Корпус гусеничной плавающей машины

 

Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды, может быть использовано при проектировании и изготовлении облегченных корпусов гусеничных плавающих машин и служит повышению надежности корпуса, снижению массьСи уменьшению металлоемкости. Корпус гусеничной плавающей машины оборудован по днищу коробчатой рамой, включающей торсионные балки, на кронштейны подвесок которых опираются составные бортовые лонжероны, прикрепленные по осям кронштейнов подвесок шпангоутной обвязкой, жестко соединенной с верхним продольным поясом, соединяющим в свою очередь бортовые лонжероны. Стыки составных бортовых лонжеронов совмещены с осями шпангоутов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4503553/11 (22) 02.12.88 (46) 23.08.93. Бюл. N. 31 (72) В,М.Прохоров, В.Я.Бондаренко и

Н.Ф.Ткаченко . (56) Техническая документация паромно-мостовой машины (ПММ), изд. 82 г., Крюковский вагоностроительный завод. (54) КОРПУС ГУСЕНИЧНОЙ ПЛАВАЮЩЕЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды, может быть использовано при проектировании и изготовлении облегченных корпусов з

Изобретение относится обеспечению переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании и изготовлении облегченных корпусов гусеничных плавающих машин.

Целью изобретения является облегчение конструкции корпуса, уменьшение количества поперечных сварных швов и подрезов основного металла в местах соединения лонжеронов, исключение необходимости изготовления деталей усиления стыков лонжерона, снижение расхода листового и уголкового проката и трудоемкости изготовления корпусов и усиление верхнего силового пояса лонжерона.

Поставленная цель достигается путем переноса стыка лонжеронов на ось шпангоутной обвязки, основанием которых служат торсионные балки, замкнутые по днищу с!

Ы «1835357 Al (я)5 B 60 F 3/00 гусеничных плавающих машин и служит повышению надежности корпуса, снижению массы и уменьшению металлоемкости. Корпус гусеничной плавающей машины оборудован по днищу коробчатой рамой, включающей торсионные балки, на кронштейны подвесок которых опираются составные бортовые лонжероны, прикрепленные по осям кронштейнов подвесок шпангоутной обвязкой, жестко соединенной с верхним продольным поясом, соединяющим в свою очередь бортовые лонжероны. Стыки составных бортовых лонжеронов совмещены с осями шпангоутов. бортовыми лонжеронами через кронштейны подвесок, образующих днищевое усиление стыка лонжеронов и сокращающих его длину. Наличие вертикальных стоек, перекрывающих стык, является его усилением.

На фиг.1 изображен корпус гусеничной плавающей машины, вид на лонжерон; на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг.3 — то же, поперечный разрез по оси шпангоута; на фиг.4 — то же, вид сверху.

Корпус гусеничной плавающей машины включает торсионную балку 1 (фиг.1) — являющуюся основанием шпангоутной обвязки корпуса, оборудованного днищем 2 и составными лонжеронами 3 и 4, стык которых размещен на оси шпангоутной обвязки корпуса, Составные лонжероны 3 и 4 поверху соединены жестким продольным поясом 5, на который опирается гусеничный надкры1835357 лок б, Торсионная балка 1 включает продольную балку 7 (фиг,2), жестко связанную с днищем 2 и кронштейнами подвески 8, на которые устанавливаются вертикальные стойки 9, жестко связанные с составными лонжеронами 3 и 4, а также с-продольным поясом 5, Нижней обвязкой корпуса являются продольные разрезные профили 10 и

11, жестко связанные с днищем 2, составными лонжеронами 3 и 4 и кронштейнами подвески 8, Вертикальные стойки 9 выполнены наклонными (фиг.З) и упираются в нижний угол продольного пояса 5, образующего с составными лонжеронами 3 и 4 бульбопрофиль, на выступающую полку которого опирается гусеничный надкрылок 6.

Соединение составных лонжеронов 3 и 4 замкнуто в коробчатом сечении (фиг.4). образованном вертикальной стойкой 9.

В процессе эксплуатации гусеничных машин нагрузки на опорные катки передаются через корпус, непосредственно через продольный пояс 5 на вертикальные стойки

9, опирающиеся на кронштейны подвески 8, в которых закреплены оси балансиров гусеничного движителя. Одновременно нагрузка передается и на стык составных лонжеронов 3 и 4. Размещение его no линии приложения силы исключает вероятность его излома, т.к. он работает на сжатие совместно с вертикальной стойкой 9. Основанием стыка составных лонжеронов является кронштейн подвески 8, который вместе с днищем 2 и профилями 10 и 11 составляет пояс, работающий на растяжение.

Совмещение стыков составных бортовых лонжеронов с осью шпангоута позволяет избежать дополнительных усиливающих элементов 6, а, следовательно, обеспечивает уменьшение длины сварных швов и расход уголкового проката, применяемого на прототипе в качестве компенсатора, а также снижает вес корпуса и трудоемкость его изготовления, Кроме того, данное техническое решение позволяет усилить верхний силовой пояс лонжерона.

Формула изобретения

Корпус гусеничной плавающей машины, силовой каркас которого оборудован по днищу коробчатой рамой, включающей торсионные балки, на кронштейны подвесок которых опираются составные бортовое лонжероны, подкрепленные по осям кронштейнов подвесок шпангоутной обвязкой с

25 вертикальными стойками, жестко соединенный с верхним продольным поясом бортовых лонжеронов, отличающийся тем, что,, с целью повышения надежности и уменьшения металлоемкости, стыки составных бортовых лонжеронов совмещены с осями шпангоутной обвязки силового каркаса.

1835357

1835357 юг.

Составитель В.Прохоров

Техред М.Моргентал Корректор M.Øà îøè

Редактор

Заказ 2973 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Корпус гусеничной плавающей машины Корпус гусеничной плавающей машины Корпус гусеничной плавающей машины Корпус гусеничной плавающей машины 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 1813053

Бульдозер // 1799956
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки обводненных грунтов, например для разработки торфа на неосушенных болотах

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для движения по песку, болоту и другим слабонесущим грунтам

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх