Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателёстроения и позволяет повысить топливную экономичность дёигателя. Система питания состоит из теплопровода , через который топливо из топливного бака подают в пусковой дрзагор 2 и рабочий дозатор 3. Дозатор 2 состоит и поплавковой камеры 4, электромагнитного клапана 5 и калиброванного отверстия .6, контролируемого дозирующей иглой 7. Дозатор 3 состоит из поплавковой камеры 10, ХХХХх Ompaf. газы электромагнитного клапана 11 с катушкой 12, канала с калиброванным отверстием 13, контролируемого дозирующей иглой 14. Между дозатором 2 и впускным трубопроводом установлен электронагреватель 9. В процессе пуска подается питание на электронагреватель 9, катушка клапана 5 открывает калиброванное отверстие 6 под иглой 7. Под действием разрежения всасывается воздух через трубопроводы 17-20 и через обратные клапаны 21, размещенные в соответствующих трубопроводах, подается топливо в цилиндры. Двигатель может набирать необходимые обороты путем увеличения проходного сечения иглой 7. Незначительное увеличение проходных сечений, регулируемых иглами 7 и 14, сопровождается резким увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя. 2 ил. Iff (П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5D 4 F 02 М 31/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

gmpad. газы /У //

Фиг /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3899967/25-06 (22) 08.04.85 (46) 07.01 ° 87. Бюл. Р 1 (72) А.А.Понуровский, В.А,Кравченко и И.Л,Семеньков (53} 621.43.03 (088.8) (56) Патент США 11 4216751, кл. Р 02 М 31/00, опублик. 1980 ° (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Система питания состоит из теплопровода, через который топливо из топливного бака подают в пусковой дозатор 2 и рабочий дозатор 3. Дозатор

2 состоит и поплавковой камеры 4, электромагнитного клапана 5 и калиброванного отверстия .6, контролируемого дозирующей иглой 7. Дозатор 3 состоит из поплавковой камеры 10, электромагнитного клапана 11 с катушкой 12, канала с калиброванным отверстием 13, контролируемого дозирующей иглой 14. Между дозатором

2 и впускным трубопроводом установлен электронагреватель 9. В процессе пуска подается питание на электронагреватель 9, катушка клапана 5 открывает калиброванное отверстие 6 под иглой 7. Под действием разрежения всасывается воздух через трубопроводы 17-20 и через обратные клапаны 21, размещенные в соответствующих трубопроводах, подается топливо в цилиндры. Двигатель может набирать необходимые обороты путем увеличения проходного сечения иглой 7, Незначительное увеличение проходных сечений, регулируемых иглами 7 и 14, сопровождается резким увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя. 2 ил.

20 2

1 1?817

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам двигателя внутреннего сгорания, Целью изобретения является повыЪ шение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

На фиг, 1 показана принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 принципиальная схема испарителя топ- 1О лива системы питания.

Система питания состоит из топливопровода 1, через который топливо из топливного бака (не показан) подают в дополнительный пусковой дозатор 2 и рабочий дозатор 3 топлива, Пусковой дозатор 2 состоит из поп1лавковой камеры 4, электромагнитного клапана 5, калиброванного отверстия б, контролируемого дозирующей иглой 7. Дополнительный пусковой дозатор 2 при помощи топливопровода 8 соединен с электроиспарителем 9 топлива. Рабочий дозатор топлива 3 состо25 ит из поплавковой камеры 10, электромагнитного клапана 11 с катушкой 12, канала с калиброванным отверстием 13, контролируемого дозирующей иглой 14.

Рабочий дозатор 3 при помощи топливопровода соединен с рабочим испарителем 15.

Электроиспаритель топлива 9 и рабочий испаритель 15 топлива своими отходящими трубопроводами соединены с впускным трубопроводом 16, от которого отходят топливопроводы 17 и

18 и 19 и 20 непосредственно в рабочие цилиндры двигателя через головку блока, оканчиваясь на границе плоскости головки блока, примыкающей к внутренней полости цилиндра при помощи обратного клапана 21. !

Рабочий испаритель 15 конструктивно является элементом выпускного тру- д5 бопровода 22 и крепят к нему при помощи фланцев. К нижней части рабочего испарителя 15 закреплена газ оприем ная труба 23, Заслонка 24 предназначена для перекрытия входного отверстия прохода воздуха в двигатель. Она своим рычагом 25 с помощью пружины

26 зафиксирована на корпусе воздушного фильтра 27, В рабочем положении заслонка 24 через рычаг 25 зафиксирована вдоль оси воздуховода при помощи фиксатора 28.

Рычаг 29 пускового дозатора 2 топлива и рычаг 30 рабочего дозатора 3 жестко связаны с соответствующими дозирующими иглами 7 и 14. Рабочий дозатор 3 через электромагнитный клапан 11 и блок управления сообщен с диффузором карбюратора (не показан}.

Система работает следующим образом.

Топливо от топливного насоса по топливопроводу 1 поступает. к пусковому дозатору 2 и к рабочему дозатору 3, заполняя при этом поплавковые камеры 4 и 10 до контролируемого уровня.

Катушки электромагнитных клапанов

5 и 11 обесточены, поэтому контролируемые ими отверстия 6 и 13 перекрыты клапанами 5 и 11.

Запуск двигателя осуществляют при помощи пускового дозатора 2 топлива. Для его осуществления ключом зажигания подают электропитание на электроиспаритель 9 топлива, на котором установлено тепловое реле, через нормально открытые контакты которого получает питание катушка электромагнитного клапана 5.

При достижении температуры электроиспарителя 9 топлива равной 250О.

300 С замыкаются контакты теплового реле. Катушка электромагнитного клапана 5 открывает калиброванное от-. верстие 6 под иглой 7 для подачи топлива в количестве, необходимом для работы двигателя на режимах холостого хода.

В процессе пуска под действием разрежения всасывается воздух через трубопроводы 17-20 и через обратные клапаны 21, размещенные в соответствующих трубопроводах, подают топливо в цилиндры двигателя, Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры 4 через отверстие, открываемое электромагнитным клапаном 5, калиброванное отверстие

6, регулируемое дозирующей иглой 7, поступает в электроиспаритель 9. Условия для запуска через электроиспаритель 9 заметно улучшают пусковые качества двигателя..

При работе двигателя от пускового дозатора 2 двигатель может набирать необходимые обороты путем увеличения проходного сечения дозирующей иглой 7, открывая ее при помощи рычага

29, и, наоборот, уменьшать обороты двигателя путем уменьшения проход128172

22

Составитель В.Ерохов

Техред И.Попович

Корректор М.Шароши

Редактор А.Шандор

Заказ 7235/27 Тираж 503 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4 ного сечения, ограничивая величину подачи топлива.

При подаче напряжения с помощью ключа зажигания на электроиспаритель

9 подают одновременно напряжение на катушку 12 рабочего дозатора 3. При достижении температуры рабочего испао рителя 15 до 300-350 С замыкаются контакты. теплового реле. Катушка 12 электромагнитного клапана рабочего 10 доэатора 3 получает питание и открывает клапан 11 освобождая отверстие для подачи топлива из поплавковой камеры 10 через калиброванное отверстие 13, перекрываемое доэирующей иг— лой 14, для работы двигателя на холостых оборотах.

При включении в работу рабочего дозатора 3 катушка 12 электромагнитного клапана, пускового доэатора 2 и 20 электроиспаритель 9 обесточиваются.

Клапан 5 перекрывает отверстие и поступление топлива из пускового дозатора 2 прекратится. В этом случае двигатель получает топливо через ра25 бочий дозатор 3, проходящее через рабочий испаритель 15, Даже незначительное увеличение проходных сечений, регулируемых доэирующими иглами 7 и

27 24 П1 1УЮ

0 . 4

14, сопровождается резким увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Предлагаемая система питания обеспечивает улучшение топливной экономичности двигателя.

Формула и з обретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод, испаритель топлива, размещенный на выпускном трубопроводе, рабочий дозатор топлива, сообщенный через электромагнитный клапан и блок управления с диффуэором карбюратора, и топливный бак, сообщенный при помощи трубопровода с топливным насосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, система снабжена дополнительным пусковым доэатором, выполненным в виде поплавковой камеры с дозирующей иглой, и электронагревателем топлива, размещенным между дополнительным пусковым доэатором и впускным трубопроводом, причем во впускном трубопроводе установлен обратный клапан.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх