Концевое поперечное уплотнение для управляемого по прогибу полого вращающегося валка

 

Использование: в машиностроении для вращающихся валков. Сущность: концевое поперечное уплотнение содержит уплотняющее скользящее и подвижное в осевом направлении кольца (УПК), УПК скольжения с распложенными по окружности карманами и охватывающим их кольцевым пазом. Последний сообщен со сливом. Между торцевым выступом и ступенчатой невращающейся осью валка размещено уплотняющее средство из двух концентрично расположенных колец. 3 з.п, ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 С 33/76

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) i .: ." 3930@

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕ НТУ

f21) 4830081/27

22) 11.06.90

46) 30.08.93. Бюль 32

31) Р 3919208.3 32) 13,06.89 33) ОЕ

1) Эдуард Кюстерс Машиненфэбрик ГмбХ, НД, Ко, КГ(0Е)

2) Карл-Хайнц Кюстерс и Гюнтер UJpepc(DE) (6) Патент Ф РГ М 2025777, кл. Г 16 С 13/00, публик 17,12.70.

4) КОНЦЕВОЕ ПОПЕРЕЧНОЕ УПЛОТНЕИЕ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОГО ПО ПРОГИБУ

,ОЛОГО ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛКА

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения в управляемом по прогибу полом вращающемся валке.

На фиг.1 представлен частичный продольный оазрез правого конца валка, управляемого по прогибу, с концевым поперечным уплотнением; на фиг.2 — частичный вид развернутого на1800, участка п перечного уплотнения; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг,2; на фиг.4 — разрез Б-Б íà фиг,2.

Концевое поперечное уплотнение для управляемого по прогибу полого вращающего валка 1, включающего установленную в нем с зазором 2 невращающуюся ступенчатую ось 3 и охватываю(цее ось 3 гидравлическое опорное средство., содержит расположенное в перпендикулярной к не. Ж 1838683 АЗ (57) Использование: в машиностроении для вращающихся валков. Сущность; концевое поперечное уплотнение содержит уплотняющее скользящее и подвижное в осевом направлении кольцо (УПК), УПК скольжения с распложенными по окружности карманами и охватывающим их кольцевым пазом.

Последний сообщен со сливом, Между торцевым выступом и ступенчатой невращающейся осью валка размещено уплотняющее средство из двух концентрично расположенных колец. 3 з,п, ф-лы, 4 ил и вращающейся оси 3 плоскости уплотняющее скользящее и подвижно в осевом направлении кольцо 4 с открытыми в сторону плоскости 5 скольжения и расположенными в окружном направлении карманами 6, сообщающимися с гидравлическим опорным средством. Со стороны плоскости 5 скольжения уплотняющее кольцо 4 выполнено с QQ кольцевым расположением концентрично (А)

его карманам 6 пазом 7 и с охватывающим О© одну из ступеней невращающейся оси 3 О кольцевым торцовым выступом 8. По отношению к охватываемой выступ цилиндрической поверхности невращающейся оси 3 4 уплотняющее кольцо 4 установлено с радиальным зазором, а по отношению к торцевой иовврхиости 9 охввтывввмой торцовым ( выступом 8 ступени невращающейся оси 3— с осевым зазором, сообщающимся посред1838683 ством канала 10 с кольцевым пазом 7. Между цилиндрическими поверхностями кольцевого торцового выступа и невращающейся оси 3 установлено уплотняющее средство. Для его размещения на цилиндрической поверхности ступени оси 3 под кольцевым торцовым выступом 8 выполнен кольцевой паз 11.

Уплотняющее средство выполнено в виде концентрично расположенных в кольцевом пазу 11 О-образного кольца 12, установленного на дне паза 11, и плотно прилегающего к внутренней цилиндрической поверхности кольцевого торцового выступа 8 кольца 13 прямоугольного сечения иэ политетрафторэтилена. Ширина кольца

13 равна ширине кольцевого паза 11.

Уплотняющее скользящее и подвижное в осевом направлении кольцо 4 при>като к плоскости 5 скольжения посредством осевых винтовых пружин 14, находящихся перед ступенькой, а его поворот предотвращается распределенными по окружности винтами 15, Карманы 6 соединены с рабочей средой под высоким давлением в зазоре 2 между валком 1 и ступенчатой осью 3 посредством

oceaoro 16 и радиального 17 каналов. B осевом канале 16 может быть расположен дросселирующий элемент 18, Рабочая среда под давлением, прошедшая в месте 19 (фиг.4) по каналу 10 в торцевый и радиальный зазоры ме>кду уплотняющим кольцом и невращающейся ступенчатой осью, может быть удалена отсосом через канал 20.

Полый валок на другом торце закрыт крышкой 21, смонтированной посредством винтов на торце валка, B крышке 21 размещено еще одно уплотнение со скользящим кольцом, неработающее под высоким давлением, но предотвращающее вытекание жидкости под давлением из валка.

Формула изобретения

1. Концевое поперечное уплотнение для управляемого по прогибу полого вращающегося валка, включающее установленную в нем с зазором невращающуюся ступенчатую ось и охватывающее упомянутую ось гидравлическое опорное средство. содержащее расположенное в перпендикулярной к невращающейся оси плоскости уплотняющее скользящее и подвижное в осевом направлении кольцо с по меньшей мере одним открытым в сторону плоскости скольжения и расположенным в окружном направлении карманом, сообщающимся с гидравлическим опорным средством, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, упомянутое уплотняющее кольцо выполнено со стороны плоскости скольжения с кольцевым расположенным концентрично его карману пазом, а также с охватывающим одну из ступеней невращающейся оси кольцевым торцовым выступом и установлено с радиальным зазором по отношению к охватываемой выступом цилиндрической

15 поверхности невращающейся оси и с осевым зазором по отношению к торцевой поверхности, охватываемой упомянутым торцевым выступом ступени невращающейся оси, сообщающимся посредством канала

20 с упомянутым кольцевым пазом, при этом концевое поперечное уплотнение снабжено размещенным между цилиндрическими поверхностями кольцевого торцового выступа и невращающейся оси уплотняющим средством.

2. Уплотнение поп,1,отл ича ющеес я тем, что на цилиндрической поверхности под кольцевым торцевым выступом уплотняющего кольца ступени невращающейся

30 оси выполнен кольцевой паз для размещения уплотняющего средства, при этом уплотняющее средство выполнено в виде концентрично расположенных в упомянутом кольцевом пазу ступени невращающейся оси О-образного кольца, установленного на дне этого паза, и плотно прилегающего к внутренней цилиндрической поверхности кольцевого торцевого выступа кольца из антифрикционного материала шириной, рав40 ной ширине кольцевого паза, в котором размещено уплотняющее средство, 3. Уплотнение по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве антифрикционного материала для кольца, плотно прилегающе45 ro к внутренней цилиндрической поверхности кольцевого торцевого выступа, использован политетрафторэтилен, 4, Уплотнение по пп.1-3, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что уплотняющее кольцо выпол50 нено с дополнительными радиальными каналами, сообщающими кольцевой паз с радиальным зазоромуежду внутрунней цилиндрической поверхностью уплотняющего кольца и наружной цилиндрической поверхностью невращающейся оси.

1838683

1838683

1838683

Составитель Т.Хромова

Техред М.Моргентал Корректор Л. Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2919 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Концевое поперечное уплотнение для управляемого по прогибу полого вращающегося валка Концевое поперечное уплотнение для управляемого по прогибу полого вращающегося валка Концевое поперечное уплотнение для управляемого по прогибу полого вращающегося валка Концевое поперечное уплотнение для управляемого по прогибу полого вращающегося валка Концевое поперечное уплотнение для управляемого по прогибу полого вращающегося валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к подшипниковым узлам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток

Изобретение относится к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в качестве защитного уплотнения подшипников, например, в шарнирах грейферов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к отрасли производства резинотехнических изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях
Наверх