Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель повышение точности регулирования, РРГУТЯТОР частоты гг щения ,ТМ с.сч1 : центробежный ча.чик 1, подвлжчая 2 которо1 лимоцеЈч. т- pvf i с главным рычагом ,. связанним 4t D 1 корректирующий 23 с органом дозирования 29, главгхто пружин/ 5, пьгчлг 6 управления, положительны и (трицателт-ньтй пружинные коррект п ты , уп Ф 10, i полненнь й в виле днупчс - г DM-aia, плечо которого подппулинен0 прУАиной 2 и снабжено рогучнруемь м о1-раничитрп°м fl 3 хода, л Лр-тое втаимоцойствует с рычагом vn- paBjieim 6, причем корректирующий ры

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Р 02 0 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650103/06 (22) 13.02.89 (46) 15.02. 9) . Бил. N - 6 (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) С,Н.Чистов, Л.M.))алышев и В.В.Курманов (53) 62) 43-55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1204763, кл. F 02 D 1/10, 1984. (54) РЕГУJNTOP ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЛВ).

ГАТ):ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автома— тическому регулированив двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель

?4 77! tt » С 1 С:\ -) А .) — ) 73

7,ь " -».—, ----- -

1 — (-л->- --7C Лй.Л) ч- =

g7)) i, ) ! у

Р

-)

Э()

i с

1 (j

l)

pic

1 (Х

A) J "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ACHT СССР

„„SU, 1627741 А 1 повьичение точности регулирования, Регулятор частоты гг -.щения !I (. с д, ж ; центробежный . а; ик 1, и движная муфта 2 которо:., —:."аимоцейст— в ;-t с главным рычагом . связанным ч-.р - к >рректчр лощий ры г 23 с органом дозированиз 29, главп о пружинy

5, рь|ч а г 6 правления, положителт- пьл . и отрицательный пружинные коррект ры, уп .р 10, -ьгполне нный в виде днупле е-. г. ры-.а =, дно плечо которого подппужинено пружиной !2 и снабжено ров г>лируемьм ограничител м rl 3 хода, а

I др;гое Baaèì. лсйствует с рычагом vn— равнения 6„ причем корректирующий ры1 >л7741

3 у(>

1 1.>!! 1 > f (\ !

1! 1}ЫМ ч;1(тоты

Причем ц р ж ill!hi 1 5 бол ьш е, ч ем тцрун>щс гс

lf к(>ppсткции при Отритта(тс гвецно ц Вт. нппцн! Об ра—

«цс тс ."та з;>па н>т лpция

31, что

1(и (> т Il p v г!Iавц(>ОЦУ Vtfe —

E}IИЯ . т!а! > vçêè

IfЛ>! B:1 (I> 11(1 т!,. 1;1(> ж (. ц р; I v Jт ц р ун>!!!им

:тцо! Ie> цым на цем с возможно-!

Пи 1д йс твия с подпружиненным

jl,BVHBñ.÷oã(рычага и располоhIe ждУ 11(> }ОжнтЕЛЬНЫМ И отрицаПз(брстецис Относится к автоматик(му рс гул!тропинин> ДВС, в частносттс (p(жцм}тым регуляторам частоты

I(l>(1!ll(1IIfI1 .! ВС. 15

Il(lit If «бретенця — повышение точ—

fI>>(тtt Рс I УлцРОцациЯ.

II: фцг . 1 и «>бражен регулятор; на тцг.2 — зцисцмостц подачи топлига (1 .>(ктцв!}ого тсГ>утящего момента М т I;1«-»ть! Вращ(ция, реализуемые ре; fI >I ! > I > O .

Рi гу т!тop содержит центробежный ,: г цк 1, ус1,з}!Овленньй на кулачковом

;!з«оса высокого давления (не по1>«>), подвижная муфта 2 которого

fIv1pH»p 3 ттзаимодействует с глав—

>и!чагом 4. Главная пружина 5, рас—

lo.-",. f!Il;fя соосцо с муфтой 2, соедине—

« тычагом 6 управления, которьй поп30

l., IBIf+}In у«таис Плен на оси 7, закреп.f(".I>foIf в кс рпусе 8. Рычаг управления ч р 1 ролик 9 во здействует на упор 10, I 1:!п(>ц}!е}1!тьltf в виде двуплечего рычага, vcl.;>цс влецf«>l > ца оси 11, закреплен-! ой в к(>р lv "p 8. Упор 10 снабжен црук«t .Ой 12 и регулируемым ограничителем

I 3 х(нст . Главный рыл! з г 4, подвижно

;становлецный ца закрепленной в корf1$ се остт 14, снабжен отрицательным

eopppк горс>м, состоящим из пружины 1 з регулировочных винтов 16 и 17. По чс жц гелт,ный корректор также расположен ца главном рычаге и состоит из ружины 18 и регулироВОчных ВинтОВ 1 4

1 Ст

20, На двух направляющих 21 и 22, жес гко закрепленных на главном рычаге 4, подвижно подвешен корректирун>щцй рычаг 23, выполненный с отверстиями 24 и 25.

Между положительным и отрицательц}тм корректорами, на корректирующем рычаге 23 ус тановлен регулирун>щий винт 26, который входит в контакт с

55 уц >вом 10. Со стороны отрицательного корректора, I(.рез шарнир 27 и тягу 28 корректиру}.птий ричаг 23 соединен с

;>рганом дозирования — рейкой 29 топтельным корректорами, а шарнир 27 соединения кс>рректtlpy}(EIIIpi е> рычаг(1 23 с рейкой 29 насоса расположеH со стороны отрицательного коррект(ра. 2 з.п. ф лы> 2 ил. пивного насоса 30 высокого давления (ТНВД).

Рабочий ход рычага 6 управления

Ограничен регулируемыми упорами минимальной 31 и максим(ттп,цой 32 }Bc 4 (> T вращения. Ограцичизелем 13 хода регулируется Ilo Iоже IHе уп(>ра 10, соотве Tствую псе .}инимапьн >й тзцс и!Ией скорост— нсй характс-pH(тике ( —  — D

/((l (!, (l Fl

F, — N - F, фиг, 2) . Ве>личин(1 номи-нальной подачи топлив(1 (точка N) ус:— танавпивается регут!т!рун>птцм винтом 26.

Винтами 16 и 19 настраинзе Tell предваритejlt I!op натяжение п ржи} I 5 и 18

coil TB е гс гг! ецио Отри ца гель цО! (> и ПОПО жительного корр }(T(>poB т, тачала цх работы (и г и 11О

I!PPjlEf

I1О(>Ожитепь НОГo ° Ход коppe i рычаг;1 ? 3 при полс жцтелт.но регул}1руется вццтс>м 20, а т JII Hoé — винто!! 17 (соотв уровень подачи в т тках D

Регу.!я гор работа(.т с}тел зс>м.

Il спе пуск,t дни г !теля (цредстар гoBOI увепцчеция Ilojl;lчц тс lt— лт!ва»>те пока-аца), Ifojl дай: тцц "м цс цГPD(o>(æ}f}>!Õ Сцл ГрузЫ lf> }ITp(>f>; Жц>>Г О Дат—

;ика 1 расхолятс и и, преололс т(,тя с >гт— ротивлснис- главц(>ц пружи;!и 5, переме— щак т Муфту 2 и гlt;IB(fhlil т .Bl.>г 4 >!О ча—

СОВОЙ СТРЕЛКЕ. Г1}>ц з ОМ Вттпяцт антСЯ

c BEIçà}EíH}1 с ним ре Ih(B 29 1 III- ;IE и подача топлива уменьшае гся до уровня, це— обходимого для рабс ты на xn.(for т >и хоJtÓ °

Желс!емый скоростц(й р(.жцм путем поворота рыч;:г а 6 ут!р;>в на определецньй угол от уп(ра вызывает повышенис у(.ц.тия г та

>т(ины 5, перемептецце муфты 2 „ го рычага 4 и рейт;и 29 в с".op личеция подачи и ча(тоти нрзп;

В зависимости От Båëè÷ццы

Ца ДВИГатЕЛЬ РЕГУЛЧтОР УС гтца требуемый уровень ц a;f>»f т >цл

1627741 поддерживает заданную рычагом управления частоту вращения.

Поворотом рычага 6 управления до упора 32 задается номинальный режим.

При этом днуплечий рычаг 1О поворачивается на оси 7 против часовой стрелки, дополнительно сжимая установленную с иреднатягом пружину 1 2. Под дейлействием главной пружины 5 рычаг 4 с корректируюгцим рычагом 23, вращаясь на оси 14, упирается регулируемым винтом 26 н днуплечий рычаг IO, и детали регулятора устанавливаются н положение, необходимое для работы двигателя на номинальном режиме (максимальная мощггость — точка И, частота вращения — nN, фиг.1).

На этом режиме усилия центробежного датчика 1 и главной пружины 5 уран- 20 нонешинают друг друга. Пружины отрицательного 15 и положительного 18 корректорон, установленные при сбор— ке с предварительным натяжением, поджимают корректирующий рычаг 23 к or раничителям нижней 22 и верхней 21 направляющих. Между нинтами 17 и 20 и корректирующим рычагом сохраняются соответственно зазоры К и И.

Когда рычarом 6 управления задает- 30 ся указанный режим, двигатель в соответствии с моментом сопротивления ра— ботает по внешней скоростной характе— ристике ABCDENF. Без нагрузки — на максимальном холостом ходу (точка F) при постепенном нагружении — no регулярной характеристике (FN), вплоть до номинального крутящего момента (точка N).

В случае дальнейшего повышения мо- 40 мента сопротивления снижается частота вращения двигателя и увеличивается его эффективный крутящий момент.

Регулятор при этом работает следующим образом. По мере падения частоты нращения коленчатого нала уменьшают— ся центробежные силы грузов и избы— ток усилия главной пружины 5, действуя через рычаг 4 и регулирующий нинт

26, расположенный на корректирующем 50 рычаге 23, преодолевает преднатяг пружины 18 опожительнсго корректо— ра (т очка Е). Происходит поворот ры1 чагз 2,тносительно упора направпяюще . 22 и вявиг рейки 29 THBL1 соот55 вететвующий увеличешпо подачи толли- 1 ва. 3 rn перемещение продолжается до момента соприкосновения корректирующего рычага 23 е винтом 20, положение которого определяет конец положител — ной коррекции (точка D).

При дальнейшем уменьшении скоростного режима положение рейки остаетс» неизменным (участок DC) до частоты

nñ, при которой разность усилий гг лгной пружины и центробежных .грузов .реодолевает предварительное натяжение пружины )5 отрицательного корректог и начинает ее сжимать (точка С). Кср— ректирующий рычаг 23, опираясь на

20 и винт 26, поворачивается протпь часовой стрелки и выдвигает рейку 29, т.е. уменьшает подачу до тех пор, пока рычаг 23 не касается винта-упора

17, положение которого определяет конец отрицательной коррекции (точка - .), После включения отрицательного корр; ктора положение рычагов регулятора и рейки 29 остается неиз.- . н- " при сн жении частоты вращения, : .ксимал -1о допустимыи уровень пода гв T TISIHBQ н этои зоне зависит от попожния дву:raåчего рьгчага 10 (горизонталь BA).

Когда задана частичная характери:тика, близкая к внешней (например рычаг 6 управления на несколько градусон не доведен до упора 32), то рабо та рег улятора отличается o r указанной лишь тем, что все характепные точки: крайняя реróëÿòoðíàë характеристика, начало и конец работы положительного и отрицательного корректоров обеспечиваются при меньшей частоте вращения и сниженных уровнях подач (характеристика А В С D Е М F ).

Внешняя скоростная характеристика двигателя как бы сдвигается в сторону меньших подач и частот вращения °

Это происходит вследствие ограничения подачи топлива днуплечим рычагом и снижения усилия главной пружины, которые зависят от положения рычага управ. епия.

Зависимость между углом и ворота рычага упранпения и перемещением двупчечего рычага выбрана таким образом, чтобы величина пода:и на частичньгх xa— рактерис".и . x гге t,оенчшала .:аксималь— но допустимь:й уровень (АВГ...) но и не была излишне огр=ниченной, т,е. частичные хзрактеристики должны завершаться не ниже линии СВ А г!ля сравнения (фиг,1) приведена н п «г чг стичная характеристика Г Ч Е 0

° М Ill г. В, которая вспучилась бы при неизменном положении днуппечего рычага.

1327741

11рп поворс тс p(I(tera б упрл(3ления г vttnp(32 1-р 16 п(»tve«T,«o на 1/4 о TT(1(п(огo х;(л р< лик 9 выходит пз

,о«тлктл с двуплечим рычлгом 10, пе—

1 см(11(t(T(T(å кот <р<1го в сторо«у уменьше— п(я подачи ttn, действием пружины 12 прекрлщлет n(рл«((чите пь 13 хода. Тас ОЕ П<1ЛОжЕ«ПС ЛПУПЛЕЧЕГO РЫЧаГа На . l1o pp l3 оТ D;3п1п1птель соответствует м,.кс.t 1, .(у стр(п(лтельной коррекции

1 1 3 — Р) .

1lрп длльttpiiI(lpì отпускании рычага, I(p;I!3aeTtT(sr р. гуплтор обеспечивает 11-тп:пы. хл .:.".i t f ристики е, d и дру",р« 1« с К ПЬКО СНИжЕННОй ВНЕШНЕЙ

::, 1 1 :l t "г (. 1-. и с т и K p. тс п(.11(й кopp(к«11«й.

Б i (ГС,(:IP Т! т(»(Ó, Чтп В РЕГУЛЯТОРЕ ,: .- («13(11»гся «(° лнисимые друг от

< I ГI!.. I.:..Il j:.: Я П:1(т )Qill;;T К< PP(. ((TO— !

to IT!(1;3л1 l я подача топлива, дос.,(«;ся як(с Jкл 1 т(11«ость регулироваи «3 с< с1 т;. " 11(o, б р е т е н и я

1, ",Ttliò р плстоты вращения дви° 1 1:1,"с(:, пп<". о сгорлния, содеp— и< I1Tp (((п (й длтчик, главный

1 р; к !1(р. I ijti(р,((лги, связ;нные

t! Р..< 11(с (Ш(l(В КОРПУСЕ, Iт(j1 1,; ы I.лг управления, гллвную г .;:,I: 11:1;у(<1 рычаг управления

», < .- и< 1:, китс:п,ный

1« и<, i «j II lit 1< ji(3к; o)i I (упруt ((1 с i o;I! 1; 1 р, огрл«ич((влющий величину подачи топлива, также размещенные в корпусе регулятора, при этом корректирующий рычаг шарнирно связан

5 с органом дозирования, а подвижная муфта центробежного датчика связана с главным рычагом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, упор выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого кинетически связа«о с рычагом управления, а другое плечо подпружинено относительно корпуса регулятора и снабжено регулируемым ограничителем хода, корректирующий рычаг снабжен Регулирующим винтом, установленным с возможностью взаимодействия с подпружиненным плечом двуплечего рычага, связь между гл,.(г3«ым и корректирующими рычагами

T3(-.!!toï «е на в в иде и алежи тель ного и отрицательного корректоров, а шарнир соединения корректирук(щего рычага с органом дозирования размещен со сто25 ро«ь(отрицательного корректора

2. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что упругие элементы положительного и отрицательного корректоров выполнены с возможностью регулирования величины их предварительноii затяжки и снабжены ограничителями хода, установленными на главном рычаге.

3. Регулятор по пп.1 и 2, о т л ич л ю шийся тем, что главная пружина размещена сooc«o с подвижной муфтой центробежного датчика.

) 62774)

Г тавитель В. Забегалин

Те .р<;i Л. ОЛИЙНык Корректор С. )ерин

Pe, як i, t I . Кага р ia 5 Тир:i : 3 <8 Подписи<)Р

В)П)ИПП I < с.удар< тненн< гi> к митета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130 >, II окна, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произв .;, ни —;г3л, т . ьс ..и к; мбинат "Па гент", г. Ултород, уз. Гагарина, 101

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить чувствительность регулятора путем уменьшения числа пар трения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх