Система регулирования числа маха в аэродинамической трубе

 

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в системах управления и стабилизации параметров потока в аэродинамических трубах . Цель изобретения - повышение точности стабилизации числа Маха в заданных пределах в рабочей части аэродинамической трубы при регулировании параметров потока в процессе непрерывного аэродинамического эксперимента . Для этого в систему вводят компенсатор , установленный за рабочей частью аэродинамической трубы, усилитель мощности привода компенсатора, привод компенсатора и блок управления параметром потока, включающий усилитель мощностей привода органа управления. 1 ил. . V Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)з G 01 M 9/00

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901858/22 (22) 14.11,90 (46) 30.05.93. Бюл. М 20 (71) Центральный аэрогидродинамический институт им. проф.Н. Е,Жуковского (72) Ю.Н.Белорусов, А.Г.Ереза, Э.П.Тепляков и А.Н.шлягун (56) Петунин А.Н. Измерение параметров газового потока. М.: Машиностроение, 1974, с.143.

Горлин С.М. и Слезингер И.И. Аэродинамические измерения. M.: Наука,1964, с.228. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА

МАХА В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано в системах управления и стабилизации параметров потока в аэродинамических трубах кратковременного действия или компрессорных.

Цель изобретения — повышение точности стабилизации числа Маха в заданных пределах в рабочей части аэродинамической трубы при регулировании параметров потока в процессе непрерывного аэродинамического эксперимента.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемой системы, Система содержит рабочую часть аэродинамической трубы 1. датчик 2 статического давления в рабочей части, датчик 3 полного давления в рабочей части, датчик 4 атмосферного давления, вычислитель сигнала управления по числу Маха 5, усили„„Я2,, 1818568 А1 (57) Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в системах управления и стабилизации параметров потока в аэродинамических трубах. Цель изобретения — повышение точности стабилизации числа Маха в заданных пределах в рабочей части аэродинамической трубы при регулировании параметров потока в процессе непрерывного аэродинамического эксперимента. Для этого в систему вводят компенсатор, установленный за рабочей частью аэродинамической трубы, усилитель мощности привода компенсатора, привод компенсатора и блок управления параметром потока, включающий усилитель мощностйи привода органа управления. 1 ил. тель мощности привода компенсатора 6, привод компенсатора 7, компенсатор 8, блок управления параметром потока, состоящий иэ усилителя мощности привода органа управления 9 и привода органа 00 управления 10, исполнительный элемент 11.. (Л

При этом входы датчика статического 2 О и полного 3 давлений соединены с рабочей QQ частью трубы, вход датчика атмосферного давления 4 соединен с атмосферой, выходы датчиков 2, 3, 4 соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами вычислителя сигнала управления по числу Маха 5, при этом один выход вычислителя сигнала управления по числу Маха соединен со входом усилителя мощности привода компенсатора 6, выход которого соединен со входом привода компенсатора 7, выход которого подключен ко входу компенсатора 8, другой выход вычислителя сигнала управле1818568 ния по числу Маха соединен со входом усилителя мощности привода органа регулирования 9, выход которого подключен ко входу привода органа регулирования 10, выход которого подключен ко входу исполнительного элемента 11.

Система регулирования числа Маха в аэродинамической трубе работает следую-. щим.образом.Программой аэродинамического эксперимента определяется число Маха, которое должно быть стабилизировано при непрерывном эксперименте. По информации с датчиков 2, 3. 4 определяется действительное значение числа Маха в. рабочей части 1 по известному. алгоритму. По разности заданного и действительного значений числа

Маха в блоке 5 вырабатывается управляющий сигнал, который поступает на вход усилителя мощности привода органа регулирования 9, усиливается там по мощности и поступает на привод органа регулирования 10. Привод 10 перемещает исполнительный элемент 11 (управляемый дроссель, задвижка, направляющий аппарат компрессора) таким образом, чтобы в рабочей части 1 установилось заданное значение числа Маха. Когда в рабочей части.1 установится нужное число Маха, начинается аэродинамический эксперимент при изменении угла модели а илиф, В этом случае сигнал управления, пропорциональный разности между заданным и действительным .значениями числа Маха, поступает на вход . усилителя мощности привода компенсатора

6, усиливается по мощности и поступает на привод компенсатора 7, который, изменяя положение компенсатора 8 в потоке, изменяя его сопротивление потоку, парирует изменения числа Маха, обусловленные измененйем положения модели в рабочей части при непрерывном проведении аэродинамического эксперимента. Таким образом, система регулирования, замкнутая по числу. Маха через привод компенсатора, стремится свести разность между заданным и действительным (текущим) значениями числа Маха, появившуюся при изменении угла а или 3 модели, к нулю.

Формула изобретения

Система регулирования числа Маха в аэродинамической трубе, содержащая датчик статического давления, датчик полного

"0 давления, установленные в рабочей части трубы, датчик атмосферного давления, вычислитель сигнала управления по числу Маха, при этом входы датчика статического и полного давлений соединены с рабочей ча"5 стью трубы, входдатчика атмосферного давления соединен с атмосферой, выходы датчиков статического, полного и атмосферного давлений соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами вы20 числителя сигнала управления по числу

Маха, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности стабилизации числа

Маха в заданных пределах в рабочей части аэродинамической трубы при регулировании параметров потока в процессе непрерывного аэродинамического эксперимента, в нее введены компенсатор, установленный за рабочей частью аэродинамической тру-, бы, усилитель. мощности привода компенЗ0 сатора, привод компенсатора и блок управления параметром потока, включающий усилитель мощности и привод органа регулирования, при этом первый выход вычислителя сигнала управления по числу Ма 5 ха соединен с входом усилителя мощности привода органа регулирования, выход которого подключен к входу привода органа регулирования, выход которого подключен к входу исполнительного элемента, второй

40 выход вычислителя сигнала управления по числу Маха соединен с входом усилителя мощности привода компенсатора, выход которого соединен с входом привода компенсатора, выход которого подключен к входу

45 компенсатора, 1818568

Составитель Э.Тепляков

Техред М. Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор Т,Горячева

Заказ 1935 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система регулирования числа маха в аэродинамической трубе Система регулирования числа маха в аэродинамической трубе Система регулирования числа маха в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к смлоизмерительной технике

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к координатным устройствам аэродинамических труб, предназначенным для установки и перемещения моделей, насадков и других устройств в рабочей части аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, преимущественно к испытаниям в аэродинамических трубах соосных воздушных винтов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания в потоке газа или жидкости

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры для накопления статистических данных о правильности действий экипажа и данных аэродинамических испытаний конструкций створок различных отсеков

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания в газовом потоке

Изобретение относится к установкам для имитации кристаллического облака в аэродинамической трубе и может быть использовано в экспериментальной аэродинамике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх