Поршневое уплотнение

 

Изобретение относится к двигателестроению, к конструкции маслосъемного поршневого кольца Изобретение позволяет повысить долговечность и маслосъемную эффективного поршневого уплотнения Поршневое уплотнение вкмю11дст иасчосъемиые пластинчатые сегменты 1 и тат г пы альный расширитель, состоящий из гтчл -. - гч 1 р 1- 1- 2 и П-образ ного проволочного га 3 Перемычии 6 петель П -оЬразною элемента распгл ке ны противополохно APVT другу п соепинсны общими ветвями 7, опирающимися из внутренние стороны гребней 4 каждой волны гофрированной ленты , пысгутч над гор- 5 гофрированной лент ы 2 перемычки б петель П -образнопэ проволочною та, образуют упорные заплеимки а торць 5 гофрированной ленты 2 я пя отсч осевой опорой для сегментов 1 4 ил

... союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811785/06 (22) 09,04,90 (46) 23.07.93. Б|ол. К.. 27 (71) Одесский конструкторско-технолог.-;— ский институт г|о поршневым кольцам (72) А.И. Флаксин (56) Патент США N. 4542907, кл, 277 — 140, опублик, 1985, (54) ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к двигателестроению, к конструкции маслосьемного поршневого кольца. Изобретение позволяет повысить долговечность и маслосьемную эффективного поршневого уплотнения.

„„SU„„1828935 A.l

Поршневое уплотнение вклю |ает маслосьемные пластинчатые сегменть. 1 !1 тангснциальный расширитель, состоящий из г.таn!, ноi! г -iл и °" -- »: "" - - —.: 2 v П вЂ”.abраa— ного проволочного элемента 3, Перемычки 6 петель "П"-образного элемента расп< логкены противоположно друг другу и соединены общими ветвями 7, опираю цимися на внутренние стс роны гребней 4 каждой волив! гофрированной ленты 2, выстуг1ая над торцами 5 гофрированной ленты 2 перемь!÷êè 6 петель "П"-образного проволоч| ого элеме,|та, образуют упорные заплечики, а торцы 5 гофрированной ленты 2 явля,отся осевой опорой для сегментов 1. 4 ил.

1828935

Изобретение относится к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение долговечности и маслосъемной эффективности поршневого кольца.

На фиг. 1 и 2 изображено поршневое кольцо с различными сечениями сегментов и "П"-образных проволочных элементов расширителей; на фиг. 3 — часть поршневого кольца в плане; на фиг, 4 — фрагмент поршневого кольца в изаметрии.

Поршневое кольцо включает маслосьемные пластинчатые сегменты 1 и тангенциальный расширитель, состоящий из стальной гофрированной ленты 2 и "П"-образного проволочного элемента — 3.

Гофрированная лента 2 представляет собой волнистую пружину, ширина которой выбирается в зависимости от требуемой осевой высоты маслосьемного поршневого кольца. Гребни 4 волн гофрированной ленты 2 имеют радиальную ориентацию, Высота волны (радиальная толщина) пружины обеспечивает установку на ее торцах 5 пластинчатых сегментов 1.

Толщина стальной ленты и шаг волнистой пружины выбирается в соответствии с заданной общей упругостью поршневого кольца (в соответствии с ГОСТ 621-87).

"П"-образный элемент 3 расширителя изготавливается из стальной проволоки прямаугальнога или круглого сечения, s зависимости ат формы внутреннего ребра пластинчатага сегмента 1 (см. фиг. 1, 2).

"П"-образный элемент 3 выполнен в виде ломаной волны с пративополо>кно расположенными перемычками 6, соединенными общими ветвями 7.

Расстояние между противоположными перемычками, "П"-образного элемента равна ширине (асевай высоте) гофрированной ленты 2, а расстояние между смежными ветвями 7 равно длине волны гофрированной ленты 2.

После изготовления петель "П"-образный элемент изгибается в кольца, радиус которого соответствует радиусу внутреннега ребра 8 сегментов 1. Благодаря этому перемычки 6 элемента образуют дугу эквидистантную дуге внутреннего ребра 8 сегментов 1 в рабочем состоянии, Сборка гофрированной ленты 2 и прово-лочнага элемента 3 в единый расширитель производится вставкой перемычек 6 проволачнага элемента 3 в каждый изгиб волны гафрираваннай"ленты 2 да их упора на внутренние стороны гребней 4. При этом перемычки 6 "П"-образного проволочного элемента 3 последовательно контактирует с

30 э5

55 верхними и нижними торцами 5 гофрированной ленты 2, Пас кол ьку "П"-образный элемент и редварительно был согнут в кольцо, то после соединения его с гофрированной лентой 2 образуется кольцевой пружинный расширитель, в котором торцы 5 гофрированной ленты 2 являются осевой опорой, а перемычки

6 "П"-образного элемента 3 — радиальными упорами (упорными заплечиками} для пластинчатых маслосьемных сегментов 1.

Так как расстояние между двумя соседними ветвями 9 каждой BOJIHbl гофрированной ленты 2 больше толщины проволоки

"П"-образного элемента, то в районе торцев

5 ленты 2 образуются щели 10, кот рые служат для отвода снятого сегментами масла.

С у- етом этого отпадает необходимость пробивки дренажных окон в гофрированной ленте, что увеличивает ее долговечность.

Установка кольца в канавку 11 поршня

12 производится в следующем порядке. В первую очередь в канавку 11 устанавливается расширитель в сборе, после чего нижний и верхний пластинчатые маслосьемные сегменты 1.

При вводе поршня 12 в цилиндр 13 сегменты обжимаются (до величины теплового зазора в их замках), в результате чего они уменьшаются в диаметре. Усилия кольцевого обжима сегментов 1 передаются на упорные заплечики расширителя, образованные перемы яками 6 "П"-образного элемента, которые через соединительные ветви ", в свою очередь передают усилия на внутренние стороны гребней 4 волн гофрированной ленты 2, в резульгате чего уменьшается ее диаметр.

Таким образом, в ходе установки расширитель кольца оказывается в предварительно сжатом состоянии, постоянно передавая усилия поджима на маслосьемныесегменты 1. плотно прижимая их стенки цилиндра 13.

Пружинные свойства гофрированной ленты 2 усиливаются также за счет изгибных деформаций "П"-образного элемента, 3а счет изгибных деформаций "П"-образного элемента возникают дополнительные усилия, препятствующие сжатию гофрированной ленты 2 и в конечном итоге, обеспечивающие надежный и постоянный поджим сегментов к стенке цилиндра на всех этапах возвратно-поступательного движения поршня 12, За счет этого же предотвращается падение упругости волнистой пружины (гофрированной ленты) из-за теплового нагрева и усталостности материала.

1828935

В ходе работы,двигатсля, отснятое (.егментами со стенки цили!)Д)р" : 1! ))ас))о, через Щели 1О В p70!I!ii!7) ; )е))<) и маслоотводные окна 14 на Д))е ка))ав}ки f1 поршня 12, сбрасывае)с.) в картер })ви! Лге ля.

Таким образом, примене!)иа по})()7))епого кольца пред)лагаемо}1 конструкции, созлает с))еду)о!цие пре!)м щ(тв; — позволяет при (охранении тонкого сечения cTBllbHOA гофр:)рованнол лент! I, .). -.полнить упорные заплечики боя!-.)!.)е}л толщины, не уменьшая при <)Taf об ..)у)о протяженность упооных контактиру!0(цих ))О верхностей, !Тр 1/Г)еличие) )ет дО))! ОГЗечность работы кольца;

Об(,с))е!)Ивае) за i, »;}0! о! !!!1f1; tf) )н

НОГО }ИСПОЛЬ ЗОВ<)НИя П p<<<<К))Ни )-)Х (:!)0)Г)(. ГI! гофр))ро!}анн(7Й j)0!-ITI.: 1) "Г!"-(. !;!:,з 1! > Нп: . волочHОГО злемен iа ".)а((в и 0! " .)! .l, j ы!. } и .:«) при раб)(1 Гк},} и пл<1тн е <1<; -i0q пластинчатых (;(;-I 1tð()! ГГ(}Б f; (те! i }!1.,:,)1! !! ))— ров, чем поьч!шается,"ласлосье< ..-.," з; !)}:. )(ТИГ)но!., i b к.ол! ца; создает воз .10))(ность поев()9 вп,)!;еНИЯ ПаДЕНИЯ УПРУГОСТИ Р:! ШИРИ(ЕЛ, .:З-7Л

TeI!))0f)f7F(7 нагоева и уста:;. }:::"..:.;::.: 1)атериэла гофрирова} но}) ле)п )-:

ВЫСОКаЯ ТЕХНОЛОГ .11! I I J!. ) Ь И} ilF t l)0:-t! )З! }Л

ИЗГОТОБ/IЕНИЯ ПОР!))НРВГ}} 0 t;(}ЬЦ- I В<}З)а}!

Н<3Я ТО))ЬКО С Г) Pgl)0(.(:<}f,::.I) ГИ j;I) I)СЕХ Е 0 .-.Л.-. ментов }и п рак. Ичесi 1.".:.,: I0)x0!ä )о: тех))О))(7)-иеl, ппо))за ill< Q< . а т-jl;,(..: ..:. j I:,", )1<7<..! !. Г; t(!fit !t Ittt < .;,.-,; |! !!I

r!!}i 1 ftf)1 !!t I;!)}1 t и!! <1 )!i! .:. tt .,—.: 1,;;;))а})}<1< })пр(;! 9

НОМИЧЕ(; (11 il tf t!- i:,),;f ».-.-}} }I }. !. С(1(}I-:i }tj:. (. I I" " } :!

Пе)})Ц)! ",1 (}) Р l. }Iii () -t "1-. t .t ) < f!

} маслосб)73сь!" з пi . :: : ()ЗСX )Ä Г.): t )i;1 !1,"

ЛИ Г) I I!,1!) - "О!:

ЛЛЯ !1!)f}!1!..:,,,:. 1,-. ° с }., 1б

I)!;t!I! 1!

It! г} 1;, 3 . 11 : °:(« - }, }! 1 ° } }1 1 1 }11! } j

} .. } } 1 ; : ., ., — . . 1 . }

1.}(.

)I -,j1i)(,It - ",-;} 1: I;, -t<; f . } =,, ° 1; <-..1828935

Составитель А.Гладких

Техред M.Moðãåíòàë

Корректор Н,Кешеля

Редактор Т,Козлова

Производственно-издательский комбинат. "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2471 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршневое уплотнение Поршневое уплотнение Поршневое уплотнение Поршневое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции поршневых маслосъемных колец с тангенциаль);1ым расширителем, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность, увеличить долговечность и удобство сборки за счет самоустановки расширителя, Маслосьемное поршневое кольцо состоит из кольцевого скребкового элемента 1 и тангенциального расширителя 3 в виде спиральной7,8 Юцилиндрической пружины, контактирующей с внутренней опорной цилиндрической поверхностью 2 кольца

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано как поршневоемаслосъемное кольцо

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкций маслосъемных поршневых колец (ПК) и позволяет создать хорошую приспособляемость и оптимизирует мэслосброс

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС
Наверх