Муфта вязкого трения привода вентилятора двигателя

 

Использование: в приводах вентиляторов двигателей с регулируемым охлаждением . Муфта вязкого трения содержит корпус 1, разделенный на рабочую и резервную полости перегородкой 2 с отверстием 3, ведущий диск 4, жестко связанный с валом привода 5, имеющим осеаое отверстие 6, в котором расположен толкатель 7, подвижно взаимодействующий с клапаном 8 через пяту 9, возвратную пружинч 10. Свободный конец вала привода 5 установлен в системе охлаждения с помощью элемента 15. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ "..ОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 О 35/00, 43/25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774720/27 (22) 26.12.89 (46) 07.05,92. Бюл. ¹ 17 (71) Производственное объединение "Минский моторный завод" (72) А,Г.Атласнер, А.А,Головач, P.M,Êàìåнецкий и Л,Л,Решес (53) 621.825.5(088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3246783. кл. F 16 D 35/00, 1984. (54) МУФТА ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ ПРИВОДА

ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ

„., Я3„„1732059 А1 (57) Использование; в приводах вентиляторов двигателей с регулируемым охлаждением. Муфта вязкого трения содержит корпус

1, разделенный на рабочую и резервную полости перегородкой 2 с отверстисм 3, ведущий диск 4, жестко связанный с валом привода 5, имеющим осевое отверстие 6, в котором расположен толкатель 7, подвижно взаимодействующий с клапаном 8 через пяту 9, возвратную пружин. 10, Свободный конец вала привода 5 установлен в системе охлаждения с помощью элемента 15. 1

3. r,.ô-лы, 1 ил.

1732059

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентилятора двигателей.

Известна муфта вязкого трения, содержащая корпус с резервной и рабочей полостями, заполненными жидкостью, причем поступление жидкости из резервной в рабочую полость регулируется в зависимости от температуры воздуха клапаном, термочувствительный элемент которого выполнен в виде спирали из биметаллического сплава.

Известна муфта вязкого трения, содержащая корпус с резервной и рабочей полостями, заполненными жидкостью, управляемая в зависимости от температуры воздуха устройством, датчиком которого является биметаллическая спиральная пластина.

Недостатком указанных муфт является сложность механизма управления ими.

Наиболее близкой к предлагаемой по ч ской с ти является муфта вязкого техни е у трения, содержащая биметаллическую пластину, связанную с клапаном управления муфтой посредством толкателя. установленного в отверстии передней стенки корпуса муфты.

Недостатком данной муфты является невозможность управления в зависимости от температуры рабочей среды системы охлаждения. вследствие чего ухудшаются эксплуатационные качества. что может выразиться в несогласованной работе муфты с температурным состоянием двигателя, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности управления муфтой в зависимости оттемпературы рабочей среды системы охлаждения.

Цель достигается тем. что известная муфта вязкого трения, содержащая корпус, разделенный перегородкой на рабочую и резервную полости, ведущий диск, перепускной клапан. толкатель, соединенный с термочувствительным элементом, и вал привода. снабжена элементом для крепления свободного конца вала привода в системе охлаждения двигателя, термочувствительный элемент установлен в выполненном в валу привода осевом отверстии и выполнен с поверхностью для размещения в рабочей среде системы охлаждения двигателя, в перегородке выполнено осевое от.верстие, соосное с отверстием вала привода, а толкатель размещен B указанных осевых QTверстиях. С целью уменьшения износа трущихся поверхностей толкателя и клапана перепускной клапан выполнен с пятой, размещенной с возможностью контакта с торцом толкателя, а вязкого ателя. ит корпус рстием 3, имеющий дущ приво осевое отверстие 6, толкат пяту 9, возвратную пружин

Кроме того, муфта сод термочувствительного эле

10 рый установлен в системе о гателя, штангу 13, вентиля

15 для крепления свободн привода в системе охлажд выполненный в виде крыл

15 насоса, закрепленной на прессованной на вал 5, крепления свободного кон может быть. также выполн опоры и т,д, 20 Муфта вязкого трения щим образом.

При повышении темпе аботает следуюатуры охла>кдающей жидкости в системе хлаждения двигателя шток 11 термочувствительного

25 элемента 12 выдвигается усилие возвратной пружин вом штанги 13 переме который, воздействуя на пя перепускной клапан 8, вяз

30 полняет рабочую полость и

Вентилятор 14 включается

При снижении темпер щей жидкости усилие што и. преодолевая

ы 10, посредстает толкатель 7, ту 9, открывает ая жидкость зазамыкает муфту. уры охлаждаю11 термочувствительного элемента 12 ослабевает и под

35 воздействием возвратной пружины 10 клапан 8 закрывается. Рабочая полость освобождается от вязкой жидкости, муфта размыкается. Вентилятор 4 отключается.

Наличие элемента 15 позволяет закре40 пить свободный конец вала привода 5 в системе охлаждения двигателя, а наличие отверстия 3 в перегородке 2 и отверстии 6 в вале привода 5, выполненных соосными, п зволяет разместить в ни толкатель 7, что сть управления ным элементом еме охлаждения

ы 9 в клапане 8 с торцом толкателя зносы трущихся и перепускного етения я привода венти55 лятора двигателя. содержащая корпус с раолостями и с и перегородкой, ой клапан, толкаочувствительным отличающаНа чертеже приве трения привода вентил

Муфта вязкого тре

1, имеющий перегород

5 ве ий диск 4, вал

45 обеспечивает возможн муфтой термочувствител

12. размещенным в сис двигателя, а установка пя возможностью контакта с

50 7 позволяет уменьшить поверхностей толкателя клапана 8.

Формула изоб

1. Муфта вязкого трен бочеи и резерв нои размещенной между ни ведущий диск, перепуск тель, связанный с тер элементом, и вал привод ль 7, клапан 8, 10. ржит шток 11 ента 12, котохлаждения двиt ор 14, элемент ого конца вала ния двигателя, чатки водяного езьбе либо залемент 15 для а вала привода н в виде гайки

1732059 темы охлаждения двигателя, в перегородке выполнено осевое отверстие, соосное с отверстием вала привода, а толкатель размещен в указанных осевых отверстиях, 15

25

35

45

Составитель А.Атласнер

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор О,Хрипта

Заказ 1569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности управления муфтой B зависимости от температуры рабочей среды системы охлаждения двигателя, она снабжена элементом для крепления свободного конца вала привода в системе охлаждения двигателя, термочувствительный элемент установлен в выполненном в валу привода осевом отверстии и выполнен с поверхностью для размещения в рабочей среде сис2, Муфта по п.1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа трущихся поверхностей, толкателя и клапана, перепускной клапан выполнен с пятой, раз10 мещенной с возможностью контакта с торцом толкателя,

Муфта вязкого трения привода вентилятора двигателя Муфта вязкого трения привода вентилятора двигателя Муфта вязкого трения привода вентилятора двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано ,в частности, в устройствах для записи и воспроизведения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Механизм // 1388611
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области t машиностроения, к вязкостным гидравлическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач

Изобретение относится к системам дополнительного нагрева для транспортного средства, в частности для автомобиля с дизельным двигателем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя, например двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам для фрикционных гидравлических муфт
Наверх