Радиальный подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиальным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами. Цель изобретения - повышение долговечности. Самоустанавливающиеся сегменты 2 смонтированы в корпусе 1 на опорных элементах 3 посредством опорных роликов, которые расположены в продольных пазах опорных элементов 3 и контактируют с опорными поверхностями сегментов 2. Положение опорных элементов 3 фиксируют регулируемые упоры. Контактная поверхность паза опорного элемента 3, соприкасающаяся с ОР, выполнена в виде цилиндрической поверхности, что позволяет сегменту проворачиваться и в поперечном направлении. Такое выполнение обеспечивает улучшение установки сегментов, создание благоприятных кинематических соотношений при использовании обычных конструкционных материалов, улучшение динамических качеств опоры и создание системы компенсации изменений зазора подшипника при значительных изменениях температуры. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН (lQ) (11) 0 А1 (51) 5 F 16 С 23/04 р ь/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (89) Cs/230535 (48) 10. 04. 84 (21) 7773027/25-27 (22) 24.06.83 (31) PV 5148-82 (32) 06,07,82 (33) (46) 15.04 ° 90. Бюл. Н 14 (71) Статни вызкумны устав про ставбу строю (CS) (72) Ванек Ян и Шимек Йиржи (CS) (53) 621.822.5 (088.8) (54) РАЦИАЛЬНЫЙ ПО4ШИПНИК СКОЛЬ1КЕНИЯ

С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ СЕГМЕНТАМИ (57) Изобретение относится к машино,строению, в частности к радиальным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами. Цель изобретения — повышение долговечности.

Самоустанавливающиеся сегменты 2

2 смонтированы в корпусе 1 на опорных элементах 3 посредством опорных роликов, которые расположены в продольных пазах опорных элементов 3 и контактируют с опорными поверхностями сегментов 2. Положение опорных элементов 3 фиксируют регулируемые упоры. Контактная поверхность паза опорного элемента 3, соприкасающаяся с ОР, выполнена в виде цилиндрической поверхности, что позволяет сегменту проворачиваться и в поперечном направлении. Такое выполнение обеспе" чивает улучшение установки сегментов, создание благоприятных кинематических соотношений при использовании обычных конструкционных материалов, I улучшение динамических качеств опо" ры и создание системы компенсации изменений зазора подшипника при значительных изменениях температуры.

3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1557380

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения.

Известен радиальный подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами, содержащий корпус, самоустанавливающиеся сегменты, опорные элементы с центрирующими выступами, контактирующими с опорными поверхностями сегментов (автоское свидетельство ЧССР и 217898, кл. F 16 С

25/02, 1982).

Известный подшипник характеризуется повышенным износом при колебаниях сегмента в работе и ограниченной возможностью смещения сегмента.

Указанные недостатки устранены тем, что в радиальном подшипнике скольжения с самоустанавливающимися 2р сегментами, содержащем корпус и самоустанавливающиеся сегменты, а также опорные элементы с центрирующими выступами, контактирующими с опорными поверхностями сегментов, центри- 25 рующие выступы выполнены в виде опорных роликов, установленных в предусмотренных в опорных элементах сквозных продольных пазах.

Кроме этого, радиальный подшипник ЗО скольжения может быть снабжен регулируемыми упорами, фиксирующими положение опорных элементов.

Донная поверхность каждого продольного паза опорного элемента выполнена в виде. участка цилиндоической поверхности.

Радиальный подшипник скольжения может быть снабжен резьбовыми втулками, смонтированными в корпусе и 40 охватывающими опорные элементы, а также размещенными между упорами и опорными элементами упругими элементами, при этом опорные элементы со стороны упоров выполненМ с упорными 45 буртиками, опирающимися на торцы резьбовых стулок, На фиг, 1 показан радиальный подшипник скольжения с тремя самоустанавливающимися сегментами, с местным разрезом; на фиг. 2 - то же, пример установки опорных элементов, поперечное сечение; на фиг. 3 — подшипник, в котором вращается не вал, а корпус, пример выполнения; на фиг. 4 - то же, сечение.

Радиальный подшипник 1 скольжения имеет корпус в форме кольца с радиальными отверстиями для установки опорных элементов 3, выполненных с центрирующими выступами в виде опорных роликов 4. Последние установлены в выполненных в опорных элементах 3 сквозных продольных пазах, Самоустанавливающиеся сегменты 2 выполнены на опорных поверхностях с выборками, что позволяет им свободно проворачиваться и самоустанавливаться. Контактная поверхность А продольного паза с опорным роликом 4 представляет собой цилиндрическую поверхность, что обеспечивает поворот сегмента 2 вокруг оси, перпендикулярной оси опорного ролика 4.

Опорные элементы 3 (фиг.2) могут перемещаться внутри резьбовых втулок

7, закрепленных с помощью резьбы в корпусе подшипника 1 и законтренных болтами 9, и снабжены в своей верхней части буртиками Б, которыми прилегают к торцам резьбовых втулок 7, чем ограничивается монтажный зазор подшипника. По смонтировании опорные элементы 3 дополнительно прижимаются к резьбовым втулкам 7 упорами 5 и упругими элементами 8, например пружинами, резиновыми прокладками и т.п.

Упругие элементы 8 в случае увеличения силы, действующей на сегмент, позволяют опорному элементу сместиться и создать новое равновесное положение сегмента.

Подшипник, показанный на фиг.3 и 4, состоит из тех же частей, что и подшипник, показанный на фиг. 1, т.е. из корпуса подшипника 1, сегментов

2, опорных элементов 3 и роликов 4, только вместо упоров 5 используется распорный штифт 10, определяющий положение всех опорных элементов 3.

Рабочей поверхностью сегмента 2 является наружная цилиндрическая поверхность. Принцип работы, включая повороты сегмента в обоих направлениях, тот же, что и у подшипника, показанного на фиг, 1.

Формула изобретения

1. Радиальный подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами, содержащий корпус и самоустанавливающиеся сегменты, а также опорные элементы с центрирующими выступами, контактирующими с опорными поверхностями сегментов, о т л и ч а ю шийся тем, что центрирующие выступы выполнены в виде опорных роликов, установленных в предусмот5 155738 ренных в опорных элементах сквозных продольных пазах.

2. Подшипник по п.1, о т л и ч аю щ и Й с я тем что он снабжен ре1

5 гулируемыми упорами, фиксирующими положение опорных элементов.

3. Подшипник по пп.1 и 2, о тл.и ч а ю шийся тем, что донная поверхность каждого продольного паза опорного элемента выполнена в виде участка. цилиндрической поверхности.

О

4. Подшипник по пп.1 и 3, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен резьбовыми втулками, смонтированными в корпусе и охватывающими опорные элементы 3, а также размещенными между упорами и опорными элементами упругими элементами, при этом опорные элементы со стороны упоров выполнены с упорными буртиками, опирающимися на торцы резьбовых. втулок.

3557380 у f

Составитель Т.Хромова

Редактор А,Лежнина Техред л,С<лнйвцк Корректор Э„Лончакова

Подписное

Тираж 523

Заказ 70Ч

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рау«<ская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гa<-ар««а,101

Радиальный подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами Радиальный подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами Радиальный подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами Радиальный подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоустанавливающимся подшипникам скольжения (СПС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подвижного соединения двух звеньев какого-либо технического устройства

Изобретение относится к машиностроению и может, быть использовано для крупногабаритных тяжелонагруженных сферических опор скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и используется для самоустановки осей и валов, а также в кинематических звеньях, совёршаю .щих качательное и вращательное движение

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах трудномонтируемых и недемонтируемых узлов машин, а также в опорах, работающих в условиях повьш1енных перекосов валов и осей

Изобретение относится к области станкостроения и может быть истользовано в опорах скольжения с автоматическим регулированием

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в опорах аппаратов, работающих со смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам

Изобретение относится к металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроению и другим отраслям промышленности и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпинделях металлорежущих станков Цель изобретения - повышение точности и надежности контроля нагрузки на шпиндель Многоклиновый самоустанавливающийся подшипник содержит корпус 1, шпиндель 5, самоустанавливающиеся вкладыши 2 смонтированные на упругом элементе 3 В голо4 вке упругого элемента закреплен шток 6, опорная поверхность которого связана с преобразователем На упругом элементе 3 выполнена шейка, смещенная относительно его оси
Наверх