Клапанное устройство двигателя внутреннего сгорания с регулированием фаз газораспределения
Сущность изобретения: клапанное устройство ДВС содержит кулачки 1, размещенные на подвижной обойме 2 и связанные кинематически, при этом их рабочие поверхности выполнены на торцах. Кулачки, находящиеся в кинематической связи, своими торцами воздействуют на клапаны, что обеспечивает работу ДВС. При изменении частоты вращения изменяется усилие на дополнительном элементе 3 автомата положения обоймы, что приводит к перемещению последней. За счет этого изменяется продолжительность открытия и высота подъема клапанов для соответствующего скоростного режима. 2 ил.
Изобретение относится к автомобильному транспорту, к клапанным устройствам двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. На фиг. 1 изображено клапанное устройство ДВС с регулированием фаз газораспределения; на фиг. 2 кулачок с рабочей торцевой поверхностью. Клапанное устройство ДВС содержит кулачки 1, смонтированные в подвижной обойме 2 и находящиеся в кинематической связи, обойма имеет связь с исполнительным элементом 3 автомата положения обоймы. Клапанное устройство ДВС работает следующим образом. Кулачки 1, находящиеся в кинематической связи, своими торцами воздействуют на клапаны, что обеспечивает работу ДВС. При изменении частоты вращения меняется усилие на исполнительном элементе 3 автомата положения обоймы, что приводит к перемещению подвижной обоймы 2, за счет этого изменяется продолжительность открытия и высота подъема клапанов для соответствующего скоростного режима, также может осуществляться отключение цилиндров в режиме принудительного холостого хода. Использование предлагаемого устройства позволит увеличить мощность ДВС до 20% снизить расход топлива и токсичность продуктов выхлопа, а также повысить долговечность механизма и двигателя в целом.
Формула изобретения
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ, содержащее шестеренный привод с размещенными на торцах шестерен кулачками, взаимодействующими с толкателями клапанов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, шестерни с кулачками размещены в обойме с возможностью осевого перемещения и изменения расстояния между кулачками и толкателями клапанов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2