Фрикционная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения осевой нагрузки на ведомом валу.Ведомый диск 1 и упорный диск 2 жестко установлены на валу 3 и выполнены в виде пластин, упругих в осевом направлении . Ведущий диск 4 размещен между дисками 1 и 2, взаимодействует с первым и установлен на валу 5, ось которого пересекается с осью вала 3. Внутреннее кольцо радиального подшипника 6 качения жестко закреплено на валу 5, а внешнее кольцо взаимодействует с упорным диском 2. Осевая сила, действующая на вал 3, частично или полностью уравновешивается осевой силой , действующей на вал 3 в месте контакта подшипника 6 и упорного диска 2, вследствие чего исключается осевая сила на валу 3. 1 ил. (С (Л ОО о 00- ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU 1307133 (51) 4 F 16 Н 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3991349/25-28 (22) 19.12.85 (46) 30.04,87, Бюл, N - 16 (72) А.Б.Рындаков, Н.M.ÈàéîðoB и Р,И.Тимин (53) 621,8,024(088.8) (56) Москаленко В.А. Механизмы, M.:

Машгиз, 1963, с, 147, фиг, 122 ° (57) Изобретение относится к машино— строению. Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения осевой нагрузки на ведомом валу. Ведомый диск 1 и упорный диск 2 жестко установлены на валу 3 и выполнены в виде пластин, упругих в осевом направлении. Ведущий диск 4 размещен между дисками 1 и 2, взаимодействует с первым и установлен на валу 5, ось которого пересекается с осью вала 3, Внутреннее кольцо радиального подшипника 6 качения жестко закреплено на валу 5, а внешнее кольцо взаимодействует с упорным диском 2. Осевая сила, действующая на вал 3, частично или полностью уравновешивается осевой силой, действующей на вал 3 в месте контакта подшипника 6 и упорного диска

2, вследствие чего исключается осевая сила на валу 3, 1 ил.

Составитель Б, Луньков

Техред Л.Сердюкова КорректоР И. Эрдейи

Редактор Ю,Середа

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 1610/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

1 13071

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам вращательного движения.

Цепью изобретения является повышение надежности за счет снижения осевой нагрузки на вал ведомого диска.

На чертеже изображена фрикционная передача, общий вид.

Фрикционная передача содержит ведомый 1 и упорный диски 2, жестко установленные на валу 3, Диски 1 и 2 выполнены в виде пластин, упругих в осевом направлении, Ведущий диск 4 размещен между упорным 2 и ведомым

1 дисками -и взаимодействует с последним. Ведущий диск 4 установлен на валу 5, ocb которого пересекается с осью вала 3. На валу 5 соосно ведущему диску 4 установлен радиальныи

20 подшипник 6 качения, внутреннее кольцо которого жестко закреплено на валу 5, а внешнее кольцо взаимодействует с упорным диском 2.

Фрикционная передача работает следующим образом.

Вращение от приводного устройства

7 через ведущий диск 4 передается

33 2 на ведомый диск 1. Осевая сила, действующая на вал 3 в месте контакта ведущего 4 и ведомого дисков 1, частично или полностью исключается осевой силой, действующей на вал 3 в месте контакта упорного диска 2 и радиального подшипника 6 качения, Формула и з о б р е т е н и я

Фрикционная передача, содержащая соосные ведомый и упорный диски,размещенный между ними ведущий диск, взаимодействующий с ведомым, и пересекающиеся валы, на которых жестко закреплены соответственно ведущий и ведомый диски, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения осевой нагрузки на вал ведомого диска, упорный диск жестко закреплен на валу ведомого диска и оба диска выполнены упругими в направлении оси вала, а передача снабжена радиальным подшипником качения, внутреннее кольцо которого жестко закреплено на валу ведущего диска, а внешнее взаимодействует с упорным диском.

Фрикционная передача Фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх