Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателях внутреннего сгорания с индивидуальными головками цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Цель: снижение трудоемкости технического обслуживания и сборки двигателя. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит четырехклапанные головки цилиндров (ГЦ) 1 с установленными в них насос-форсунками (НФ) 2, а также клапанами, впускными 3 и выпускными 4; над ГЦ 1 размещен корпус 5 и закреплен через промежуточные звенья 6 на верхней плоскости блок-картера 7. В корпусе 5 установлен кулачковый вал 9 распределительного механизма (РМ), на ГЦ 1 через прокладки 10 закреплены болтами 11 кольцеобразные стойки (КС) 12, которые размещены в расточках 13, выполненных в днище корпуса 5, при этом НФ 2 размещены внутри КС 12; все детали привода клапанов 3,4 РМ и НФ 2 размещены на КС 12. Положительный эффект: КС 12 обеспечивает свободный доступ к НФ 2, как при техническом обслуживании и ремонте, так и при сборке двигателя; кроме того, упрощается технология сборки двигателя, т. к. для каждой ГЦ 1 на КС 12 собирают отдельные одинаковые узлы привода клапанов 3 и 4, а затем уже в собранном виде устанавливают на двигатель. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам распределения двигателей внутреннего сгорания с индивидуальными головками цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости технического обслуживания и сборки двигателя. На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания в разрезе; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.1. Двигатель внутреннего сгорания содержит индивидуальные головки цилиндров 1 с установленными в них насос-форсунками 2, а также подпружиненными клапанами, впускными 3 и выпускными 4. Над головками цилиндров 1 размещен корпус 5 и закреплен через промежуточные звенья 6 (фиг.3) на верхней плоскости блок-картера 7. В опорах 8 корпуса 5 установлен кулачковый вал 9 распределительного механизма. На головках цилиндров 1 через прокладки 10 закреплены болтами 11 кольцеобразные стойки 12, которые размещены в расточках 13, выполненных в днище корпуса 5, при этом насос-форсунки 2 размещены внутри кольцеобразных стоек 12. Стойки 12 выполнены с двумя опорами 14 и опорами 15, 16, в которых установлены параллельно кулачковому валу 9 три оси. При этом ось 17 установлена в опорах 14 и на ней размещены взаимодействующие с кулачковым валом 9 трехплечий рычаг 18 привода впускных клапанов 3 и два ведущих рычага 19 выпускных клапанов 4, связанных посредством коротких штанг 20 с ведомыми рычагами 21, 22, консольно размещенными каждый на своей оси 23, 24, установленными соответственно в опорах 15, 16 и расположенными между впускными 3 и выпускными 4 клапанами. Над осью 17 на ее опорах 14 закреплена ось 25 коромысла 26 насос-форсунки 2. Таким образом, все детали привода клапанов 3, 4 механизма распределения размещены на кольцеобразной стойке 12, а насос-форсунка 2 расположена внутри стойки 12. Это позволяет облегчить технологию сборки двигателя, т.к. для каждой головки цилиндров 1 на стойках 12 собирают отдельные одинаковые узлы привода клапанов 3 и 4, а затем уже в собранном виде устанавливают на двигатель. Описанная конструкция двигателя позволяет также снизить трудоемкость работ при техническом обслуживании и ремонте, а также при сборке двигателя, т.к. данная конструкция обеспечивает свободный доступ к насос-форсунке 2.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий индивидуальные головки цилиндров с установленными в них форсунками или насос-форсунками и подпружиненными впускными и выпускными клапанами, распределительный механизм с верхним расположением кулачкового вала, размещенного в корпусе, причем последний закреплен через промежуточные звенья на верхней плоскости блок-картера и снабжен расточками в днище для размещения уплотнительных элементов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости технического обслуживания и сборки, он снабжен кольцеобразными стойками с установленными на них коромыслами привода клапанов распределительного механизма, при этом стойки размещены в расточках днища корпуса кулачкового вала и закреплены на головках цилиндров, а форсунки или насос-форсунки размещены внутри кольцеобразных стоек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю герметичности закрытых сосудов, емкостей и полых изделий, выполняемых с определенной степенью герметичности, полых изделий, имеющих разброс по степени негерметичности, и позволяет повысить достоверность при контроле изделий

Изобретение относится к двигэтелестроению, к уплотнениям в системах высокотемпературного охлаждения (ВТО) дизелей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет улучшить уплотнительные характеристики прокладки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнениям головок блоков цилиндров для двигателей с поступательно движущимися поршнями

Изобретение относится к машиностроению, а именИо к приводам двигателей внутреннего сгорания для комрессоров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Наверх