Вязкостная гидромуфта

 

Использование: в гидромуфтах приводов систе мы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: гидромуфта содержит корпус и жестко соединенную с ним крышку. В полости гидромуфты ..установлена перегородка, отделяющая резервную камеру от рабочей камеры. В рабочей камере установлен ведущий диск, соединенный с ведущим валом. Резервная камера сообщается с рабочей камерой посредством отверстий в перегородке , перекрываемых лепестковым клапаном. Лепестковый клапан жестко соединен с центральным валиком. На крышке закреплен посредством винтов щиток, в котором выполнены два дугообразных паза, отстоящих от центра на равных расстояниях. Между щитком и крышкой установлена биметаллическая спиральная пружина, внутренний конец которой соединен с центральным валиком, а наружный конец закреплен на щитке со стороны, обращенной к крышке. На секторе крышки имеется указатель , а на секторе щитка нанесены деления . 2 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4926327/27 (22) 08.04.91 (46) 07.06.93. Бюл. N. 21 (71) Московский автомобильный завод им.

И.А.Лихачева (72) Л.В.Дронов и Ю.P.Ëåéáèí (56) Авторское свидетельство СССР

М 947507, кл. F 16 D 35/00; 1980.

Патент Франции М 2607207, кл; F 16 0

35/00, 1987. (54) ВЯЗКОСТНАЯ ГИДРОМУФТА (57) Использование: в гидромуфтах приводов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения; гидромуфта содержит корпус и жестко соединенную с ним крышку. В полости гидромуфты . установлена перегородка, отделяющая резервную камеру от рабочей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано . в приводах системы охлаждения двигателей. внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение работоспособности гидромуфты путем предотвращения износа терморегулятора.

Изобретение иллюстрируется фиг. 1и 2.

Гидромуфта содержит корпус 1 и жестко соединенную с ним крышку 2. 8 полости гидромуфты установлена перегородка 3, отделяющая резервную камеру 4 от рабочей камеры 5. В рабочей камере 5 установлен ведущий диск 6, соединенный с ведущим валом 7. Резервная камера 4 сообщается е рабочей камерой 5 посредством отверстый

8 в перегородке 3; перекрываемых лепестковым клапаном 9. Лепестковый клапан 9

„, Я3„„1820068 А1 (51)5 F 16 D 35/00 камеры. В рабочей камере установлен ведущий диск, соединенный с ведущим валом.

Резервная камера сообщается с рабочей камерой посредством отверстий в перегородке, перекрываемых лепестковым клапаном, Лепестковый клапан жестко соединен с центральным валиком. На крышке закреплен посредством винтов щиток, а котором выполнены даа дугообразных паза, отстоящих от центра на равных расстояниях. Между щитком и крышкой установлена биметаллическая с иральная пружина, внутренний конец которой соединен с центральным валиком, а наружный конец закреплен на щитке со стороны, обращенной к крышке, На секторе крышки имеется указатель, а на секторе щитка нанесены деления. 2 ил. жестко соединен с центральным валиком

10, на другом конце которого жестко закреплен поводок 11. На конце поводка 11 выполнен паз 12, в котором установлен с возможностью радиального перемещения внешний конец 13 биметаллической спиральной пружины t4. Внутренний конец 15 биметаллической спиральной пружины 14 жестко закреплен на крышке 2 гидромуфты.

Вязкостная гидромуфта работает следующим образом.

При повышении температуры до определения величины внешний конец 13 биметаллической спиральной пружины 14 воздействует на поводок 11. В результате поворачивается центральный валик 10 и соответственно лепестковый клапан 9, При этом рабочая жидкость перетекает через от1820068 верстия S из резервной камеры 4 в рабочую камеру 5. Таким образом обеспечивается передача крутящего момента от ведущего вала 7 через ведущий диск 6 и рабочую жидкость на корпус 1 гидромуфты.

Установка внешнего конца 13 биметаллической спиральной пружины 14 в пазу 12 поводка .11 обеспечивает большое плечо для передачи крутящего момента от биметаллической спиральной пружины 14 на лепестковый клапан 9. В результате, для поворота лепесткового клапана 9 требуется приложить небольшое усилие контакта внешнего конца 13 с поводком 11.

Установка внешнего конца 13 в пазу 12 с возможностью относительного радиального перемещения обеспечивает компенсацию кинематического несоответствия, возникающего при расширении или сжатии биметаллической спиральной пружины 14.

Предложенная конструкция обеспечивает минимальную нагрузку на детали терморегулятора, что предотвращает износ терморегулятора и повышает работоспособность гидромуфты, Формула изобретения

5 Вязкостная гидромуфта, содержащая корпус с крышкой, расположенную в корпусе рабочую камеру, в которой установлен ведущий диск, клапан с центральным валиком, закрепленный на крышке посредством

10 крепежных элементов щиток, и биметаллическую спиральную пружину, внутренний конец которой соединен с центральным валиком, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования темпе15 ратурной характеристики, наружный конец биметаллический спиральной пружины закреплен»а щитке со стороны, обращенной к крышке, в щитке выполнены по меньшей перед два дугоообразных паза, отстоящих

20 от центра на равных расстояниях, крепежные элементы размещены в упомянутых па-. зах, а на смежных секторах крышки и щитка выполнены деления.

1820068

Составитель Ю, Лейбин

Техред М.Моргентал Корректор С. Пекарь

-Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раувская наб., 415

Вязкостная гидромуфта Вязкостная гидромуфта Вязкостная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано ,в частности, в устройствах для записи и воспроизведения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Механизм // 1388611
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области t машиностроения, к вязкостным гидравлическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач

Изобретение относится к системам дополнительного нагрева для транспортного средства, в частности для автомобиля с дизельным двигателем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя, например двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам для фрикционных гидравлических муфт

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит чувствительный элемент, выполненный из ферромагнитного материала с точкой Кюри, равной критической температуре охлаждающей жидкости, помещенный в корпус из немагнитного материала и размещенный в нем постоянный цилиндрический магнит с возможностью свободного перемещения внутри полости. Торцы чувствительного элемента и постоянного цилиндрического магнита связаны с пружиной, а второй конец постоянного цилиндрического магнита упирается в корпус выключателя с магнитоуправляемыми контактами, а второй торец чувствительного элемента имеет контакт с охлаждаемой средой. Достигается повышение надежности работы устройства и упрощение конструкции привода вентилятора. 2 ил.

Группа изобретений относится к триботехнике. Деталь с переменным коэффициентом трения включает первую поверхность, вторую поверхность, изолирующую часть и электропроводящую часть. Изолирующая часть состоит из листообразной основы, пористой пленки или листообразной основы со сквозными отверстиями. Электропроводящая часть электрически соединяет первую поверхность со второй поверхностью. Электропроводная часть заполняет листообразную основу, пористую пленку или сквозные отверстия листообразной основы. Структура с переменным коэффициентом трения вызывает силу трения подачей электрического напряжения между первой поверхностью и второй поверхностью детали с переменным коэффициентом трения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 ил.
Наверх