Плавучее средство

 

Использование: судостроение, в частности в конструкциях движителя. Сущность изобретения: плавучее средство содержит корпус 3, раму в виде поплавка, ленточный движитель, лента которого выполнена в виде поперечных звеньев, заполненных материалом с положительной плавучестью, связанных сегментами, полости, связанные с гидронасосом и водозаборником 7.9 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям плавучих транспортных средств с ленточными движителями гусеничного типа. Целью изобретения является повышение дедвейта, надежности, долговечности, маневренности, возможности прохождения мелей или швартовки на пологих отмелях, снижение эксплуатационных затрат. На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 вид на раму (поплавок) сверху; на фиг.3 вид на поплавок и ленту сбоку; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 вид на ленту с металлическими профилями; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 гидростатический карман, вид сбоку; на фиг. 8 -разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9 схема соединения насоса с гидростатическими карманами. Судно с ленточным движителем содержит раму в виде поплавка 1 с продольными направляющими 2 и наружным полимерным покрытием, корпус 3, ленточный движитель, охватывающий установленные на раме ведущие звездочки 4 и состоящий из гибких армированных сегментов 5, содержит размещенный на раме двигатель 6, установленные на раме гибкие водозаборники 7 и гидростатические карманы 8, закрепленный в раме насос 20. При этом армированные сегменты 5 соединены между собой профилем 9, заполненным материалом с положительной плавучестью, лента выполнена с зубчатыми зацеплениями 10, размещенными со стороны ведущих звездочек 4 движителя и покрытыми упругим материалом. Гидростатические карманы 8 расположены на рабочей поверхности поплавка, двигатели 6 установлены внутри поплавка, металлический профиль 9 закреплен на ленте в своей средней части посредством металлической планки 11 с упругим покрытием и снабжен закрепленным на его внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью ведущей звездочки 4 зубом 10. Звездочки 4 выполнены в виде многогранников, длина грани которых равна длине вышеупомянутого зуба 10. Между рамой и корпусом установлены стойки 12, гидростатические карманы 8 напорным трубопроводом 21 связаны с гидронасосом 20, который в свою очередь связан через засасывающую линию 22, соединенную гибкими водозаборниками 7 и с забортной водой. Между смежными металлическими профилями размещены защитные экраны 13. Гидростатические карманы 8 выполнены в виде прямоугольного выреза с загнутыми краями 14 на поверхности поплавка 1, клина 15, составляющего с краями 14 выреза щели 16, закрепленной на клине 16 крышки 17, образующей с поверхностью поплавка 1 полость, соединенную с гидравлическим насосом 20 посредством напорного трубопровода 21. На боковой поверхности расположены герметичные люки 18. Для обеспечения натяжения ленты на поплавке размещен механизм натяжения ленты в виде выдвижного сегмента 19. Движение судна обеспечивается за счет проскальзывания ленты по опорной поверхности поплавка 1. На рабочую поверхность поплавка через водозаборники 7 посредством насоса 20 через гидростатические карманы 8 под давпением подается вода, лента своей упругой внутренней поверхностью скользит по поплавку за счет образующегося тонкого смазывающего слоя жидкости и передаваемого вращающего момента от двигателей 6 через звездочки 4. Для устранения поперечного смещения ленты зубчатые зацепления 10 движутся по направляющим 2, в которые также попадает смазывающий слой воды. Дополнительную тягу обеспечивают защитные экраны 13. Плавучесть судна в первую очередь обеспечивается за счет поплавка 1, корпуса 3 и металлических профилей 9. Благодаря тому, что применяется гидравлическая смазка и увеличивается площадь контракта ленты с поверхностью поплавка обеспечивается низкое удельное давление на поверхность до 3 кгс/см2 поплавка, основные динамические нагрузки воспринимает также поплавок, это позволяет максимально облегчить ленту, что положительно отличает от известного технического решения. Благодаря тому, что применяется полимерное покрытие поверхности поплавка, снижаются требования к чистоте обработки, а также повышается коррозионная устойчивость рабочей поверхности поплавка. Благодаря тому, что смазочный слой равномерно распределяется по всей поверхности поплавка, достигается минимальный коэффициент трения, что положительно отличает от известного технического решения. Благодаря тому, что в качестве смазки применяется забортная вода обеспечивается экономичность и экологическая чистота.

Формула изобретения

Плавучее средство, содержащее корпус, раму в виде поплавка, ленточный движитель, охватывающий раму, механизм натяжения ленты, направляющие ленты, установленные на раме, причем лента движителя выполнена в виде поперечных звеньев, внутренняя полость которых заполнена материалом с положительной плавучестью, а сами звенья соединены между собой сегментами, отличающееся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных качеств, оно снабжено гидронасосом и водозаборником, размещенными в нижней части рамы, при этом на указанной раме выполнены полости вдоль расположенной на ней ленты движителя, гидравлически связанные через насос с упомянутым водозаборником.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.06.2004

Извещение опубликовано: 20.03.2005        БИ: 08/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх