Соединение рельсовых плетей бесстыкового пути вершининых

 

Использование: в рельсовых путях. Сущнрсть изобретения: соединение содержит дугообразную связь, выполненную из двух частей, каждая из которых образована набором закладных элементов 8,11, размещенных с возможностью перемещения в криволинейном пазу, выполненном в основании 1, и рельсовую вставку в виде двустороннего остряка б, усовики 7 которого расположены с возможностью взаимодействия с концами дугообразной связи. Остряк 6 размещен в дополнительном прямом пазу основания 1. 4 з.п. ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4874352/11 (22) 12.09.9 0 (46) 28.02,.93, Бюл. М 8 (75).А.А.Вершинин и Б.А.Вершинин

: (56).Авторское свидетельство СССР

М-1116105, кл. Е 01 В 2/00, 1983. (54) СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ . БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ВЕРШИНИНЫХ. (57) Использование: в рельсовых путях. Сущ нрсть изобретения: соединение содержит

„„ ЖÄÄ 1798423 А1 дугообразную связь, выполненную из двух частей, каждая из которых образована набором закладных элементов 8, 11, размещенных с возможностью перемещения в криволинейном пазу, выполненном в основании 1, и рельсовую вставку в виде двустороннего остряка

6, усовики 7 которого расположены с возможностью взаимодействия с концами дугообразной связи. Остряк 6 размещен в дополнительном прямом пазу основания 1.

4 з.п. ф-лы, 6 ил.

1798423

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути и предназначено для компенсации температурных линейных деформаций бесстыковых путей.

Цель изобретения — создание новой 5 конструкции компенсационного устройства, автоматически компенсирующего температурные изменения длины (в достаточно больших величинах) бесстыкового пути, при значительном повышении эксплуатацион- 10 ной надежности.

На фиг.1 показано соединение на рель-. совой паре железнодорожного пути; на фиг.2 — опорное основание. план; на фиг.3 показан принцип работы соединения; на 15 фиг.4 — сечение А-А на фиг.3; на фиг.5— сечение Б-E на фиг.3; на фиг.6 — сечение

 — В на фиг,З.

Соединейие .содержит моналитное (преимущественно чугунное) основание 1, 20

- имеющее прямой паз 2, два паза 3, симметрична подходящих по касательной к пазу 2 по радиальной кривой (большого радиуса), переходящей в прямую на конце, которая примыкает к нише 4 (соответствен- 25 на две ниши). Пазы 2 и 3 имеют линейные выступы 5. В паз 2 вставлен центральный магистральный вкладыш (рельс) 6, имеющий с одной стороны канавку, входящую в выступ 5. По концам рельс 6 имеет остряки 7, 30 урезанные со стороны подходящего паза 3 с соответствующим радиальным скруглением. В концы паза 2 вставлен закладной элемент 8 вкладыша, имеющий на выступающем эа пределом основания 1 конце нор- 35 мальный торец 9 для стыковки с рельсом бесстыковой плети, а на другом конце — вер.тикальный вогнутый цилиндрический торец

10 для стыковки с кораткими элементами 1.1 вкладыша с вертикальными выпуклыми и 40 вогнутыми цилиндрическими торцами для стыковки друг с другам, которые размещены в радиально-кривых пазах 3, В прямом участке паза 3 вставлен удлиненный элемент 12 вкладыша, который имеет верти- 45 кальный выпуклый цилиндрический торец

13 для стыкбвки с элементом 11, а второй выходящий в нишу 4 нормальный торец упирается.в пружину 14 через гереходную глухую втулку 15. 50

Принцип работы заключается в следующем

При рельсовой бесстыковой плети (в результате нагрева).ее конец давит на элемент

8, который, перемещаясь в пазу 3, проталки- 55 вает короткие элементы 11 и элемент 12, сжимая пружину 14. При охлаждении и yi

8 в обратную сторону, сохраняя плотность прилегания всех стыков. Верх элементов 6, 8, 11 на половину ширины с внутренней . стороны колеи выполнен по коробковой кривой, соответствующей рельсовому стандарту. Ширина всех элементов, равная ширине головки стандартного рельса, сохранена по всей высоте вкладыша, за исключением неглубокой канавки под выступ

5 в пазу. Таким образом,сам вкладыш по прочности превосходит. стандартный рельс, а упор вкладыша по всей высоте в стенку паза 2 и 3 с наружной стороны колеи улучшает условия против распора от колесных пар в сравнении с нормальными рельсами.

В аналагйчно лучших условиях работают и остряки 7 вкладыша 6 по сравнению с работой остряков на стрелках железных дорог, поскольку они расположены в: замкнутом объеме паза 2 и упираются по всей высоте в элементы 11; которые также:находятся .в замкнутом обеме паза 3. Усилие пружины s сжатом виде не должно превышать максимально допустимые. напряжения на сжатие в рельсах, Максимальное сжатие пружины приходится на жарку а погоду, а минималь ное — на холодную, когда металл хрупкий. К тому же, как вариант, возможно применение вместо пружины иных упругих элементов различной формы из ряда специальных режимов, например один элемент дугообразной формы с упертыми концами сразj л оба элемента 12..

Формула изобретения

1. Соединение рельсовых плетей бесстыкового пути, содержащее дугообразную связь, концы которой сопряжены с концами рельсовых плетей, и смонтированную на основании рельсовую вставку в виде двусто- . роннего остряка, усовики которого расположены с возможностью взаимодействия с концами дугообразной связи, о т л ич а а щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, дугообразная связь выпол-, нена из двух частей; каждая из которых образована набором закладных элементов, размещенных с возможностью перемещения в криволинейном пазу, выполненном в основании, а остряк размещен в дополнительном прямом пазу основания, 2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю. щ е ес я тем, что, закладные элементы подпружинены в направлении размещения.

3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что закладные элементы, за исключением крайних, выполнены с ответными друг другу выпуклыми и вогнутыми торцами.

4, Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я. тем, что наружные торцы крайних закладных элементов выполнены прямыми.

1798423

Составитель А. Вершинин Редактор Л. Павлона Техред M. Моргентал Корректор А. Козориз

Заказ 755 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5. Соединение по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем., что на боковых основаниях, образующих указанные пазы, выполнены пр одол ьйые горизонтальные выступы, а на, взаимодействующих с ними соответственно остряке и.закладных элементах выполнены ответные выемки.

Соединение рельсовых плетей бесстыкового пути вершининых Соединение рельсовых плетей бесстыкового пути вершининых Соединение рельсовых плетей бесстыкового пути вершининых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового скрепления

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины
Наверх