Патент ссср 198829

 

О П И С А Н И Е f9832 9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа COSBTONlll

Социалистических

Реолублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.1|1,1966 (№ 1064896/24-6) Кл. 46b -, 16 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 02d

УДК 621.43.038.5.531.4 (088.8) Комитет оо делам иаобретвниЯ и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.VI 1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 21 VIII.1967

Автор изобретения

В. М. Яковлев

Заявитель

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА

ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЪ|СКА ТОПЛИВА

Известны механизмы автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие золотник, соединенный с рейкой насоса и регулятором оборотов и управляющий перепуском масла из магистрали двигателя в сервомотор, поршень которого снабжен штоком с зубчатой рейкой, воздействующим через шестерню на подвижной элемент муфты опережения.

Предложенный механизм отличается от известных тем, что подвижной элемент выполнен в виде поворотного корпуса, несущего промежуточные шестерни, находящиеся в зацеплении с центральной шестерней коленчатого вала и с ведомой шестерней насоса. Такое выполнение механизма автоматического изменения угла опережения впрыска топлива обеспечивает синхронный разворот кулачковых валов многоблочных насосов относительно коленчатого вала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, разрез; на фиг. 2 — сервомотор, разрез; на фиг, 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — привод от ведомой шестерни к кулачковым валам многоблочного насоса.

Механизм автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит из узла переключения и узла привода к кулачковым валам многоблочного насоса. Узел переключения включает корпус 1 с запрессованной в его расточке гильзой 2. В гильзе перемещается поршень 8, шток 4 которого имеет зубчатую рейку 5. В корпусе установлена также гильза 6 с перемещающимся в ней золотником 7, соединенным серьгой 8 и рычагом 9 с рейкой насоса и регулятором двигателя. В полость золотника 7 по трубопроводу 10 подается под давлением масло из магистрали двигателя. В зависимости от положения золотника 7 масло по каналам 11 поступает в надпоршневую 12 или запоршневую 18 полости сервомотора и перемещает поршень 8 из одного крайнего положения в другое.

Рейка 5 поршня 8 сцеплена с шестерней 14, которая шлицевой муфтой 15 (фиг. 3) связана с валиком 16. На хвостовике этого валика выполнена трапецеидальная резьба для ввинчивания ползуна 17. Последний пальцем 18 соединен с тягой 19.

Узел привода к кулачковым валам смонтирован в корпусе 20 (см. фиг. 1). Второй конец тяги 19 при помощи пальца 21 шарнирно соединен с поводком 22, насаженным на шлицевой хвостовик корпуса 28 промежуточных ше25 стерен 24. В корпусе 28 под углом 120 размещены на игольчатых подшипниках 25 три промежуточные шестерни 24, которые находятся в зацеплении с центральной шестерней 26 коленчатого вала и внутренним зубчатым вен30 цом ведомой шестерни 27 кулачковых валов J насоса. Наружный зубчатый венец шестерни

27 входит в зацепление с коническими шестернями 28 (см. фиг. 4), количество которых равно числу блоков насоса двигателя. Шестерни

28 связаны шлицевыми рессорами 29 с шестернями 80, которые приводят во вращение шестерни 81, непосредственно закрепленные на кулачковых валах насоса, Механизм автоматического изменения угла опережения впрыска топлива работает следующим образом.

В зависимости от режима работы двигателя регулятор разворачивает рычаг 9, который при помощи серьги 8 устанавливает золотник

7 таким образом, что его полость соединяется с полостями 12 или 18 поршня 8, перемещающегося в одно из крайних положений. Одновременно происходит разворот шестерни 14, а следовательно, и валика 1б. Так как валик 1б не имеет осевого перемещения, то ползун 17 ввинчивается или вывинчивается с резьбового хвостовика валика. Тяга 19, перемещающаяся за счет шарнирной связи с ползуном, разворачивает в свою очередь поводок 22, а вместе с ним и корпус 28 шестерен 24. При этом шестерни 24 обкатываются по центральной шестерне 2б. Одновременно промежуточные шестерни 24 поворачивают ведомую шестерню 27 кулачковых валов, которая своим на198829 ружным зубчатым венцом разворачивает одновременно на один и тот же угол шестерни

28. При этом с помощью рессор 29 шестерен

80 и 81 происходит разворот всех кулачковых валов насоса. Так как шестерни 24 только обкатываются по центральной шестерне 2б, соединенной с помощью рессоры 82 с коленчатым валом двигателя, то при этом разворота коленчатого вала не происходит, что обеспечи10 вает изменение угла опережения впрыска топлива.

Предмет изобр етения

Механизм автоматического изменения угла

15 опережения впрыска топлива, содержащий золотник, соединенный с рейкой насоса и регулятором оборотов и управляющий перепуском масла из магистрали двигателя в сервомотор, поршень которого снабжен штоком с зубча20 той рейкой, воздействующим через шестерню на подвижной элемент муфты опережения, отличаюи ийся тем, что, с целью синхронного разворота кулачковых валов многоблочных насосов относительно коленчатого вала, по25 движной элемент выполнен в виде поворотного корпуса, несущего промежуточные шестерни, находящиеся в зацеплении с центральной шестерней коленчатого вала и с ведомой шестерней насоса.

198S29

Составитель В. Веселовский

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. А. Король и В. В. Крылова

Заказ 2628/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 198829 Патент ссср 198829 Патент ссср 198829 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх