Фрикционный вариатор

 

Использование: общее и сельскохозяйственное машиностроение, транспорт, привод бесступенчатого регулирования угловой скорости. Сущность изобретения: устройство состоит из пары фрикционных колес и дополнительного колеса. Одно из колес пары имеет лыску на поверхности. При повороте лыски к контактирующему колесу контакт пары нарушается, и колесо может быть передвинуто так. что встанет на новое положение, соответствующее новому передаточному отношению. Чтобы передача нагрузки не прерывалась в тот момент, когда нарушается контакт с одним из колес, дополнительное колесо передает нагрузку. Дополнительное колесо также содержит яыску, но сдвинутую по фазе бтнбсительно лыски первого колеса. Колеса подпружинены и могут поочередно передвигаться после приложения усилия вдоль оси вращения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 F 16 H 15/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (fOCflATEHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851544/28 (22) 1,3.07.90 (46) 15.07.93. Бюл. М 26 (75) О.Я.Сивков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1504425, кл. F 16 Н 15/10, 1988, Патент. Германии

М 566888, кл. 47 h 14, 1932.

Авторское свидетельство СССР

hb 1227867, кл. F 16 Н 15/10, 1984, (54) ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР (57) Использование: общее и сельскохозяйственное машиностроение, транспорт, привод бесступенчатого регулирования угловой скорости. Сущность изобретения: устройство состоит из пары фрикционных колес и

Изобретение относится к общему машиностроению, применяется в промышленном и сельскохозяйственном производстве. в энергетике. в транспорте и в различных областях техники, используется в приводах бесступенчатого регулирования угловой скорости, Цель изобретения — увеличение нагру. зочной способности и повышение надежности.

Сущность изобретения состоит в том, что когда в процессе оборота одного из двух фрикционных колес на место контакта подходит усеченный участок (лыска),появляется свобода для перемещения этого элемента вдоль оси его вращения. В том случае, если к валу. где расположен этот элемент, приложено усилие, то произойдет сдвиг вдоль этого вала относительно элемента, с которым контактируют эти два элемента. Ы«„1827474 Al дополнительного колеса. Одно из колес па.ры имеет лыску на поверхности. При повороте лыски к контактирующему колесу контакт пары нарушается, и колесо может быть передвинуто так, что встанет на новое положение. соответствующее новому передаточному отношению. Чтобы передача нагрузки не прерывалась в тот момент, когда нарушается контакт с одним из колес, дополнительное колесо передает нагрузку.

Дойолнительное колесо также содержит лйску, но сдвинутую по фазе бтносительно лыски первого колеса. Колеса подпружинены и могут поочередно передвигаться после приложения усилия вдоль оси вращения. 2 ил. с Ф

При этом элемент. относительного которого происходит сдвиг, может быть коническим, лйбо представлять собой плоскости круга. р

После того, когда лыска второго-элемента довернется до места контакта, второй элемент также переместится на место с новым радиусом элемента, с которым контактируют два одинаковых элемента. Лыски элементов сдвинуты друг относительно друга 4-ь так, что каждый элемент получает степень свободы лишь попеременно друг с другом.

В любой момент времени существует контакт между элементами ведущим и ведомым.

Можно представить. что пара одинаковых элементов не имеют лысок. а являются просто кругами, а лыску имеет например. конический элемент, который при повороте обеспечивает степень свободы поочередно каждому из двух элементов, а они в свою

1827474 очередь. имеют возможность передвигаться вдоль валов, перемещаясь на новый радиус конического элемента.

Сущность в том, что лыска обеспечивает степень свободы поочередно, а наличие свободы и воэможность ограниченного поочередного перемещения благодаря упругому воздействию пружин позволяет поочередно передвинуть элементы под действием одного усилия, приложенного вдоль оси элементов..

На фиг. 1 изображена схема конструкции вариатора с фрикционными элементами, представляющими собой формы круга; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1.

Конструкция содержит первый ролик 1, второй ролик 2, вал 3 первого ролика, пружины 4 первого ролика, ограничители 5 первого ролика, вал 6 второго ролика, пружины

7 второго ролика, ограничители 8 второго ролика, шестерни 9, входной вал 10, выходной вал 11, выходное колесо 12. Ролики 1 и

2 имеют лыски (сдвинутые по фазе друг к другу) и установлены на валах на шлицевых подвижных соединениях. Валы колес могут перемещаться относительно колес со сжатием и растяжением пружин. Ролик 1 имеет лыску. находящуюся в со сдвигом по фазе к лыске ролика 2, Одно из этих колес всегда находится в контакте с колесом 12, показанным в профиле.

Работа устройства.

При вращении вала 10 через шестерни

9 вращение передается роликам 1 и 2 и далее колесу 12 к валу 11. При приложении усилия доль вала 10 валы 3 и 6 перемещаются относительно роликов 2 и 1, деформируя пружины 4 и 7, в том случае, если оба колеса находятся в зацеплении с колесом

12, Пружины деформируются, находясь в ограничителях 5 и 8.

Фрикционный вариатор, содержащий

20 ведущий ролик, взаимодействующий с ним одной стороной ведомый фрикционный элемент, дополнительный ролик. взаимодействующий с другой стороной последнего, и устройство изменения передаточного отношения, отл ич а ю щийс я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности и повышения надежности, ведущий и дополни тельный ролики кинематически связаны между собой и подпружинены каждый с

30 двух сторон в осевом направлении, или на каждом ролике, или на наружной поверхности ведомого фрикционного элемента выполнена по крайней мере одна лыска, последний выполнен или в виде диска или в виде конуса, ролики соответственно выполнены цилиндрическими или коническими для взаимодействия соответственно с торцами или наружной поверхностью диска, или цилиндрическими, а лыски роликов сме40

После того, как лыска ролика 2 обеспечит (при повороте) выход этого ролика из зацепления с колесом 12, ролик 2 под действием пружин передвинется и займет нейтральное положение относительно пружин.

В это время ролик 1 будет передавать вращательный момент колесу 12, После того, как ролик 2 вновь войдет в зацепление с колесом 12, выйдет иэ зацепления ролик 1 с колесом 12. В результате ролик 1 перейдет на новый радиус колеса 12, соответствующий тому, на котором находится ролик 2, Если усилие вдоль вала 10 будет снято, перемещения роликов 1 и 2 не будет. Если усилия приложить вновь, цикл повторится.

Формула изобретения щены в окружном направлении одна относительно другой, 1827474

Составитель M.aàâèëîâ

Техред M.Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2349 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Фрикционный вариатор Фрикционный вариатор Фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх