Механизм поворота шпиндельного блока многошпиндельного станка

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многошпиндельных токарных автоматах. Механизм содержит мальтийский крест, поводок и передачу на зубчатый венец шпиндельного блока. Механизм снабжен электродвигателем , связанным через муфты и зубчатое колесо со шпиндельным блоком. Поворот шпиндельного блока совершается за короткое время, ему предшествует включение электродвигателя и разгон до номинальной частоты вращения ко времени трогания шпиндельного блока. После пре-- одоления инерционных масс и работы в течение половины времени поворота шпиндельного блока электродвигатель выключается . За выключением электродвигателя следует включение тормозной муфты, которая останавливает шпиндельный блок, разгружая мальтийский механизм от динамических нагрузок торможения, б ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4921971/08 (22) 25.03.91

C (46) 23.05.93, Бюл. ¹ 19 (71) Московское производственное объединение "Станкостроительный завод" им.Серго Орджоникидзе (72) Ю.М.Ермаков и В.А.Крючков (56) 1. Заявка <РРГ № 3226311, кл. В 23 В 9/00, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ШПИНДЕЛЬНОГО БЛОКА МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО

СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многош пиндельн ых токарных автоматах.

Механизм содержит мальтийский крест, поИзобретение относится к станкостроению, в частности к многошпиндельным автоматическим или полуавтоматическим токарным станкам, шпиндели которых расположены в поворотном шпиндельном блоке барабанного типа.

Цель изобретения — повышение производительности устройства за счет уменьшения времени поворота шпиндельного блока.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг, 2 схематично представлена передача вращения отдополнительного привода через зубчатое колесо на зубчатый венец шпиндельного блока; на фиг.3 — фрагмент циклограммы работы многошпиндельного станка; на фиг.4-6 — графики угловой скорости, ускорения шпиндельного блока и момента на поводке

„, Я2„„181б53б А1 водок и передачу на зубчатый венец шпиндельного блока. Механизм снабжен электродвигателем, связанным через муфты и зубчатое колесо со шпиндельным блоком.

Поворот шпиндельного блока совершается за короткое время, ему предшествует включение электродвигателя и разгон до номинальной частоты вращения ко времени трогания шпиндельного блока. После пре-одоления инерционных масс и работы в течение половины времени поворота шпиндельного блока электродвигатель вы- ключается. 3а выключением электродвига- . теля следует включение тормозной муфты, которая останавливает шпиндельный блок, разгружая мальтийский механизм от динамических нагрузок торможения. 6 ил. мальтийского креста соответственно для обычного "А" и предложенного "Б" механизмов.

Механизм поворота шпиндельного блока содержит мальтийский механизм, состо- 0 ящий из мальтийского креста 1, поводка 2, (Я установленного на распределительном валу ()

3, передачи 4 на зубчатый венец 5 шпин- О дельного блока 6, Механизм снабжен электродвигателем 7, связанным через фрикционную 8 и электромагнитную тор- мозную муфту 8, зубчатое колесо 10 с упомянутым зубчатым венцом 5 шпиндельного блока 6. Зубчатое колесо 10 установлена по оси станка в горизонтальной. плоскости, что исключает заклинивание зубчатой передачи зубчатого венца 5 и колеса 10 при подъеме шпиндельного блока в положение 6 перед

1816536 поворотом на следующую позицию (см.фиг.2). На распределительном валу 3 установлен конечный выключатель 11, управляющий работой тормозной муфты 9, и конечный выключатель 12, управля!ощий работой электродвигателя 7.

Механизм работает следующим образом.

В соответствии с циклом работы станка от распределительного вала 3 осуществляется подъем шпиндельного блока 6, включается электродвигатель 7 по команде КВ 12 и совместно с поворотом шпиндельного блока 6 от мальтийского креста 1, осуществляемого от поводка 2 через передачи 4 на венец 5 шпиндельного блока 6, зубчатого колеса 10 на упомянутый зубчатый венец 5, Поворот шпиндельного блока А оТ обычного механизма начинается при времени гд и заканчивается при t< (см.фиг.3). Поворот шпиндельного блока Б с рассматриваемым механизмом совершается за более короткое время и начинается от времени тБ, Ему предшествует включение электродвигателя привода поворота во время г и разгон до номинальной частоты вращения во времени

tg трогания шпиндельного блока. После преодоления инерционных масс и работы в течение половины времени поворота шпин,цельного блока (гк-т,ь)12 электродвигатель выключается и гасит свой маховой момент к конечному времени t . За выключением электродвигателя следует включение тормозной муфты при времени см, которая останавливает шпиндельный блок, разгружая мальтийский механизм от динамических нагрузок торможения, Тормозная муфта остается включенной в течение некоторого времени тук следующего цикла работы станка. Совместное действие шпиндельного блока с механизмом фиксации повышает жесткость последнего благодаря преднатя гу всей системы, К моменту поворота шпиндельного блока тормозная муфта отключена. Начало включения тормозной муфты регулируется в пределах tM — ту при наладке станка с контролем потребляемой мощности электродвигателем поворота и момента на поводке мальтийского креста.

Сравнительные характеристики обычного и предложенного механизмов постро ены во времени поворота tA, tE; гк шпин1О дельного блока А и Б, соответствующем одному и тому же углу рабочего хода поводка

Мальтийского креста. Индикаторные диаграммы угловой скорости и) показывают значительное снижение ее максимальной

15 величинь! в предло енном механизме за счет более интенсивного приращения (фиг.4). Угловые ускорения в.построены за перву!о половину поворота шпиндельного блока.и симметричны замедлению (фиг.5).

Момент на поводке предложенного механизма Мп в несколько раз меньше обычного механизма (фиг.6), что достигается поворотом шпиндельного блока от отдельного электродвигателя, Остаточный момент на поводке Мпг, необходим для натяга системы поворота.

Формула изобретения

Механизм поворота шпиндельного блока многошпиндельного станка, содержащий

3О мальтийский механизм, кинематически связанный с распределительным валом и шпиндельным блоком, дополнительный привод блока с электродвигателем, управIlAeMbIM от распределительного вала и кине35 матически связанным со шпиндельным . блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности обработки путем сокращения времени поворота lllïèíäåëьного блока, механизм снабжен тормозной и фрикционной муфтами, установленными в кинематической цепи дополнительного привода шпиндельного блока, 78165 Зб

1816536

Puz 3

,6/7. 5

Составитель Ю. Ермаков

Редактор М.Кузнецова Техред M.Moðãåíòàë Корректор А. Козориз

Заказ 1696 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм поворота шпиндельного блока многошпиндельного станка Механизм поворота шпиндельного блока многошпиндельного станка Механизм поворота шпиндельного блока многошпиндельного станка Механизм поворота шпиндельного блока многошпиндельного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении на модульном принципе однои многошпиндельных токарных автоматов СЧПУ, в том числе и многооперационных

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах многошпиндельных токарных автоматов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных и многоцелевых вертикальных станках последовательного действия

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при полной механической обработке деталей типа тел вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных вертикальных многошпиндельных станках последовательного действия

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано а конструкциях многошпиндельных станков с поворотными шпиндельными блоками, в частности в конструкциях токарных многошпиндельных автоматов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многошпиндельных токарных станках в узлах смазки шпиндельных подшипников

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных многошпиндельных автоматах для обработки пруткового материала

Изобретение относится к технологическим машинам для обрабатывающих отраслей, преимущественно к станкостроению

Изобретение относится к станкам для токарной обточки поршней и прорезывания канавок в них, более конкретно к поршням некруглой или эллиптической формы

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве станка для высокоточной механической обработки изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки разновысоких деталей типа гильз, поршней, ступиц, шкивов
Наверх