Уплотнение головки цилиндра поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания

 

« )I<Ë « ЭРI I t I

СОЦИАЛИС1ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5»s F 02 F 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГС СПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

13 41 (rgb <гЮ и и а (2 ) 4830378/06 (2 ) 12.07.90 (4 ) 30.08.93. Бюл. ¹ 32 (3 ) P 39 22 885.1 (3 ) 12.07.89 (3 )DE (7 ) Ман Нуцфарцойге АГ (ОЕ) (7 ) Хериберт Кубис и Йозеф Винтер (DE) (5 ) Заявка Ф РГ ¹ 3727598, кл. F 02 F 11/00, о, блик. 02.03.89. (5 ) УПЛОТНЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

П РШНЕВОЙ МАШИНЫ, ПРЕИМУЩЕСТВ HHQ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРФ Н ИЯ (57) Использование: для уплотнения гаэового стыка между головкой и гильзой цилинд50«1838649 А3 ра двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения; между сопрягаемыми поверхностями головки и бурта гильэь. установлено уплотнительное кольцо 1 постоянной толщины из металлического материала, торцовые поверхности которого формируются при затяжке болтов крепления головки цилиндра. На поверхности головки выполнена кольцевая канавка 14, а на поверхности гильзы 3 напротив канавки 14 кольцевое ребро 7. Размеры ребра, канавки и торцовых поверхностей кольца подобраны так, что при пластифицировании Не наступает такое смятие кольца, которое могло бы деформировать гильзу цилиндра.2 ".п.флы, 2 ил.

1838649

Изобретение касается уплотнения головки цилиндра поршневых машин. в особенности двигателей внутреннего сгорания, преимущественно таких, которые имеют гильзы цилиндров, причем гильза цилиндра имеет на конце, примыкающем к головке цилиндра, буртик с центрирующим элементом, а также дополнительное круговое ребро, концентричное гильзе цилиндра, головка цилиндра садится на это ребро кольцевой канавкой, лежащей напротив ребра и концентричной ему, а прокладка постоянной толщины, состоящая предпочтительно из металлического материала, при затяжке болтов крепления головки цилиндра проникает благодаря пластической деформации в канавку и охватывает ребро.

Задачей изобретения является центри- 20 рование уплотнения без дополнительных производственных затрат, не опасаясь недопустимой реакции на гильзу цилиндра.

На фиг. 1 показано уплотнение головки цилиндра в собранном состоянии без на- 25 пряжения; на фиг. 2 — уплотнение головки цилиндра в собранном состоянии под на пряжением от затяжки болтов крепления головки цилиндра.

Прокладка (фиг. 1) выполнена в виде 30 кольца 1. Оно устанавливается на буртик 2 гильзы 3 цилиндра. Для соосной сборки в гильзе 3 цилиндра предусмотрен центрирующий элемент 4. Кольцо 1 выполняется с необработанными или, например, обрабо- 35 танными торцовым шлифованием или точением первой и второй торцовыми поверхностями 5 и б. Высота кольца 1 в ненагруженном состоянии Н. Так как кольцо

1 имеет прямоугольный профиль, высота Н 40 изготавливается с малым допуском. Буртик .

2 имеет кольцевое ребро 7 высотой h.

Концентрично кольцу 1 лежит вспомогательная прокладка 8, причем гильза 3 цилиндра имеет выступ ч над основанием 45 вспомогательной прокладки. Вспомогательная прокладка имеет кольцевые зазоры а и

Ь и для отвода выходных газов, которые могут прорваться через кольцо 1. Во вспо- .. могательной прокладке 8 имеются отвер- 50 стия 9 для болтов крепления головки цилиндра. Для уплотнения от охлаждающей воды и масла отверстия 9 защищены прокладками 10, которые с внутренней стороны состоят из металлической основы 11, на ко- 55 торую навулканизированы эластомерные накладки 12. Обработанное основание головки цилиндра 13 выполнено с кольцевой канавкой 14, которая расположена напротив ребра 7 и концентрична ему.

Между площадью ребра 7 с величиной

A) и редуцированной в площади кольцевой канавки 14 второй торцовой плоскостью 6 с величиной Az имеется конкретное соотношение площадей Ai = 0,5А2.

При затяжке болтов крепления головки цилиндра ребро 7, как это представлено на фиг. 2, вследствие пластической деформации кольца 1 проникает в последнее. Пластическая деформация прекращается, когда первая торцовая плоскость 5, редуцированная поверхностью ребра 7, ложится на буртик 2. После полного прилегания кольца 1 к буртику 2 гильзы 3 цилиндра отношение площади первой торцовой поверхности 5 со значением Аз к редуцированной площади торцовой поверхности 6 со значением Az составляет Аз Az = 3/2.

При дальнейшей текучей деформации кольца 1 из-за затяжки болтов крепления головки цилиндра пластически деформируется только часть второй торцовой поверхности 6, прилежащая к канавке 14, так, как это представлено на фиг. 2. При этом кромки

15а и 15в канавки 14 проникают во вторую торцовую плоскость 6 до тех пор, пока в результате опускания головки цилиндра 13 на вспомогательную прокладку 8 не произойдет ее полная герметизация в результате пластической деформации. Для того, чтобы не препятствовать наступающему в этой области смятию, центрирующий элемент 4 и вспомогательная прокладка 8 имеют фаски 4а и соответственно 4в.

Путем подбора площадей A>, Az и Аз поперечная деформация кольца 1 в области

его прилегания к буртику 2 гильзы цилиндра так мала, что кольцо 1 при сборке может садиться на центрирующий элемент по подвижной посадке без опасений вызвать деформацию гильзы 3 цилиндра 3 в области центрирующего элемента 4.

Центрирование кольца 1 может осуществляться не только центрирующим элементом 4, но и внутренней поверхностью вспомогательной прокладки 8, причем центрирование вспомогательной прокладки осуществляется с другой стороны буртиком

2 гильзы цилиндра или установочным элементом (не показан).

Высота Н кольца 1 после пластической деформации посредством высоты О вспомогательной прокладки 8 и выступа ч гильзы цилиндра устанавливается так, что уплотнение упруго следует внутренним деформациям головки цилиндра 13 от пульсирующих сил давления.

Формула изобретения

1. Уплотнение головки цилиндра поршневой машины, преимущественно двигате1838649

l5h 64Ь 8

Составитель Е. Обушева . Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина аказ 2917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ля внутреннего сгорания, содержащее уп отнительное кольцо постоянной толщины из металлического материала. расположенное между торцовой поверхностью гильзы, снабженной центрирующим пояском и

Кольцевым ребром и поверхностью головки блока, на которой выполнена напротив ребра концентричная кольцевая канавка, приheM кольцо при затяжке крепежных элементов посредством пластичной деформации вдавливается в канавку и охватывает ебро, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью прощения центрирования, отношение плоади А> первой торцевой поверхности кольца к площади Аг второй торцевой поверхности кольца, находящейся до и по ле кольцевой канавки лежит s пределах

$1/Аг = 3/2, а отношение площади поверхности Аз ребра и площади поверхности Az кольца лежит в пределах Аз/A2=1/2, причем кольцо посажено на центрирующий поясок по скользящей посадке.

5 2. Уплотнение по и. 1, о т л и ч а ю щ е е- . с я тем, что оно дополнительно содержит металлическую прокладку, установленную концентрично кольцу и снабженную отверстиями для размещения прокладок крепеж10 ных элементов, причем прокладки крепежных элементов выполнены из материала на металлической основе с привулканизированными элаетомерными накладками.

15 3, Уплотнение no n. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что прокладка выполнена с кольцевыми отводами для прохода просочившихся газов.

Уплотнение головки цилиндра поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания Уплотнение головки цилиндра поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания Уплотнение головки цилиндра поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам распределения двигателей внутреннего сгорания с индивидуальными головками цилиндров и верхним расположением распределительного вала

Изобретение относится к контролю герметичности закрытых сосудов, емкостей и полых изделий, выполняемых с определенной степенью герметичности, полых изделий, имеющих разброс по степени негерметичности, и позволяет повысить достоверность при контроле изделий

Изобретение относится к двигэтелестроению, к уплотнениям в системах высокотемпературного охлаждения (ВТО) дизелей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет улучшить уплотнительные характеристики прокладки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнениям головок блоков цилиндров для двигателей с поступательно движущимися поршнями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в устройствах с камерами, находящимися под переменным давлением, где необходимо сохранение плотности стыка уплотнения крышек или лючков

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях уплотнений газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндро-поршневых группах (ЦПГ) поршневых машин и ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком двигателя
Наверх