Шлицевое соединение

 

Использование: в машиностроении для оценки технического состояния механизмов . Сущность изобретения: соединение снабжено устройством для сигнализации износа в виде капсулы с пенообразующим веществом, установленной в камере с возможностью разрушения ее корпуса при недопустимом износе шлицев. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

"P гг

I зом.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21),4946371/27 (22) 20.06,91 (46) 23.04.93. Бюл. N 15 (72) Б.С.Барсуков, В,Н.Цыганков, Ю.В,Брыжинский, Е.И.Сазанов и Jl.A.Öûràíêîâà (56) Авторское свидетельство СССР

М 647463, кл. F 16 В 3/00, 1979.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сигнализации износа шлицевых соединений.

Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения контролепригодности.

На фиг.1 изображено шлицевое соединение до износа шлицев; на фиг.2 — то же, после износа шлицев.

Шлицевое соединение содержит шлицевый вал 1, охватывающую его шлицевую втулку 2 и элемент для сигнализации износа в виде капсулы 3 с ярко окрашенным пенообразующим веществом с запахом.

На одном из элементов соединения (шлице вала 1 или втулки 2) выполнена про резь с образованием между соседними шлицами вала 1 и втулки 2 камеры 4, при этом ширина капсулы 3 меньше ширины камеры

4 на допустимую величину износа а шлицев, а капсула 3 установлена в камере 4 с возможностью разрушения при износе Р шлицев большим, чем его допустимая величина а.

Устройство работает следующим обра„„5U„„1810624 Al (я)л F 16 В 3/00, F 16 D 1/08 (54) ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в машиностроении для оценки технического состояния механизмов. Сущность изобретения: соединение снабжено устройством для сигнализации износа в виде капсулы с пенообразующим веществом, установленной в камере с возможностью разрушения ее корпуса при недопустимом износе шлицев. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

При предельном износе шлицев корпус капсулы 3 разрушается и пенообразующее вещество поступает в имеющиеся зазоры, сигнализируя о неисправности.

Устройство обеспечивает повышение контролепригодности соединения, а также надежности оценки технического состояния . шлицевого соединения, предотвращая.ава-. рийные отказы механизмов, Кроме того, уменьшаются затраты на ремонт шлицевых соединений и потери от простоев механизмов и машин.

Формула изобретения

1. Шлицевое соединение, содержащее С» . шлицевый вал и охватывающую его шлице- © вую втулку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, Я с целью повышения надежности за счет ф, обеспечения контролепригодности, оно снабжено злеменгом длл сигнализации износа, выполненным в виде капсулы с пенообразующим веществом, а на одном из ганна шлицев одного из элементов соединения выполнена прорезь с образованием между соседними шлицами вала и втулки камеры. при этом ширина капсулы меньше ширины камеры на допустимую величину износа шлицев, а капсула установлена в камере с

1810624 ярко окрашенным пенообразующим веществом.

3, Соединение по п.1, отличаю щеес я тем, что капсула заполнена пенообразующим веществом с запахом. возможностью разрушения при износе шлицев большем, чем его допустимая величина.

2. Соединение по и. f, о т л и ч а ющ е е с я тем, что капсула заполнена

Ф

Составитель В.Цыганков

Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Шлицевое соединение Шлицевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроаэромеханике и может быть использовано в различных технологических аппаратах для формирования закрученных потоков газов, жидкостей и их многокомпонентных смесей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть использовано в других поршневых устройствах и позволяет упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления поршня

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым шпоночным соединениям деталей, и может быть использовано для точной угловой установки соединяемых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для маховиков на валах приводов камнепильных машин

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта жидкостей и газов и предназначено для контроля качества сварных швов труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой и угловой фиксации часто заменяемых ступиц на валу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным в осевой плоскости соединениям валов

Изобретение относится к резьбовым соединениям, предназначенным преимущественно для использования в авиационной и космической технике, где они работают на растяжение при повторных нагружениях

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе
Наверх