Раздвижная колесная пара

 

Использование: шахтный рельсовый транспорт. Сущность изобретения: колесная пара содержит неподвижную ось, смонтированнре на подшипниках колесо и охватываемый обоймой разрезной стакан. Обойма размещена в отверстиях подшипников и расположена между торцами разрезного стакана и разрезного упругого кольца. На оси выполнены кольцевые канавки,-в одной из которых, в зависимое.™ от заданного положения, может быть размещен кольцевой выступ разрезного стакана. Цель изобретения достигается за счет жесткой фиксации колеса, осуществляемой малым количеством более простых деталей, в осевом направлении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770671/27 (22) 19,12,89 (46) 15.05.93. Бюл, N. 18 (75) Ж.М,Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР (ч . 202197, кл. В 60 В 35/10, В 60 В 19/04, 1967. (54) РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт, Сущность изобретения; колесная пара содержит неподвижную ось, смонтированное на подшипниках колесо и

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается ходовой части транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции, а также расширение области применения.

На фиг,1 показана раздвижная колесная пара; на фиг.2 — вид А на фиг,1., Раздвижная колесная пара содержит смонтированное на подшипниках колесо 1, неподвижную ось 2, фиксирующие элементы, выполненные в виде отдельных половин разрезного стакана 3 с внутренним дпя размещения в кольцевой канавке 4 на оси 2 и наружным кольцевыми выступами. На наружной поверхности стакана 3 выполнена кольцевая проточка, в которой размещено разрезное упругое кольцо 5, Стакан 3 охвачен обоймой, на которой смонтировано колесо 1 с подшипниками. Для расширения области применения на оси 2 выполнено несколько кольцевых канавок 4, 1

„„БЫ„„1815436 А1 охватываемый обоймой разрезной стакан.

Обойма размещена в отверстиях подшипников и расположена между торцами разрезного стакана и разрезного упругого кольца.

На оси выполнены кольцевые канавки, в одной из которых, в зависимости от заданного положения, может быть размещен кольцевой выступ разрезного стакана. Цель изобретения достигается за счет жесткой фиксации колеса, осуществляемой малым количеством более простых деталей, в осевом направлении. 2 ил.

Раздвижение колесной пары на требуе- ф мую колею производят следующим образом, Разрезной стакан 3 своим внутренним кольцевым выступом размещается в одной из требуемых кольцевых канавок 4, после чего стакан 3 охватывается обоймой, наружная поверхность которой размещена в отверстиях подшипников колеса 1, Один.из торцов обоймы контактирует с ответной Со торцовой поверхностью наружного кольцевого выступа стакана 3, а противоположный Q3 — с ответной торцовой поверхностью раз- ф, резного упругого кольца 5, которое предот- () вращает осевое смещение обоймы с О колесом 1.

После выполнения указанных операций колесная пара может работать на требуемой колее.

Формула изобретения

1. Раздвижная колесная пара, содержащая неподвижную ось, смонтированное на подшипниках колесо и средство осевой фиксации колеса в одном из заданных положе1815436 ний. выполненное в аиде двух кольцевых канавок, в одной из которых размещены охватываемые обоймой фиксирующие элементы; отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, кольцевые канавки выполнены на оси, фиксирующие элементы выполнены в виде отдельных половин разрезного стакана, с внутренним для размещения в кольцевой канавке и наружным кольцевыми выступами, снабженного разрезным упругим кольцом, размещенным в выполненной на наружной поверхности стакана кольцевой прото е, при этом один изторцовобоймы контактирует с ответной торцовой поверхностью наружного кольцевого выступа стакана, а противоположный — с ответной торцовой поверхностью разрезногоупругого кольца, на° ружная поверхность обоймы размещена в отверстиях подшипников, 2. Колесная пара по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что. с целью расширения области применения, на оси выполнена дополнительная кольцевая канавка.

Составитель Б,Баранов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор В.Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1626 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Раздвижная колесная пара Раздвижная колесная пара Раздвижная колесная пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для стопорения резьбовых соединений, особенно при фиксации подшипников на валу в осевом направлении

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх