Вязкостная гидромуфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{it>947507

- ф6 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2900984/25-27 с присоединением заявки ¹ 2901076/25-27 (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07. 82, Бюллетень ¹ 28

Дата опублинования описания 30.07.82 (53) М. Кл.з

F 16 D 35/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825. . 5 (088. 8) Б.А.Алексеев, M.Е.Дискин, Л.В.Д онов, A.Е .Тихомиров и В.И.Хату фу ф з ;

k (72) Авторы изобретения

Московский трижды ордена Ленина, Революции и ордена Трудового К автомобильный завод им. И. A. ена Q брьской еии ихачева (71) Заявитель (54) ВЯЗКОСТНАЯ ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна вяэкостная гидромуфта, содержащая приводимый во вращение ведущий диск, установленный в рабочей камере, заполняемой вязкой жидкостью, причем поступление жидкости в рабочую камеру регулируется в зависимости от температуры (1 ).

Недостатком указанной конструкции является медленный возврат вязкой жидкости из рабочей камеры при охлаждении двигателя.

Известна также вяэкостная гидромуфта, содержащая корпус с резервной и рабочей камерами, заполненными жидкостью и разделенными перегородками с радиальной канавкой и дугообразной канавкой, расположенной на периферии рабочей камеры и соединенной каналом с рабочей камерой, а также размещенный в корпусе ведущий диск 12).

Недостатком укаэанной конструкции является неполный отгон рабочей. жидкости из зазоров между корпусом и ведущим диском. В результате требуется значительный период времени для перехода муфты из включенного состояния в выключенное, что отрицательно влияет на эксплуатационные характеристики гидромуфты.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик гидромуфты.

Указанная цель достигается тем, что дугообразная канавка выполнена с клинообразной прорезью, расположенной против канала, причем на ведущем диске могут быть выполнены дугообразные канавки, аналогичные канавке в перегородке, и сквозные отверстия, расположенные в конце каждой канавки.

На фиг. 1 изображена гидромуфта в разрезе; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — узел f на фиг.1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3.

Гидромуфта содержит ведущий диск 1, установленный в рабочей камере 2 вращающегося корпуса 3. В корпусе 3 расположена также резервная камера 4 для рабочей жидкости, отделенная от рабочей камеры 2 перегородкой 5. Резервная камера 4 сообщается с рабочей

Э камерой 2 при помощи термоуправляеЗО маго клапана 6.

947507

На периферии рабочей камеры 2 расположена дугообразная канавка 7, имеющая у перегородки 8 входное отверстие 9. Канал 10 соединен одним концом. с выходным отверстием 9, а другимс резервной камерой 4. На внутренней стенке 11 дугообразной канавки 7 против канала 10 выполнена клинообразная прорезь 12. Часть внутренней стенки 11 .около входного отверстия 9 выполнена в виде клина 13, кромка 14 lG которого расположена вблизи цилиндрической поверхности 15 ведущего диска

1. На рабочих поверхностях ведущего диска 1 выполнены радиальные канавки

17 для ускорения заполнения жидкостью15 зазоров между ведущими и ведомыми элементами при включении гидромуфты. На периферии ведущего диска 1, противоположной резервной камере 4, от внешних концов радиальных канавок 16 выполнены дугообразные канавки 17 аналогичные канавке, выполненной в перегородке, направленные в сторону, противоположную направлению вращения ведущего диска. На заднем по направ-.

1 лению вращения конце каждой канавки

17 выполнено сквозное отверстие 18.

На внутренней стенке 19 каждой канавки 17 выполнена прорезь 20 ° Часть внутренней стенки 19 каждой канавки между прорезью 20 и сквозным отверстием 18 выполнена в виде клина 21, а кромка 22 клина 21 расположена вблизи цилиндрической поверхности 23 корпуса 3.

Отгон жидкости из рабочей камеры происходит следующим образом.

При охлаждении до определенной температуры термоуправляемый клапан 40

6 перекрывает поступление рабочей жидкости иэ резервной камеры 4 в рабочую камеру 2. Рабочая жидкость при врашении ведущего диска 1 поступает в дугообразную канавку 7, а затем 41 через входное отверстие 9 и соединительный канал 10 перетекает в резервную камеру 4. Прорезь 12 и клин 13 выполняют функцию черпака, облегчая и ускоряя поступление рабочей жидкости с внешней цилиндрической поверхности 15 ведущего диска 1 в канавку 7.

Рабочая жидкость, находящаяся в зазорах между коюпусом 3 и ведущим диском со стороны, противоположной резерв. ной камере 4, поступает в дугообразные канавки 17. Затем через сквозные отверстия 18 жидкость перетекает на . противоположную сторону ведущего дис. ка 1, а потом - в резервную камеру 4.

Прорезь 20 и клин 21, вращаясь вблизи цилиндрической поверхности 23, также выполняют функцию черпака, облег= чая и ускоряя отгон жидкости из зазо-, ров между корпусом и ведущим диском со стороны противоположной резервной камере.

В результате происходит более быстрое перетекание рабочей жидкости из рабочей камеры в резервную камеру, что повышает эксплуатационные характеристики гидромуфты.

Формула изобретения

1. Вязкостная гидромуфта, содержащая корпус с резервной и рабочей камерами, заполненными жидкостью и разделенными перегородкой с дугообразной канавкой, расположенной на периферии рабочей полости и соединенной каналом с резервной полостью, а также размещенной в корпусе ведущий диск, отличающаяся тем,что, с целью повышения эксплуатационных характернстик, стенка дугообразной канавки выполнена с клинообразной прорезью, расположенной против канала.

2..Гидромуфта по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на ведущем диске выполнены дугообразные канавки, аналогичные канавке в перегородке, и сквозные отверстия, расположенные в конце каждой канавки.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1; Патент ФРГ 9 1425244, кл. 47 с 35/00, 1961.

2. Патент США Р 3809197, кл. 192-58, 1974 (прототип).

947507 д-В фиг. 5

Составитель И. Яцунов

Техред A. Бабинец Корректор Ю. Макаренко

Редактор И. Тыкей

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5595/55 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вязкостная гидромуфта Вязкостная гидромуфта Вязкостная гидромуфта Вязкостная гидромуфта Вязкостная гидромуфта Вязкостная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач

Изобретение относится к системам дополнительного нагрева для транспортного средства, в частности для автомобиля с дизельным двигателем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя, например двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам для фрикционных гидравлических муфт

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач

Изобретение относится к области t машиностроения, к вязкостным гидравлическим муфтам

Механизм // 1388611
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх