размыкающие контакты путевых выключателей первых мест остановки грузоносителя и замыкающие контакты реле элемента включения питания, при этом в цепи реле с включающими и отключающими обмотками элемен5 та переключения питания включены размыкающие и замыкающие контакты путевых выключателей первых мест остановки грузоносителя и замыкающий контакт выключателяя.

1787899

1787899

i0 ((Г

1787899

f 78",8<К

Й/

ХЫ

87/ .

sO q

О/

:(Я/!

,., Ага а (8ф j

1, 873

@Г !

1787899

Составитель А,Керпаускас

Техред М,Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Т.Соколова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 43 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации промышленного транспорта и м.б.использовано для управления автооператорами, кранами , тележками и т.д

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления автооператорами, кранами-штабелерами, тележками для межоперационных передач и т.п

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к автоматизации электроприводного транспорта

Изобретение относится к автомагическому управлению транспортными конвейерами и позволяет повысшь точность чправК НИЯ И уПрОСТИТЬ KOHCI р КИИК) СИ(ГеМЫ Система управления содержит п тевои вык1ючатель 1 на позиции накоп юния, испо i нигельиыс механизмы 7 и 2 останова на позициях разгрузки, и на позициях накопления , блоки 3 и 6 правления (BN) остановом на позиции накопления и на пчзидиях разцпзки и пулевые выключатели 4 При отом каждый БУ 6 содержит реверсивный счетчик (PC), вычшаюшии счегчик (ВС) с станэвкой кода, формирователь импхль сов, элементы ИЛИ и И, инвертор и Rs-ipm гер Каждый БУ 3 содержит PC

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх