Демпфер автосцепки

 

1ii) 4!90!9

ОПИС

g>QSPЕТЕН ИЯ

Союз Советсюа

Социалистических

Республик

И ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 61О 9, 04 (22) Заявлено 17.12.71 (21) 1725074/27-11 (32) Приоритет 21.12.70, 13108А/70 (33) Италия

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий (53) УДК 625.2.013.26 (088,8) Опубликовало 05.03.74. Бюллетень K 9

Дата опубликования описания 19.08.74 (72) Автор изобретения

Иностранец

Карло Кверси (Италия) Иностранная фирма

«Италсидер (С.п.А.)» (Италия) (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройст1т для поглощения ударов автосцепных устройств транспортных средств.

Известны демпферы автосцепки, содержащие две расположенные одна над другой прямоугольные рамы, жестко соединенные между собой вертикальными стойками, образующие передний захват, в котором с помощью пальца шарнирно закреплен хвостовик, взаимодействующий с передним упорным элементом, смонтированным с возможностью перемещения между рамами переднего захвата и выполненным с боковыми выступами, взаимодействующими с передними опорными поверхностями рамы транспортного средства; первый упругий элемент, размещенный между передним упорным элементом и концом пе. реднего захвата, и второй упругий элемент, размещенный за последйим. В таких демпферах используется центральный направляющий элемент, занимающий часть полезного пространства.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности демпфера. Зто достигается тем, что за вторым упругим элементом установлен задний захват, выполненный в виде опирающейся на задние опорные поверхности рамы транспортного средства прямоугольной пластины с расположенными по ее углам направленными в сторону переднего захвата кронштеш1амн, выполненными с пазами, оси которы.: перпен; икулярны плоскости пластины, а между первым и вторым уп5 ругими элемента ми находится промежуточная пластина, смонтированная с возможностью перемещения в переднем захвате, а своими выступами, расположеннымп в пазах заднего захвата, относительно последнего.

10 В таком демпфере промежуточная пластина может быть выполнена с выступами в верхней и нижней частях, размеще1гными в пазах прямоугольных рам переднего захвата.

На фиг. 1 изображен предлагаемый демп15 фер, в изометрни (элементы не показаны); на фиг. 2 — — то же, вид сверху.

Демпфер включает передний захват, образованный прямоугольными рамами 1 и 2, соединенными вертикальными стойками 3. В пе20 реднем захвате пальцем 4 закреплен хвостовик 5 автосцепки, взаимодействующий с передним упорным элементом 6, скользящим между рамами 1 и 2. Своими боковыми выступами 7 элемент б взаимодействует с перед25 ними опорными поверхностями 8 рамы транспортного средства. Между элементом б и концом переднего захвата образовяно пространство 9, в котором находится первый упругий элемент 10. Последовательно за передним за30 хватом идет задний захват, состоящий нз

3 опирающейся на задние опорные поверхности

11 рамы транспортного средства пластины 12 с кронштейнами 13, в которых имеются пазы

14. В пазах 14 размещены выступы 15 скользящей промежуточный пластины 1б. Б пространстве 17 между пластиной 1б и задним захватом расположен второй упругий элемент (не показан на чертеже). Ограничение перемещения пластины 16 относительно переднего захвата происходит за счет выступов 18 в верхней и нижней ее частях.

Предмет изобретения

1. Демпфер автосцепки, преимущественно железнодорожного транспортного средства, содержащий две расположенные одна над другой прямоугольные рамы, жестко соединенные между собой вертикальными стойками, образующие передний захват, в котором с помощью пальца шарнирно закреплен хвостовик автосцепки, взаимодействующий с передним упорным элементом, смонтированным с возможностью перемещения между рамами переднего захвата и выполненным с боковыми выступами, взаимодействующими с передни419Î19 ми опорными поверхностями рамы транспортного средства; первый упругий элемент, размещенньш между передним упорным элементом и концом переднего захвата, и второй упругий элемент, размещенный за последним, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, последовательно за вторым упругим элементом установлен задний захват, выполненный т0 в виде опирающейся а задние опорные поверхности рамы транспортного средства прямоугольной пластины с расположенными по ее углам направленными в сторону переднего захвата кронштейнами, выполненными с па15 зами, оси которых перпендикулярны плоскости пластины, а между первым и вторым упругими элемента.; и находится промежуточная пластина, смонтированная с возможностью перемещения в переднем захвате, а своими вы20 ступами, расположенными в пазах заднего захвата, — относительно последнего.

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что промежуточная пластина выполнена с выступами в верхней и нижней частях, раз25 мещенпыми в пазах прямоугольных рам переднего захвата.

419019

СГ 1

Составитель Б. Левин

Корректор Н. Учакина

Редактор О. Филиппова

Техред Т. Курилко

Заказ 2032/11 Изд. № 619 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мпнпстров СССР по делам изобретений и открьгпш

Москва, 7К-35, Раушская наб,, д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Демпфер автосцепки Демпфер автосцепки Демпфер автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава
Наверх