Фрикционный лобовой вариатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Р 16 Н 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ю» Б

@ »(»» (21) 3711586/25-28 (22) 21.03 ° 84 (46) 30.04.86. Бюл. N - 16 (72) Б.Е. Ватан и А.Н. Хихол (53) 621.839(088.8) (56) Патент Германии N - 566888, .кл. 47 Н 14, 1932. (54)(57) ФРИКЦИОНКЫЙ ЛОБОВОЙ ВАРИАТ0Р содержащий корпус, установленные в нем на подшипниках ведущий и ведомый ролики, промежуточный гибкий диск и поджимные ролики, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения нагрузок на подшипники, гибкий диск выполнен переменной толщины, увеличивающейся от периферии к центру.

1227867

Составитель Э. Барановский

Техред И.Верес Корректор И. Муска

Редактор А. Долинич

Заказ 2277/38 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатой регулировки скорости при постоянной мощности на валу н металлоредущих станках и подьемно-транспортном оборудовании.

Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения нагрузок н» подшипники, что обеспечивается выполнением гибкого диска переменной толщины.

На чертеже изображен фрикционный лобовой вариатор.

Вариатор состоит из ведущего ролика 1, промежуточного гибкого диска

2 переменной толщины, увеличивающейся от периферии к центру, и недомого ролика 3. Для сохранения постоянства контакта диска 2 роликов 1 и 3 служат поджимные ролики 4 и 5, прижатые к диску 2 пружинами 6 и 7.Все элементы вариатора расположены на подшипниках (не обозначены) в корпусе 8.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего ролика 1 эа счет сил трения приводится во вращение гибкий диск 2 и увлекает за собой ведомый ролик 3. Необходи— мое усилие нажатия обеспечивается пружинами 6 и 7 через поджимные ролики 4 и 5. Регулировка скорости вращения ведомого ролика 3 происходит при перемещении оси промежуточного диска 2 вверх-вниз (по черт,.).

При показанном на чертеже расположении оси диска 2 частота вращения ведомого ролика 3 минимальна.

В случае перемещения оси диска 2 нверх (по черт.) частота вращения . ведомого ролика 3 плавно увеличивается до максимальной величины. При условии передачи вариатором постоянной мощности передаваемый от диска 2 ролику 3 вращающий момент уменьшается при увеличении частоты вращения.

Поскольку величина вращающего момента пропорциональна усилию нажатия, которое создается пружиной 6 через ролик 4, при увеличении частоты вращения целесообразно уменьшать усилие нажатия. В случае, если диск 2 выпол1(I нен утолщающимся от периферии к центру и если закон изменения толщины согласован с характеристикой пружины

6, усилие нажатия (и соответственно передаваемый вращающий момент) может изменяться обратно пропорционально частоте вращения ролика 3.

Поскольку частота вращения ролика

1 постоянна, при постоянной передаваемой мощности вращающий момент, передаваемый с ролика 1 на диск 2, также постоянен. Поскольку величина вращающегося момента пропорциональна усилию нажатия, последнее целесообразно поддерживать постоянным. Следовательно

25 пружина 7 должна быть достаточно пологой и обеспечивать постоянное усилие нажатия, независимо от толщины диска 2.

30 Нагрузка на подшипники вариатора не зависит от размеров диска 2, а следовательно, позволяет унеличивать диапазон регулирования. Диск 2 выполнен плоским и тонким, что резко уменьшает момент инерции вариатора.

Поскольку усилие нажатия замыкается в короткой силовой цепи, корпус вариатора может быть выполнен нежестким.

Все это позволяет уменьшить массу

40 вариатора. При работе вариатора гибкий диск в каждый момент деформируется, отспеживая форму роликов и 1 и 3, что снижает нагрузки на подшипники последних.

Фрикционный лобовой вариатор Фрикционный лобовой вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх