Фрикционный лобовой вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения изгибающих нагрузок на валы. При вращении вала 3 через ролик 2 вращение передается на диски 4 и 5. Для уменьшения изгибающего момента, действующего на валы в местах их крепления, валы 3, 6 и 7 выполнены упругими. Изменение передаточного отношения осуществляется перемещением роликов 2, 8 и 9 вместе с валами 3, 6 и 7 относительно радиуса дисков 4 и 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 Г 16 Н 15 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4365084/25-28 (22) 14.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. ¹ 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (71) Специальное конструкторское бюро при

Псковском заводе радиодеталей (72) Э. В. Андреев (53) 621.833.7.062 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 36743, кл. F 16 Н 13/04, 1933. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР

„„Я0„„1504425 A 1

2 (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности за счет исклк чения изгибающих нагрузок на валы. При вращении вала 3 через ролик 2 вращение передается на диски 4 и 5. Для уменьшения изгибающего момента, действующего на валы в места ик крепления, валы 3, 6 и 7 выполнены уп руг ими. Изме нение передаточ ного отношения осуществляется перемещением роликов 2, 8 и 9 вместе с валами 3, 6 и 7 относительно радиуса дисков 4 и 5, 1 ил.

1504425 (.оставит«дь A. Косолапов

Редактор М. hc.>«меш Т< хре.(И. Вер«с Корректор М. Макси мишин«н

Заказ 5233, 37 Гн ра к 72 I Полписное

ВНИИ ПИ Г<>clларств«нн«о к<>миг«та оо изобретениям и открытиям нри ГКНТ (. (.(Р

I l 3()35. Москва, Ж -35, Рат шская наб., д 4, 5 ! <роизнол«<ве»н н >л<>т<.>нслнй комбинат «П>атент», < У>к город, >.< 1 агарнна, IOI

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для бесступенчатой передачи вращающего момента.

Цель изобретения повышение надежности за счет у.меньшения изгибающих нагрузок на валы в местах их крепления.

На чертеже изображен фрикционный лобовой вариатор, общий вид.

Фрикционный лобовой вариатор состоит из корпуса 1, ролика 2, закрепленного на валу 3, дисков 4 и 5 на валах 6 и 7 и нажимных роликов 8 и 9, кинематически связанных с валом 3 и установленных на рычагах 10 и 11, вращающихся на шарнирах

12 и 13 и опирающихся на поджимающий элемент — пружину 14 сжатия. Диски 4 и 5 выполнены эластичными, а валы 6 и 7 установлены с возможностью осевого перемещения, что уменьшает изгибающие нагрузки на валы 6 и 7. Ролик 2 нагружен равномерно с диаметрально-противоположных сторон нажимными роликами 8 и 9, что исключает изгибающие нагрузки на вал 3 и обеспечивает надежное сцепление фрикционных пар. Валы 3, 6 и 7 выполнены упругими, что уменьшает изгибающие моменты в местах их крепления.

Вариатор работает следующим образом.

Вал 3 через ролики 2 вращает диски 4 и 5, закрепленные на валах 6 и 7. Для уси5 ления контакта ролика 2 с дисками 4 и 5 над точками взаимного их контактирования установлены два нажимных ролика 8 и 9, которые прижимают диски 4 и 5 к ролику 2 пружиной 14, нажимающей на свободные плечи рычагов 10 и 11, вращая их вокруг шарниров 12 и 13. Скорость вращения дисков 4 и 5 изменяют перемещением ролика

2 вместе с валом 3 к центру дисков (по стрелке), при этом нажимные ролики 8 и 9 перемешаются вместе с роликом 2, так как установлены в общей подвижной каретке (не показано).

Формула изобретения

Фрикционный лобовой вариатор содержащий корпус, по крайней мере один диск, взаимодействующий по крайней мере с двумя роликами, установленными на шарнирно закрепленных в корпусе валах, между которыми установлен поджимающий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, валы роликов выполнены упругими.

Фрикционный лобовой вариатор Фрикционный лобовой вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх