Устройство для соединения полых направляющих для транспортных средств

 

Использование: в устройствах для стыкования направляющих транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит стяжной элемент 7, связывающий между собой концы направляющих 1 и 2, и продольно установленный в полостях этих концов упругий вкладыш , выполненный в виде разрезной втулки с поверхностями в средней части, контактирующими с внутренними поверхностями стенок концов направляющих 1 и 2, которые выполнены расходящимися наружу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Е 01 В 11/00, 26/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ у Рдюз (21) 4924824/11 (22) 27.02.91 (46) 07.05.93. Бюл. ЬЬ l7 (76) В.А. Гнездилов (56) Патент Франции М 1515472, кл. Е 01 В

5/00, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

„„5U ÄÄ 1814672 А3 (57) Использование: в устройствах для стыкования направляющих транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит стяжной элемент 7, связывающий между собой концы направляющих 1 и 2, и продольно установленный в полостях этих концов упругий вкладыш, выполненный в виде разрезной втулки с поверхностями в средней части, контактирующими с внутренними поверхностями стенок концов направляющих 1 и 2, которые выполнены расходящимися наружу. 2 з,п. ф-лы, 3 ил.

1814672

Составитель Е.Крейдин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е.Папп

Редактор

Заказ 1842 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям йри ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам соединения полых направляющих для транспортных средств, в частности к соединениям направляющих, имеющих трубчатую форму.

Цель изобретения — повышение надежности соединения путем упругого восприятия усилий, действующих на него, и обеспечение безэазорного контакта между сопрягаемыми деталями.

На фиг, 1 показан узел соединения с втулкой в виде двух усеченных конусов; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3— вариант выполнения вкладыша, Устройство для соединения полых направляющих 1 и 2 содержит вкладыш 3 в виде разрезной упругой втулки с выступом 4 или в виде разрезной втулки в форме сопряженных между собой двух конусов 5. Выступ втулки размещен между поверхностями фасок 6, выполненых на внутренних поверхностях полых концов направляющих, Стяжной болт 7 пропущен через проушины 8, закрепленные на концах направляющих.

Соединение направляющих производится следующим образом.

Между поверхностями фасок концов направляющих 1 и 2 устанавливается своим выступом вкладыш 3. Через проушины 8 пропускается стяжной болт 7 с гайкой 9.

Между головкой болта и его гайкой размещаются шайбы 10 со сферической поверхностью, что позволяет обеспечить самоустановку болта при поперечном смещении направляющих относительно друг друга.

В собранном состоянии вкладыш выполняет функции упругого и центрирующего элементов. В процессе эксплуатации благодаря упругости вкладыша обеспечивается беззазорность в болтовом соединении и компенсация изменения линейных размеров направляющих, Предложенное устройство позволяет повысить долговечность соединения направляющих и транспортных средств, передвигающихся по направляющим, т.к.!

1О обеспечивает беззазорность сопряжения между контактирующими между собой деталями, Формула изобретения

1, Устройство для соединения полых на15 правляющих для транспортных средств, содержащее стяжной элемент, связывающий между собой их концы и продольно установленный в полостях этих концов упругий вкладыш, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что

2О внутренние поверхности стенок концов направляющих выполнены расходящимися наружу, а упругий вкладыш выполнен в виде разрезной втулки с поверхностями в средней части, расположенными в контакте с

25 внутренними поверхностями стенок концов направляющих.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю ще е с я тем, что разрезная втулка выполнена цилиндрической по концам, а в средней части - с кольцевым выступом, ограниченным двумя обращенными в противоположные стороны коническими поверхностями.

35 3, Устройство по п..1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что разрезная втулка образована двумя усеченными конусами, сопряженными по общему большему основанию.

Устройство для соединения полых направляющих для транспортных средств Устройство для соединения полых направляющих для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стрелочным устройствам для рельсовых и магнитных транспортных средотв

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к конст- ,рукции железнодорожных рельсов, применяемых пpeимyc ecтвeннo на судахпаромах

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ
Наверх