Гидродинамическая сегментная опора

 

Использование: в машиностроении для опор шпиндельных узлов. Сущность: гидродинамическая сегментная опора содержит смонтированные в корпусе регулировочные винты со сферическими опорными наконечниками и опирающиеся на них сегментные вкладыши, В одном из регулировочных винтов размещен пьезоэлектрический кристалл , подключенный к системе регулирования с датчиками. При подводе к кристаллу напряжения он изменяет свои размеры и перемещает сегментный вкладыш для корректировки рабочего зазора между цапфой вала и сегментным вкладышем . Это обеспечивает повышение жесткости опоры. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 23/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4846195/27 (22) 02.07.90 (46) 15.08,93, Бюл, ¹ 30 (71) Сумский физико-технологический институт (72) С,Г,Бондарев, П,В.Кушниров, О,А.Топоров и В,Н.Червяков (73) Сумский физико-технологический институт (56) Заявка Японии № 61-2806, кл, F 16 С 17/04, опубл. 28,01.86, (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ СЕГМЕНТНАЯ ОПОРА (57) Использование: в машиностроении для опор шпиндельных узлов. Сущность: гидроИзобретение относится к машиностроению, в частности к опорам шпиндельных узлов, Цель изобретения — повышение жесткости, На чертеже представлена схема поперечного сечения гидродинамической сегментной опоры.

Гидродинамическая сегментная опора содержит цапфу 1 вала, корпус 2, регулировочные винты 3 со сферическими опорными наконечниками 4, смонтированные в корпусе по отношению друг к другу под углом

120О, охватывающие цапфу 1 и опирающиеся на сферические опорные наконечники 4 регулировочных винтов 3, сегментные вкладыши 5, По меньшей мере один регулировочный винт снабжен пьезоэлектрическим кристаллом 6. Пьезоэлектрический кристалл 6 подключен к системе регулирования

7 с датчиками, В корпусе 2 предусмотрены

» 5U „1834997 АЗ динамическая сегментная опора содержит смонтированные в корпусе регулировочные винты со сферическими опорными наконечниками и опирающиеся на них сегментные вкладыши, В одном из регулировочных винтов размещен пьезоэлектрический кристалл, подключенный к системе регулирования с датчиками. При подводе к кристаллу напряжения он изменяет свои размеры и перемещает сегментный вкладыш для корректировки рабочего зазора между цапфой вала и сегментным вкладышем. Это обеспечивает повышение жесткости опоры. 1 ил, две магистрали 8 и 9 для подвода масла и для его отвода.

Гидродинамическая сегментная опора работает следующим образом.

В полость между корпусом 2 и цапфой 1 через проводящую магистраль 8 закачивается масло, которое смазывает и охлаждает рабочие поверхности цапфы 1 и сегментных вкладышей 5. При вращении вала увлекаемое им масло попадает в рабочие зазоры цапфой и вкладышами. Цапфа 1 вала занимает определенное положение, Однако зазор, который устанавливается между валом и башмаками, не всегда является оптимальным, Для его корректировки на одном иэ винтов предусмотрен пьезоэлектрический кристалл 6. При подводе к нему напряжения от системы регулирования 7 пьезоэлектрический кристалл 6 изменяет свои линейные размеры, изменяя тем самым зазор между валом и сегментными вкладышами. Отрабо1834997

Гидродинамическая сегментная опора

:.мееч большую точность вращения и большую жесткость, что обеспечивает воэможность использования данной конструкции

::..èвиг .ика на шпинделях особо точных

itcgbgg лб 2сл х

Составитель Т, Хромова

Техред ММоргентал Корректор М. Керецман

1-"едактор

Заказ 2710 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Т!атент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 танное масло удаляется через отводящую магистраль 9.

В качестве регулирующего устройства можно использовать компьютер, собирающий информацию о нагрузке на шпинделе, его оборотах, температуре масла и температура составляющих деталей подшипника, а также информации об изменяющемся зазоре, На основании всей этой информации выдается команда на корректировку зазора, Формула изобретения

Гидродинамическая сегментная опора, содержащая цапфу вала, корпус, расположенные в нем по отношению друг к другу

5 под углом 120 регулировочные винты со сферическими опорными наконечниками, охватывающие цапфу и опирающиеся на сферические опорные наконечники регулировочных винтов сегментные вкладыши, а

"0 также встроенный по меньшей мере в один регулировочный винт исполнительный элемент для дистанционного перемещения сегментного вкладыша и соединенную с испол нител ьн ым зле..яентом систему регу15 лирования, отличающаяся тем, что исполнительный элемент выполнен р виде пьезоэлектрического кристалла.

Гидродинамическая сегментная опора Гидродинамическая сегментная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпинделях металлорежущих станков Цель изобретения - повышение точности и надежности контроля нагрузки на шпиндель Многоклиновый самоустанавливающийся подшипник содержит корпус 1, шпиндель 5, самоустанавливающиеся вкладыши 2 смонтированные на упругом элементе 3 В голо4 вке упругого элемента закреплен шток 6, опорная поверхность которого связана с преобразователем На упругом элементе 3 выполнена шейка, смещенная относительно его оси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиальным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами

Изобретение относится к самоустанавливающимся подшипникам скольжения (СПС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подвижного соединения двух звеньев какого-либо технического устройства

Изобретение относится к машиностроению и может, быть использовано для крупногабаритных тяжелонагруженных сферических опор скольжения

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в опорах аппаратов, работающих со смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам

Изобретение относится к металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроению и другим отраслям промышленности и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к упору подпятников для ротационной машины. Каждый подпятник упора размещен на объеме жидкости, заключенной в полости, соединенной с соседними полостями трубопроводами. Упор содержит несколько выпуклых оболочек, каждая из которых ограничивает полость, связанных между собой трубопроводами. Выпуклые оболочки совместно с трубопроводами образуют полый функциональный узел, который не связан с другими элементами, образующими упор, и который ограничивает закрытый объем, заполненный жидкостью. Каждая оболочка содержит две полуоболочки, расположенные с обеих сторон упругой камеры. Каждый трубопровод содержит гибкую трубу, заключенную в оболочку. Ротационная машина содержит вращающуюся часть, соединенную при вращении с кольцом, расположенном на масляной пленке в контакте с подпятниками упора. Упор опирается на неподвижную часть вращающейся машины. Достигается повышение надежности упора подпятников. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подшипнику с качающимся диском, подшипниковой системе, содержащей подшипник с качающимся диском, рентгеновской трубке, содержащей эту систему, а также к системе создания рентгеновского изображения, содержащей, соответственно, подшипник с качающимся диском и упомянутую подшипниковую систему, и к способу установки соответствующего подшипника с качающимся диском на валу рентгеновской трубки. Подшипник (100) с качающимся диском имеет качающийся диск (102) для осевой поддержки вращающегося анода и установочный компонент (120), служащий опорой качающемуся диску (102). Установочный компонент (120) имеет внутреннюю установочную поверхность для прикрепления к опорной конструкции. Установочный компонент (120) установлен в качающемся диске (102) в положении качания, в котором внутренняя опорная поверхность качающегося диска (102) совмещена с внешней опорной поверхностью (124) установочного компонента (120), что позволяет качающемуся диску (102) совершать качание во всех направлениях относительно установочного компонента (120). Установочный компонент (120) выполнен с возможностью вставки в качающийся диск (102) в положении вставки, поперечном положению качания. В качающемся диске (102) создано, по меньшей мере, одно углубление (610) для вставки в осевом направлении (160), совпадающем с осью (162) вращения анода, по меньшей мере, одного стопора (650) и для сопряжения с этим стопором (650), чтобы зафиксировать качающийся диск (102) с недопущением его вращения (164) относительно опорной конструкции при одновременном обеспечении качания этого диска (102). Технический результат: создание усовершенствованного, универсального и эффективного осевого подшипника для вращающегося анода источника рентгеновского излучения, позволяющего обеспечить эффективную осевую поддержку для вращающегося анода источника рентгеновского излучения. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения, в частности к опорам с расположением подшипника качения между двумя вращающимися роторами. Самоустанавливающийся многосегментный подшипник скольжения состоит из корпуса, внешнего (1) и внутреннего (3) колец, сепаратора (4), в прямоугольные окна которого установлены сегменты (2), и маслоподводящих отверстий (6). Внутреннее кольцо (3) содержит упорные буртики (5), обеспечивающие отсутствие осевого перемещения сегментов. Сегменты (2) одной стороной контактируют с возможностью скольжения по рабочей поверхности внешнего кольца (1), а противоположной стороной контактируют с возможностью скольжения по рабочей поверхности внутреннего кольца (3). Технический результат: обеспечение безотказной работы подшипника в условиях переменных нагрузок, 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх