Лобовой вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам. Цель изобретения - повышение КПД и долговечности. При нагружении вала 10 моментом нажимное устройство продвигает в осевом направлении вал 5 и зафиксированные на нем опоры 4 в направляющих 3, осуществляя тем самым прижим ролика 7 к диску 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F l6 H 15 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43392 14/25-28 (22) 04.12.87 (46) 15,05.89. Бюл. ¹ 18 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им.И,А.Лихачева (72) Н.В.Гулиа, А.Г.Серх, И.Л.Воронов, Д,Б.Дадастанов, А.И.Погосов, П.М.Зарецкий и Ю.В.Фурсов (53) 621. 8Х9 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 2034 12, кл. F 16 Н 15/32, 1961.

ÄÄSUÄÄ 1479766 А1 (54) ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам. Цель изобретения — повы-шение КГЩ и долговечности. При нагружении вала 10 моментом нажимное устройство продвигает в осевом направлении вал 5 и зафиксированные на нем опоры 4 в направляющих 3, осуществляя тем самым прижим ролика 7 к диску 1. 1 ил.

1479766

Лобовой вариатор работает следующим образом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам.

Цель изобретения — повышение КПП

5 и долговечности путем усовершенствования механизма перемещения ролика и осуществления прижима фрикционов пропорционально тангенциальному усилию в их контакте. 10

На чертеже представлена принципиальная схема лобового вариатора.

Лобовой вариатор состоит из диска 1, играющего роль неподвижного на оси большого фрикционного колеса, закрепленного в корпусе 2, в котором закреплены также наклонные направляющие 3, с углом с их наклона к оси вала выбираемого из соотношео ния (90 — ) > о ч", где — угол 20 самоторможения материалов направляющих и опор 4 вала 5, по которому перемещается с помощью вилки 6 ролик

7, выполняющий роль малого фрикциона, укрепленный на валу 5 телеско- 25 пической связью, например, с помощью шлицов 8. Выходной конец вала 5 содержит кулачковое нажимное устройство 9, например кулачковую муфту.

Выходной вал 10 связан с трансмисси 30 ей машины муфтой, компенсирующей небольшие радиальные перемещения — зубчатой, карданной, Ольгейма и др. (не показано). Выходной вал 10 подпружинен в осевом направлении пружиной 11 так, чтобы даже при отсутствии момента на валу 10 диск 1 и ролик

7 соприкасались, При нагружении вала 10 моментом нажимное устройство 9 продвигает в осевом направлении вал 5 и зафиксированные на нем опоры 4 в направляющих 3, осуществляя тем самым прижим ролика 7 к диску 1, зависящий от указанного момента. Положение ролика 7 на торце диска 1 (рабочий диаметр контакта) регулируется вилкой 6 независимо от срабатывания кулачкового нажимного устройства 9.

При уменьшении момента на валу 10 опоры 5 и вал 6 отходят назад (на чертеже вправо), ослабляя прижим ролика 7 к диску 1.

Формула и з обретения

Лобдвой вариатор, содержащий корпус, неподвижно закрепленный на оси диск, ролик, размещенный на валу с опорами с возможностью перемещения относительно диска, и кулачковое нажимное устройство, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения КПД и долговечности, в корпусе выполнены сопряженнь1е с опорами вала направляющие, расположенные к оси вала под углом о, выбранным из соотношения (90 ч ) ) о . > (p, где (— угол самоторможения материалов направляющих и опор, а вал с опорами размещен в корпусе с возможностью перемещения по направляющим.

Составитель Т.Барчукова

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор С.Патрушева

Заказ 2528/38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

Лобовой вариатор Лобовой вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх