Стационарный навигационный знак

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l98l67

Союз Советскив

Социалистическив

Республик

1. : т(; ..

Д т-! ч . i g s:.: т ь„ (1 °I ----* 1

Кл 65а -, 71

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28,111.1966 (№ 1065859/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 8 VIII.1967

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

МПК В 63Ь

УДК 627.927.3(088.8) Автор изобретения

Б. А. Мамедов

Каспийское управление морских путей «Каспморпуть»

Заявитель

СТАЦИОНАРНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ЗНАК

Известны стационарные навигационные знаки, прикрепленные к подводному основанию при помощи жесткого стержня.

Отличием предлагаемого знака является то, что жесткий стержень выполнен с наклоном свободной части на 30 — 50 к горизонту и монтирован на основании поворотно относительно вертикальной оси.

Это позволяет уменьшить усилие, возникающее,при нажиме на стержень льда, наносимого течением или ветром.

На чертеже показач предлагаемый знак, укрепленный на свайном основании.

Знак l установлен на жестком стержне 2, свободная часть которого выполнена с наклоном на 30 — 50 к горизонту. Размер свободной части стержня определяется в зависимости от выбранного угла наклона и перепада уровней в водоеме, Стержень монтирован поворотно в подшипнике 8 на основании 4. Форма сечения свободной части стержня может быть выполнена по крайней мере с одним углом а, вершина 5 которого образует направленную кверху заостренную кромку.

Стержень знака разворачивается в направлении, соответствующем направлению течения или ветра. Если,при этом в районе установки знака появится плавающий лед, то вследствие

5 воздействия на наклонную часть стержня усилие от нажима льда будет ослаблено.

Кроме того, попадая на направленную кверху заостренную кромку и нажимая на нее сооственной тяжестью и под воздействием тече10 пня нлн ветра, часть льда будет раскалываться, что также способствует уменьшению усилия, возникающего от нажима льда.

15 Предмет изобретения

Стационарный навигационный знак, прикрепленный к подводному основанию при помощи жесткого стержня, отличающийся тем, 20 что, с целью уменьшения усилия, возникающего при па>киме льда, наносимого течением или ветром, жесткий стержень выполнен с наклоном свободной части на 30 — 50 к горизонту и монтирован на основании поворотно относи25 тельно вертикальной оси.

198167

Составитель С. )Каботинский

Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и А, П, Татаринцева

Заказ 2512/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Стационарный навигационный знак Стационарный навигационный знак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, в частности к предупредительному освещению бакенов прибрежной морской акватории

Изобретение относится к области технических средств обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях, предназначено для установки и подачи строго направленных световых и других сигналов и может быть использовано при их строительстве

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к речному и водному транспорту и может быть использовано для проводки судов в любое время суток и при любых погодных условиях

Изобретение относится к области зрительных способов и технических средств обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях, предназначено для установки и подачи строго направленных световых сигналов, обеспечивающих безопасность плавания судов

Изобретение относится к судоходству и судовождению, касается сферы речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к области речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций
Наверх