Устройство для управления створками люка шасси летательного аппарата

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12Х.1966 (№ 1074670/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1V.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 1бХ1.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Г. П, Билык, Ю. И. Святенко, В. И. Барышников и А. В. Баркар

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЛЮКА ШАССИ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на всех типах летательных аппаратов.

В известных устройствах передача движения от ноги к створкам шасси осуществляется при помощи различной конструкции кулис, редукторов и гидроцилиндров с замками и блокирующими механизмами. Такие устройства сложны в эксплуатации и требуют тщательной репулировки. Отказ в одной из звеньев такого устройства может привести к невыпуску ноги, неоткрытию створок, их поломке или зажиму колес.

Цель настоящего изобретения — создание такого устройства для управления створками люка шасси, которое было бы более простым по конструкции и надежным в эксплуатации.

Сущность изооретепия заключается в том, что движение от ноги шасси к створкам передается непосредственно прп помощи жестких тяг через двуплечую качалку. Качалка вращается на оси, закрепленной на каркасе крыла или фюзеляжа. При этом промежуточн"я качалка получает через тягу от ноги такое движение, при котором створки открываются, а после уборки или выпуска ноги они закрываются и фиксируются тем же механизмом.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства в положении «нога убрана, створки закрыты»; на фиг. 2 — в положении

«нога в промежуточном положении, створки открыты»; на фиг. 3 — в положении «нога выпущена, створки закрыты».

Предлагаемое устройство состоит из дву5 плечей промежуточной качалки 1, одно плечо которой соединено тягой 2 с кронштейном ноги 8, а другое плечо — со стороной 4 посредством тяги 5 .

В положении, когда нога убрана, устройст10 во фиксирует створки в закрытом состоянии (фиг. 1). При выпуске ноги тяга 2 проворачивает промежуточную качалку и посредством тяги 5 открывает створки. В момент открытия створок нога находится в промежуточ15 ном положении (фиг. 2).

При дальнейшем движении ноги на выпуск тяга 2 поворачивает промежуточную качалку в обратную сторону и посредством тяги 5 закрывает створку. При выпущенной ноге створ20 ки фиксируются в положении «закрыто» (фиг. 3).

25 Устройство для управления створками люка шасси летательного аппарата, содержащее рычаг, выполненный на стойке, тягу, промежуточную качалку, закрепленную на каркасе и соединенную тягой с рычагом, и узел, 30 прикрепленный к створке, отличающееся тем, 195326 что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и выполнения им функций управлениМ -й. фиксации створок без дополнительных механизмов„в нем узел створки непосредственно соединен тягой с другим концом промежуточной качалки, которая выполнена двуплечей и центром укреплена на оси вращения.

Г

1 ! )! (11

Составитель Н. Базюкин

Редактор В. Лербинов Техред T. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Н. И. Быстрова

Заказ 1744/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления створками люка шасси летательного аппарата Устройство для управления створками люка шасси летательного аппарата Устройство для управления створками люка шасси летательного аппарата Устройство для управления створками люка шасси летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх