Плунжерная пара топливного насоса высокого давления

 

Использование: топливоподкачивающая аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Плунжерная пара содержит плунжер (4) с косой кромкой (6) в виде паза, кольцевую канавку (5) на наружной поверхности и втулку (1) с впускными и отсечными окнами (2) и кольцевой дренажной канавкой

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 М 59/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНР Я .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880356(06 (22) 05.11.90 (46) 23.11.92. Бюл. f4 43 (71) Харьковский тракторный завод им.

С.Орджоникидзе (72) В,Ф.Климчук, Б.И,Шабадаш и А.В.Дыбнер (56) Впрыскивающие насосы PE. Техн. описание фирмы Роберт Бош". Штуттгарт, 1978.

Система впрыскивания топлива фирмы

БОШ для экологически совместимых двигателей."Роберт БОШ", ГмбХ, тип. проект RP21, Штуттгарт, с. 23.

„„SU „, 1776860 А1 (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО

НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Использование: топливоподкачивающая аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Плунжерная пара содержит плунжер (4) с косой кромкой (6) в виде паза, кольцевую канавку (5) на наружной поверхности и втулку (1) с впускными и отсечными окнами(2) и кольцевой дренажной канавкой (3), сообщенной в нижнем положении плунжера с полостью низкого давления насоса, а.в верхнем положении плунжера (4) она сообщена с кольцевой канавкой (5) плунжера (4). 2 ил.

1776860

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известна плун>керная пара топливного насоса, содержащая плун>кер с элементами отсечки топлива и втулку с впускными и отсечными окнами и кольцевой дренажной канавкой на поверхности сопряжения с плунжером, сообщенной в нижнем полЬжении плунжера с полость:о низкого давления насоса через элементы отсечки плун>кера и впускные и отсечные окна втулки, Для интенсификации процесса конца впрыска топлива на взаимно сопряженных поверхностях втулки и плунжера выполнены кольцевые канавки, первая из которых сообщена с отсечным окном втулки, вторая с надплунжерной частью через сверленил в плунжере. (См. заявку Франции N. 2141066, кл, F 02 M 59/44, опублик. 06.06,80 г.). Конструкция такой плунжерной пары исключает утечки топлива в картер насоса, предотвращая разжижение смазки, при небольших давления впрыска. Однако при повышенных давлениях впрыска утечки полностью не исключаются. Это объясняется тем, что кольцевая канавка плун>кера, являющаяся отсечным элементом плунжера, находится во время anpblcKa топлива под высоким давлением, а поскольку сооб цение нижней дренажной канавки втулки с отсечными элементами плунжера происходит в нижнем пола>кении плунжера, просочившееся в нижнюю дрена>кную канавку втулки топливо находится там под значительным давлением длительное время после впрыска топлива (более 180О поворота кулачкового вала); это способствует утечке топлива.

NsBGGTHG плунжерная пара топливного насоса высокого давления, содержащая плунжер с элементами отсечки топлива и кольцевой канавкой на наружной поверхности и втулку с впускными и отсечными окнами и кольцевой дренажной канавкой на поверхности сопряжения с плунжером, сообщенной в нижнем положении плунжера с полостью низкого давления насоса. (Системы впрыскивания топлива фирмы Бош для экологически совместимых дизельных двигателей, Bosch, стр. 23, крайний справа рисунок). Эта конструкция устраняет утечки топлива при любых давлениях впрыска,.однако выполнение дополнительного канала, соединяющего кольцевую дренажную канавку на втулке с полостью низкого давления, повышает трудоемкость изготовления.

Эта известная плунжерная пара является прототипом.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления плунжерной пары. Для дости>кения этой цепи в известной плунжерной паре топливного насоса высокого давления, содержащей плунжер с косой кромкой в виде паза, соединенного с надплунжерным пространством, и кольцевой канавки на наружной поверхности и втулку с впускными и отсечными окнами и кольцевой дренажной канавкой, сообщенной в нижнем положении плунжера с полостью низкого давления насоса, согласно предлагаемому изобретению кольцевая дренажная канавка втулки сообщена с поло5

10 стью низкого давления насоса, а в верхнем положении плунжера она сообщена с коль. цевой канавкой плунжера.

Такое выполнение позволяет исключить утечку топлива в картер насоса при повышенных давлениях впрыска топлива без введения дополнительных каналов, что снижает трудоемкость изготовления плунжерной пары.

Устранение утечки топлива обеспечивается тем, что до полной разгрузки объема просочившегося топлива, которая происходит при нижнем положении во время сообщения косой кромки плун>кера с кольцевой дренажной канавкой втулки. предварительно происходит разгрузка обьема кольцевой дренажной канавки втулки объемом кольце30 ваи канавки плунжера в верхнем поло>кении плунжера в конце впрыска топлива, При исследовании научно-технической литературы и патентной документации известных признаков, сходных с отличительными признаками заявляемой плунжерной жера в крайнем нижнем положении; на фиг

2 — то.же, в крайнем верхнем положении.

Плунжерная пара содержит втулку 1 с впускными и отсечными окнами 2 и кольцевой дренажной канавкой 3 и плунжер 4 с кольцевой канавкой 5 и косая кромка выполнены в виде паза 6, соединенного с надплунжерной полостью втулки 7 каналами 8, Плунжерная пара работает следующим образом, При движении плунжера 4 вверх после перекрытия верхней кромкой плунжера апускных и отсечных окон 2 втулки 1 происходит повышение давления топлива в надплунжерной части полости втулки 7 и подача его в форсунке (не показано). Топливо, находящееся там, под действием давления просачивается по зазору между плунжером и втулкой и скапливается в кольцевой дренажной канавке 3 втулки 1, повы50

55 пары,не обнаружено.

На фиг,. 1 изображена конструкция

40. плунжерной пары при расположении плун1776860

Фю2

Составитель В.Климчук

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Козориз

Редактор

Заказ 4109 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 шая давление в ней. При дальнейшем движении плунжера 4 вверх кольцевая канавка

5 плунжера соединяется с кольцевой дренажной канавкой 3 втулки и за счетувеличения объема давление в объединенной полости канавок уменьшится и утечки топлива в картер насоса не будет, После того, как элементы отсечки 6 сообщаются с впускными и отсечными окнами 2 втулки плунжера, произойдет отсечка топлива и давление в надплунжерной части полости втулки 7 упадет. При движении плуцжера вниз в крайнем нижнем положении плунжера косая кромка 6 плунжера соединятся с кольцевой дренажной канавкой 3 втулки и топливо, скопившееся в ней за счет разницы давлений по каналам 8,перетечет в надплунжерную часть полости 7 втулки, сообщенную с полостью низкого давления насоса через окна 2 втулки.

Технико-экономическая эффективность обеспечивается тем, что благодаря такому расположению кольцевой канавки плунжера и дренажной канавки втулки, перед полной разгрузкой дренажной канавки втулки осуществляется ее предварительная разгрузка объемом кольцевой канавки плунжера, тем самым устраняется утечка топлива в картер насоса при повышенных давлениях впрыска, что. повышает надежность таких насосов благодаря отсутствию разжижения смазки топливом. При этом отпадает необходимость дополнительных сверлений, со5 общающих дренажную канавку втулки с полостью низкого давления насоса, что снижает себестоимость изготовления плунжерных пар.

Формула изобретения

10 Плунжерная пара топливного насоса высокого давления, содержащая плунжер с косой кромкой в виде паза, соединенного с надплунжврным пространством, и кольцевой канавкой на своей наружной поверхко15 сти, втулку с впускным и отсечным окнами и кольцевой дренажной канавкой, расположенной на внутренней поверхности втулки. сообщенной с полостью низкого давления насоса при расположении плунжера в райо20 не нижней мертвой точки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с цепью снижения трудоемкости изготовления, кольцевая дренажная канавка втулки выполнена с возможностью сообщения с полостью низкого давления на25 соса через f133 на плунжере. впускное и отсечное окна втулки до момента перекрытия . последних плунжером, и с кольцевой канавкой плунжера при положении последнего в районе верхней мертвой точки.

Плунжерная пара топливного насоса высокого давления Плунжерная пара топливного насоса высокого давления Плунжерная пара топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления существующих топливных насосов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх