Способ изготовления плунжерной пары топливного насоса секционного типа

 

Использование: двигателестроение, топливная аппаратура автотракторных дизелей и может быть использовано в топливных насосах высокого давления секционного типа. Сущность изобретения: дополнительное впускное и перепускное отверстия выполняют одновременно с основными . После выполнения основных и дополнительных отверстий в них выполняют посадочные места под резьбовые заглушки . При сборке плунжерной пары дополнительные отверстия заглушают, а в процессе ремонтных работ перед поворотом втулки плунжера заглушки переставляют из дополнительных в основные впускное и перепускное отверстия. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (54)з F 02 M 59/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4932394/06 (22) 04,03.91 (46) 23.11.92. бюл, М 43 (75) В.В.Копытин и В.П.Рудометкин (56) Исследование износостойкости восстановленных плунжерных пар топливных насосов дизелей, Ленинград, 1970.

Автореферат диссертации А.Д.Мамаева— прототип. (54) СПОСОб ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЪ| ТОПЛИВНОГО НАСОСА СЕКЦИОННОГО ТИПА (57) Использование: двигателестроение, топливная аппаратура автотракторных диИзобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппаратуре двигателей внутрен него сгорания, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления секционного типа.

Известен способ увеличения срока службы плунжерной пары топливного насоса секционного типа, сущность которого заключается в устранении влияния местного износа на работоспособность пары путем переноса впускного и перепускного отверстий на неизношенные области втулки. При этом отверстия с изношенными участками, участвовавшими ранее в процессе топливоподачи, заглушаются. Для восстановления известным способом полной работоспособности плунжерной пары осуществляют ремонт втулки и плунжера пары, включающий следующие технологические операции: шлифование спирали плунжера до снятия . следов износа, прошивание на электроискровом станке новых впускного и перепуск,, SU 17768б1 А1 зелей и может быть использовано в топливных насосах высокого давления секционного .типа. Сущность изобретения: дополнительное впускное и перепускное отверстия выполняют одновременно с основными. После выполнения основных и дополнительных отверстий в них выполняют посадочные места под резьбовые заглушки. При сборке плунжерной пары дополнительные отверстия заглушают, а в процессе ремонтных работ перед поворотом втулки плунжера заглушки переставляют из дополнительных в основные впускное и перепускное отверстия. 1 ил, ного отверстий во втулке и фрезеровку паза для установочного винта, установку заглушек в старые отверстия. Ремонт деталей плунжерной пары с выполнением перечисленных технологических операций для восстановления работоспособности плунжерной пары является трудоемкой и дорогосточщей работой, требующей специального оборудования, а фреэерование дополнительного (нового) паза для установочного винта з закаленной втулке требует специального режущего инструмента.

Цель изобретения — способ изготовления плунжерной пары, имеющей конструкцию плунжера с двумя симметричными винтовыми канавками с отсечными кромками.

Это достигается тем, что в процессе изготовления плунжерной пары в ее деталяхвтулке и плунжере, делают с исполнением того же технологического процесса парал1776861 лельна с изготавлением Основных впускнаго и перепуск»ага отверстий, паза для установач}}ага винта втулки, шлифованием одной раба пей винтовой канавки на плунжаре, дополни.гольные элементы, паэволя}ащие асугцествить повороты втулки и плу»жара пары, чта вводит в работу не иэ»о}oе»»ûo поверхности их, <}беспечивающие нормаль»y!o рабату плу»>}<ер !oA пар!! втирай срок с сохранением перва»ачальных тех»ических характеристик циклападачи топлива. Вместо простых заглушек (пробок) па известному способу предлагаемый способ предусматривает в запасные (дополнительные) впускное и перепускное отверстия втулки устанавливать винты-заглушки, предварительна нарезав резьбу как в запасных так и в основных отверстиях втулки, упрощающие перестановку заглушек из старых (отработавших) отверстий в новые (запас»ые).

Согласно предлагаемому cnocoby изготовления плунжернай пары восстановление ее работоспособности осуществляется без ремонта путем поворота втулки и плунжера на 90 и 180 }отнаситель»а их прежнего пала>кения в секции насоса, Это осуществляется следу}ащим образам.

Ба втулке, име}ощей толька два отверстия для впуска и выпуска топлива и адин паз для закрепления ее в определенном пола>ке»ии, делают в процессе изготовления втулки са смеще»ием»а 90О па атношени}а к име}ощимся точна таку}а >ке пару отверстий — впускное и перепускнае и паз ниже впускного окна, На черте>хе показа»а плунжер»ая пара.

Она имеет впускное и перепускное отверстия, которые симметричны и диаметрально противоположны основным, т.е. две пары отверстий расположены крестообразно, Запасные впускное и перепускнае отверстия заглушают винтами-заглушками, изготовленными из того >ке металла, что и втулка и прошедшими ту же термаабрабатку, что и втулка. 8 основных отверстиях втулки нарезается резьба под винты, которые вставляются как заглушки после первого срака работы плунжерной пары.

Винты-заглушки не выходят вовнутрь втул5 ки, образуя карманы минимальной глубины.

Такое выполнение втулки плунжерной пары позволяет при достижении в местах локальных износов величин зазоров, вызывающих потерю гидравлической плотности, повора10 чивать втулку в гнезде секции насоса на угол

90О, а плунжер поворачивать на 180 относительно прежнего положения, Таким образом, способ изготовления плунжерной пары, дающий возможность пу15 тем поворота втулки и плунжера и совмещения ранее не работавших и не имеющих износа участков втулки и плунжера,позволяет сохранить работоспособность и нормальное. техническое состояние сравнительно

20 длительный срок, что положительно влияет на техника-экономические показатели двигателя и удешевляет ремонт топливного насоса.

25 Формула изобретения

Способ изготовления плунжерной пары топливного насоса секционного типа, заключающийся в выполнении во втулке плунжера дополнительных впускного и

ЗО перепускнога отверстий, установка заглушек в них, отличающийся тем, что, с целыа повышения срока службы плунжернай пары и удешевления ремонта, дополнительные впускное и перепускное отверстия

35 выполня}ат одновременно с основным апускным и перепускным отверстиями, при этом после выполнения основных и дополнительных отверстий в них выполняют поса1 дачные места пад резьбовые заглушки, 40 причем при сборке плунжерной пары в дополнительные отверстия устанавливают заглушки, а в процессе ремонтных работ перед поворотом втулки плунжера заглушки переставляют из дополнительных отвер45 стий в основные впускное и перепускное отверстия.

1776861

Составитель К.Микиртумов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор A. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4109 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Способ изготовления плунжерной пары топливного насоса секционного типа Способ изготовления плунжерной пары топливного насоса секционного типа Способ изготовления плунжерной пары топливного насоса секционного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления существующих топливных насосов

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх