Грузонесущий орган ленточно-цепного конвейера

 

Использование: применение в ленточно-цепных конвейерах горных машин. Сущность изобретения: на двух тяговых цепях посредством Г-образных элементов попарно закреплены поперечины и перегородки, между которыми уложена лента. Это позволяет повысить надежность в работе за счет уменьшения нагрузок на узлы грузонесущего органа. 12 ил., 5 э.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 17/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800177/03 (22) 06.03.90 (46) 07.06.93. Бюл, ¹ 21 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР (72) A.M.Ñåëåçíåâ. Б.М.Усаченко. В.Н,Трипольский и В,В.прохоренко (56) Авторское свидетельство СССР

N 474742, кл, В 65 6 17/02, 1968.

А .торское свиг,,етельство СССР

¹ 740619, кл. В 85 6 17/02, 1977, Изобретение относится к конвейерным системам и может найти применение в конструкциях наклонных конвейеров. например горных машин.

Цель изобретения — повышение надежности грузонесущего органа ленточно-цепного конвейера.

На фиг.1 показан общий вид одного из вариантов грузонесущего органа ленточноцепного конвейера в продольном разрезе: на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3— разрез А-А на фиг,1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,5 — узел Iна фиг,,1; ;на фиг.6— разрез В-В на фиг.1; на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.8 — вариант выполнения грузонесущего органа ленточно-цепного конвейера в продольном разрезе: на фиг.9 — то же, вид сверху; на фиг.10- узел II на фиг.8; на фиг.11 — вид Д на фиг,10: на фиг.12 — разрез

Е-Е на фиг.11.

Грузонесущий орган ленточно-цепного конвейера содержит тяговые цепи 1 с пластинами 2, имеющими Г-образные полки 3 над катками 4, ленту 5, опорные боковины.

ЯЛ 1819838 А1 (54) ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОРГАН ЛЕНТОЧНОЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Использование: применение в ленточно-цепных конвейерах горных машин. Сущность изобретения: на двух тяговых цепях посредством Г-образных элементов попарно закреплены поперечины и перегородки, между которыми уложена лента, Это позволяет повысить надежность в работе за счет уменьшения нагрузок на узлы груэонесущего органа. 12 ил., 5 э.п. ф-лы. выполненные в виде Г-образных элементов

6. закрепленных верхней частью на Г-образных полках 3 цепей 2 и расположенных с возможностью контакта с кромками ленты

5. В конструкции грузонесущего органа имеются также поперечины 7 и перегородки 8, ° попарно обжимающие ленту 5 посредством р кронштейнов 9 и 10. Г-образные элементы 6 в зоне сопряжения друг с другом могут быть выполнены по торцам с дуговыми поверхностями 11 и 12, геометрические оси окружно- 0 стей которых совпадают с осями катков 4 и расположены относительно друг друга с CO возможностью контакта. Чтобы исключить взаимное влияние элементов подвески — поперечин 7 и перегородок 8 на работоспособность цепей 1 — по одному из вариантов выполнения (см. фиг.1-7) кронштейны 9 и 10 выполнены с цилиндрическими отверстиями 13 и 14 и диаметральными пазами 15 и

16, которые для увеличения компенсационного хода поперечин 7 и перегородок 8 целесообразно выполнить расширяющимися к оси конвейера. В цилиндрических отвер1819838 стиях 13 и 14 с возможностью поворота установлены цилиндрические пальцы 17 и 18, имеющие диаметральные прорези соответственно 19 и 20. в которых установлены поперечины 7 и перегородки 8, Толщины поперечин 7 — Ь и перегородок 8 — Ь1 мень- ше ширины пазов соответственно 15 — Bz u

16 — В . Пальцы 18 от выпадания при. перевернутом положении грузонесущего органа зафиксированы болтовыми соединениями

21 и накладками 22;

По другому варианту выполнения (см. фиг.8-12) кронштейны 9 и 10 выполнены

U-образными, а поперечины 7 и перегород ки 8 выполнены в виде полос конвейерных лент, установленных в U-образных кронштейнах 9 и 10 перпендикулярно ленте 5. При

- этом их внутренние. прокладки 23 перпендикулярны ленте 5; От выпадания перегородки 8 зафиксированы посредством Г-образных прижимов 24 и болтовых соединений 25 и

26. При установке грузонесущего органа на конвейер у его баков на конвейерном ставе могут быть установлены экранирующие щитки 27. Лента 5 в местах соединения кон- . цов может быть закольцована распространенным замковым соединением либо ее концы могут быть наложены друг на друга и обжаты поперечийой 7 и перегородкой 8, Работа грузонесущего органа ленточноцепного конвейера состоит в следующем.:..

В процессе сборки органа и далее в процессе работы конвейера колебания размеров шага цепей 1, а также отклонение в расположении один относительно другого противоположных по ширине ленты 5 кронштейнов 9 и 10 натягов в шарнирах цепей не вызывают, так как в. первом варианте . (фиг.1-7) поперечины 7 и перегородки 8 свободно.проворачиваются совместно с паль: цами 17 и 18 в отверстиях.13 и 14 в пределах пазов 15 и 16 с одновременным смещением в прорезях 19 и 20 и относительно ленты 5, самоустанавливаясь в то положение, s котором натяги отсутствуют. Во втором варианте (фиг.8-12) поперечины 7 и перегородки 8 в аиде полос конвейерных лент изгибаются потолщине, тем самым устраняются натяги.

При этом их внутренние прокладки 23 не позволяют изгибаться в перпендикулярном

: направлении относительно ленты 5, т.е. сохраняют несущую способность, В процессе транспортировки груза îí а месте погрузки поступает между экранирующими щитками 27 на ленту 5 между перегородками 8 и транспортируется по заданной траектории с углом подъема до

60О.При этом тяговое усилие задается тяговым Иепям 1, катки 4 которых обкатываются по направляющим конвейерного става и через пластины 2, Г-образные полки 3, Г-образные элементы 6, кронштейны 9 и 10 поперечины 7 и перегородки 8 движение передается ленте 5, В местах изгиба органа

5 дуговые поверхности 11 и 12 Г-образных элементов 6 перемещаются одна относительно другой вокруг соответствующей геометрической оси катка 4. а лента 5 свободно изгибается между перегородками 8. При этом вследствие того, что поперечины 7 и . перегородки 8 контактируют с лентой 5 по узкой полке контакта и в этих местах отсутствуют сквозные крепления, в зоне подвески ленты 5 дополнительные нагрузки на

"5 ленту 5 не возникают, соответственно из-за этого снижаются и нагрузки цепей 1. На холостом участке траектории лента 5 удерживается перегородками 8, пальцами 16, накладками 22 и болтовыми соединениями

20 .21 для первого варианта (см. фиг.5) или Г-образными прижимами 24 с болтовыми соеди. нениями 25 и 26 (фиг,11 и 12) для второго варианта.

По сравнению с прототипом грузонесущий орган ленточно-цепного конвейера позволяет исключить дополнительные .натяги .в шарнирах цепей, обусловленные влиянием одновременного крепления перегородок и поперечин к двум. цепям и характером

30 крепления к ним ленты. Исключены сквозйь е отверс "ия в ленте, что уменьшает веро.-. ятность. разрыва ленты в процессе эксплуатации и создает условия для перезакрепления ленты относительно перегоро35 док и поперечин в процессе эксплуатации;

Исключение крепежных сквозных отверстий в ленте позволяет уменьшить ширину, поверхностей контакта перегородок и поперечин с лентой, что снижает крутящие на40 грузки на перегородки и поперечины по краям конвейера, которые передаются и на цепи, Кроме того, повышается равномерность нагружения шарниров цепей по о6е стороны каждой цепи. Все это повышает

"5 надежность грузонесущего органа ленточно-цепного конвейера.

Формула изобретения

50: 1. Грузонесущий орган ленточно-цепного конвейера, включающий тяговые цепи с пластинами и катками, ленту, опорные боковины, поперечины и перегородки, попарно обжимающие ленту. отличающийся

55 тем, что, с целью повышения надежности пластины, цепи выполнены с Г-образными полками, расположенными над катками, а опорные боковины выполнены в виде Г-образных элементов, закрепленных верхней частью на Г-образных полках цепей и распо1819838 ложенных с возможностью контакта с кромками ленты.

2. Грузонесущий орган по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что Г-образные элементы опорных боковин выполнены по торцам с дуговыми поверхностями, геометрические оси окружностей которых совпадают с осями катков и расположены одна относительно другой с возможностью контакта.

3. Грузонесущий орган по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что поперечины и перегородки прижаты к ленте посредством кронштейнов, закрепленных на поверхностях

Г-образных элементов.

4. Грузонесущий орган по п.3. о т л и ч аю шийся тем, что кронштейны выполнены с цилиндрическим отверстием с диаметральным пазом и пальцем, имеющим диаметральную прорезь. при этом цилиндрические пальцы установлены в отверстиях с возможностью поворота.

5 5, Грузонесущий орган по пп.1 и 3, о тл и ч а ю шийся тем. что кронштейны выполнены О-образными, а поперечины и перегородки выполнены в виде полос, установленных в 0-образных кронштейнах пер10 пендикулярно к ленте.

6. Грузонесущий орган по п.4, о т л и ч аю шийся тем, что диаметральные пазы кронштейнов выполнены расширяющимися к оси конвейера.

15 7; Груэонесущий орган по п.5. о т л и ч ею ш и и с я тем, что перегородки закреплены в U-образных кронштейнах посредством Гобразных прижимов.

1819838

7

1819838

1819838

Составитель А.Селезнев

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор М,Демчик

Редактор Л.Народная

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2004 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузонесущий орган ленточно-цепного конвейера Грузонесущий орган ленточно-цепного конвейера Грузонесущий орган ленточно-цепного конвейера Грузонесущий орган ленточно-цепного конвейера Грузонесущий орган ленточно-цепного конвейера Грузонесущий орган ленточно-цепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике перекладки и транспортирования твердых листов и позволяет повысить надежность отрыва листов стекла от стопы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем надежного удержания груза на ленте

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Изобретение относится к конвейерному транспорту непрерывного действия и позволяет повысить эффективность транспортирования на большие расстояния насыпных грузов, например получаемого при переработке и обогащении углей полукокса путем уменьшения массы передвижных частей и снижения энергоемкости

Изобретение относится к карманным конвейерам для транспортировки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов и позволяет снизить повреждаемость продукции при передаче ее на приемный конвейер меньшей ширины

Изобретение относится к нодьемнотрансиортному машиностроению и является дополнительным к авт

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает долговечность грузонесущего органа путем обеспечения надежности крепления ленты к ходовым тележкам

Конвейер // 1270069
Изобретение относится к машинам непрерывного действия для перемещения сыпучих и кусковых грузов и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность работы конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх