Патент ссср 194472

 

O П И С А Н И Е l94472

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46b - 16

60, 14

Заявлено 11.11,1966 (№ 1057753/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.III.1967. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 27.V.1967

МПК F 02d

G 05с

УДК 621.436-545.74-552 (088,8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ

СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Известны устройства для регулирования режима работы судового дизеля, содержащие всережимный регулятор скорости с отрицательной обратной связью и датчик изменения числа оборотов в зависимости от условий плавания, воздействующий на подвижной упор рейки топливного насоса.

В предложенном устройстве, в отличие от известных, датчиком числа оборотов служат центробежные грузы всережимного регулятора, соединенные при помощи дополнительной рычажной положительной обратной связи с подвижным упором рейки топливного насоса при отключении отр:щательной обратной связи регулятора, Такое выполнение устройства обеспечивает оптимальный режим работы дизеля как в условиях мелководья, так и па глубокой воде.

На чертеже показана схема предложенного устройства.

Подвижная муфта 1 центробежных грузов 2 всережимного регулятора скорости с отрицательной обратной связью АВР дизеля соединена при помощи дополнительной рычажной передачи В, С, Е, F, М (положительная обратная связь) с выступом подвижного упора

3, закрепленного на штоке 4. Выступ подвижного упора воздействует на выступ 5, жестко закрепленный на рейке топливного насоса дизеля. Неподвижный упор б является ограничителем перемещения рейки топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива при возросшей нагрузке.

Для изменения знака обратной связи служит шток 7, выводящий из зацепления выступы 8 и 5. Выступ 8 штока 7 воздействием на выступ 9 останавливает дизель.

При изменении соотношения плеч рычага г1И за счет перемещения точки опоры 10 из10 меняется коэффициент положительной обратной связи, а следовательно, и наклон характеристики регулирования.

Предмет изобретения

15 Устройство для регулирования режима работы судового дизеля, содержащее всережимный регулятор скорости с отрицательной ооратной связью, датчик изменения числа оборотов в зависимости от условий плавания, воз20 действующий на подвижной упор рейки топливного насоса, отличтощееся тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы дизеля как в условиях мелководья, так и на глубокой воде, датчиком числа оборотов

25 служат центробежные грузы всережимного регулятора, соединенные при помощи дополнительной рычажной положительной обратной связи с подвижным упором рейки топливного насоса при отключении отрицательной

30 обратной связи регулятора.

194472

Составитель 1О. Васильев

Редактор И. С. Грузова Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и Л. В. Наделяева

Заказ 1472/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дела:.а изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 194472 Патент ссср 194472 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления
Наверх