Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, устройства для тепловой обработки топливовоздушной смеси систем питания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения: повышение надежности работы и эффективности передачи тепла к радиатору. Сущность изобретения: устройство содержит электронагревательный элемент и установленный на нем радиатор. Внутри радиатора выполнена полость со стенками, образующими многогранник. Элемент выполнен в виде пластин, размещенных на гранях многогранника. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 5 F 02 М 31/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852996/06 (22) 25.07,90 (46) 15.05,93. Бюл. М 18 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) И.И.Неяченко, В,И.Пешель и В.В.Назаренко (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1537872, кл, F 02 М 31/12, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания и ее элементам.

Цель изобретения — повышение надежности работы и эффективности передачи тепла к радий.ору.

На фиг. 1 показан один из возможных вариантов конструктивного выполнения устройства для тепловой обработки системы питания двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит электронагревательный элемент 1, выполненный в виде пластин (плоских элементов), и радиатор 2, установленный на элементе 1, при этом внутри радиатора 2 выполнена полость 3 со стенками, образующими многогранник, а пластины 1 размещены на гранях многогранника. Питание к элементу 1 подведено при помощи пружинного лепесткового контактора 4, выполненного, например, из бе„„ Ы„„1815399 А1 (57) Использование: двигателестроение, устройства для тепловой обработки топливовоздушной смеси систем питания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения: повышение надежности работы и эффективности передачи тепла к радиатору.

Сущность изобретения: устройство содержит электронагревательный элемент и установленный на нем радиатор. Внутри радиатора выполнена полость со стенками, образующими многогранник. Элемент выполнен в виде пластин, размещенных на гранях многогранника. 2 ил. риллиевой бронзы. Втулка 5, изготовленная из диэлектрика, изолирует лепестковый контактор 4 от фиксирующего болта 6, прижимающего плюсовую клемму 7 к контактору 4 и сам контактор к пластинам 1.

Последние могут быть выполнены в виде дисков, но и иметь другую форму, например, трапециевидную, Пластины 1 могут изготавливаться из материала PTC-элемент (выраеЪ женный положительный температурный коэффициент).

Перед холодным пуском двигателя, за (h)

20...30 с до пуска на электронагревательный элемент 1 подается напряжение питания. О

Происходит разогрев ребер радиатора 2 так, что периферийные зоны ребер имеют температуру не более 150 С, что при орошей нии этих зон бензином соответствует наилучшей теплопередаче, испарению легких фракций. По мере приближения к центру, т.е. к электронагревательному элементу 1, температура ребер не превышает 220 С, что соответствует наилучшей испаряемости

1815399 средних и тяжелых фракций бензина. На стартерном режиме топливо из карбюратора или другого топливоподающего устройства поступает в полость впускного трубопровода в виде струй и капель и, попадая на поверхность радиатора 2, растекается, подвергаясь интенсивному испарению, а далее в виде паровоздушной смеси засасывается в цилиндры двигателя. Испаряющиеся тяжелые фракции топлива стекают на нижнюю стенку впускного трубопровода и . увлекаются потоком в цилиндры двигателя.

Таким образом, обеспечивается надежный пуск двигателя даже при очень низких температурах, После пуска двигателя в режиме прогрева электронагревательный элемент 1 остается под напряжением, т.е. в разогретом состоянии, и обеспечивает испарение наиболее крупных капель топлива, оседающих на его поверхности. Топливо, не успевшее испариться, подвергается интенсивному распылу при era срыве с кромок радиатора

2 воздушным потоком. Такой механизм вторичного распыла наиболее вероятен при ускорениях, т.е. когда впрыскивается дополнительная доза топлива.

После полного прогрева впускного трубопровода, имеющего рубашку, питание элемента 1 может быть уменьшено или полностью отключено. В случае использования в качестве материала для электронагревательного элемента 1 металлокерамики на основе титаната бария или любого другого материала с положительным температурным коэффициентом сопротивления будет

1О обеспечиваться саморегуляция потребляе.мой электроэнергии при достижении заданной температуры.

Формула изобретения

1б Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания . двигателя внутреннего сгорания, содержащее электронагревательный элемент и установленный на нем радиатор, о т л и ч à ю20 щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности работы и эффективности передачи тепла к радиатору, внутри радиатора выполнена полость со стенками, образующими многогранник, а электронагреватель25 ный элемент выполнен в.виде пластин; размещенных на соответствующих гранях многогранника.

1815399

Фаз 2

Составитель И. Неяченко

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðãåêòàë Корректор А. Козориз

Эаказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания двигателя внутреннего сгорания Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания двигателя внутреннего сгорания Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов с электроподогревателями и позволяет повысить качество смесеобразования при холодном запуске двигателя и его прогреве

Изобретение относится к области двигатёлестроения, а именно к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность обработки топливрвбздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области двигателёстроения и позволяет повысить топливную экономичность дёигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх