Автоматический железнодорожный шлагбаум

 

Х 22729

Класс 20i., 19

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического железнодорожного шлагбаума.

K авторскому свидетельству Н. П, Горбунова, заявленному 8 июля 1927 года (заяв. свид. № 18024).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1991 года.

Изобретение касается шлагбаумов, ав- томатически закрываемых и открываемых движущимся поездом посредством воздействия последнего на педали, располагаемые на пути и соединяемые с крылом шлагбаума гибкой передачей и другими промежуточными механизмами. В предла-. гаемом шлагбауме промежуточный механизм состоит из трех валов вставленных своими концами друг в друга и связан- ных между собой таким образом, что при проходе поезда по педали начинает пово- ., рачиваться один вал и освобождает шлаг- баум от закрепления его в его крайнем положении, затем он увлекает второй вал,, который при помощи пружины и также с некоторым предварительным относитель-

HbIM смещением передает вращение треть- ему валу, несущему на себе крыло шлаг- . баума.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид шлагбаума, фиг. 2 — попереч- l ный разрез механизма педали; фиг. 3 — три положения механизма педали; при проходе по ней колеса паровоза; фиг.

4 †дета механизма педали; фиг. 5 — защелку, удерживающую шлагбаум в его крайних положениях. 1

Крыло 8 (фиг. 1) шлагбаума уравнове-, шивается грузом, прикрепленным к cro короткому плечу, и наглухо соединяется с валом 2, один конец, коего помещается в подшипнике станины 1, устанавливаемой рядом с полотном дороги, а другой, полый внутри, в подшипнике кронштейна 4, укрепленным на той же станине. На полом конце того же вала, снабженном поперечным шлицем 7, укрепляется кривошип 5.

Второй вал В сплошным концом вставляется в вал 2, после, чего в этот конец через шлиц 7 вала 2 ввинчивается упор 8, а другим концом, полым внутри, вал б помещается во втором подшипнике станины и, выходя из последней наружу, заканчивается наглухо скрепленной с ним колодкой 9. На валу б укрепляются .два крючка 12, между которыми наматывается пружина 11, упирающаяся одним своим концом в один из кулачков и в кривошип 5 с одной их стороны, а другим концом в другой кулачок и в тот же кривошип с другой их стороны.

Третий вал 18 однчм концом вставляется в вал б, после чего в этот конец через шлиц 10 вала б завинчивается упор 14, а другим: концом вал 18 помещается в подшипнике кронштейна 1б, укрепленном на станине, и заканчивается наглухо скрепленными с ним конической шестерней 4б и шкивом 15. На том же валу рядом с колодкой 9 укреплен выступ 17.

В гнезде 18 (фиг. 5)„ наглухо скрепленном с колодкой 9, помещается поворотный стержень 19, один конец коего,имеющий вид скобы 20, охватывает выступ 17, а другой конец соединяется с колодкой 21, несущей на- себе защелки 22 и пружинящую пластину 28. Защелки находятся под давлением пружинящей пластины и прилегают к неподвижному хра— 2 повому зубчатому венцу 24, который укрепляется на станине и состоит из двух рядов зубцов, обращенных своими рабоЧими гранями в противоположные стороны., При помощи стальных канатиков 25 шкив 15 соединяется со шкивами 2б (фиг. 1 и 2), приводимыми в действие педалями

27 (фиг. 1, 2, 3 и 4), при чем соединение осуществляется таким образом, что. при вращении одного шкива 2б в одну сторону, другой вращается в обратную сторону. Педаль помещается в металлической раме 28 (фиг. 2), прикрепляемой сбоку к одному из рельсов. Щечки 29 педали (фиг. 2 и 4) помещаются между щечками 80 пружинящей пластины 31 и ширнирно соединяются с ними посредством болта, при чем щечки пружинящей пластины снабжены цапфами, которые входят в гнезда

32 рамы. На том же болте между щечками педали подвешивается палец 33, нижний загнутый конец коего снабжен роликом 85.

Между верхним концом пальца 33 и педалью располагается пружинящая пластинка 34, стремящаяся поддерживать палец в положении перпендикулярном к основанию педали. К пружинящей пластине 31 прикрепляется вторая Зб, которая служит для поддерживания педали в горизонтальном положении. К стенке рамы с внутренней стороны под роликом 85 пальца 83 прикрепляется стойка 37 с каналом 40 (фиг. 3}, в который входит конец роли. Сквозь стройку 37 проходит ось 38, на которой снаружи рамы закрепляется шкив 2б, а внутри рамы под роликом пальца 83 крыло 39.

Педали устанавливаются на расстоянии

250 — 300 метров с одной и с другой стороны шлагбаума. При надевании канатиков на шкивы, крыло шлагбаума посредством поворачивания вала 2, приводят предварительно в вертикальное положение, колодку с защелками 22 отводят вправо, а шкивы 26 поворачивают в такое положение, чтобы плечи крыльев 89, обращенные к шлагбауму, были приподняты, как изображено на чертеже (фиг. 1).

При подходе поезда колесо паровоза, всходит на наружный конец педали, от чего последняя наклоняется и отводит несколько внутрь, т.-е. по направлению к шлагбауму, нижний конец пальца 88., При дальнейшем движении колеса паро- воза педаль стремится занять горизонтальное положение и опускается до уровня головки рельса, а вместе с ней опускается палец 83 и своим концом с роликом 85, направляемым каналом 40, опускает вну-. треннее плечо крыла 39, поворачивая при помощи оси 88 шкив 2б и далее при помощи гибкой передачи шкив 15. Одновременно с этим поворачивается и второй шкив 26, расположенный по другую сторону шлагбаума, при чем внутренее плечо его крыла 89 опускается.

При движении поезда справа вал 13 поворачивается против часовой стрелки и своим выступом 17 отводит влево при помощи скобы 20 нижний конец стержня 19, верхний конец которого отклочяется при этом вправо, перемещает колодку 21 и освобождает ее от зацепления с зубчатым валом. Следом за этим вал 13 своим упором 14 увлекает за собой вал б, а, вместе с ним при помощи колодки 9 перемещает влево .колодку 21, при чем упор 8 вала б свободно скользит в шлице 7 вала 2.

Обратному движению вала 18 и вала б после прохода колеса поезда через педаль препятствуют защелки 22 на колодке 21.

При вра,щении вала 6 один из его 12 крючков увлекает за собой один из концов пружины П и создает в ней добавочное натяжение,в то же время другой крючок 12 вала б отходит от второго конца той же пружины, который при стремлении пружины развернуться увлекает за собой кривошип 5 и по- ворачивает при помощи последнего вал 2 с крылом шлагбаума до тех пор, когда кривошип вновь приходит в соприкосновение с первым концом пружины, при каковом положении кривошипа крыло шлагбаума принимает горизонтальное направление и закрывает переезд. Когда колесо паровоза после прохода переезда, закрытого шлагбаумом, встречает вторую педаль, все явления протекают в той же последовательности, но с поворачиванием всех валов в обратную сторону и с переводом крыла шлагбаума из горизонтального в вертикальное положение, при чем предварительно освобождается от зацепления с зубчатым венцом колодка 21. Спокойное движение крыла шлагбаума достигается применением воздушного тормоза 47, укрепленного на станине и шарнирно связанного с корпусом крыла.

Опусканию крыла шлагбаума предшествует звук колокола 41, укрепленного на станине шлагбаума. Звук создается при помощи кулачка, который вращается вместе с валиком 44 и задевает за шип, расположенный на внутренней поверхности колокола. Вращение валику сообшается от вала 18 . с последним коническ посредством ск ком. ни, скрепленной с валиПредмет изобрете

Автоматический жел шлагбаум ии железнодорожный закрываемый и от к движущимся по открываемый на педали поездом п те у ем воздействия, расположенные на п т диненные г б е и кои передаточной тягой . м шлагба ма ,тем, что в у, отличающийся вал шлагбачма со вставленных ставлен из трех

ых концами один в чатых отрезков 2 б 13 с е собой при пос в посредстве шли ев б сти не ольшого относитель-

I ного поворота с, с тем, чтобы п и ствии поезда на лась из сцепле на педаль снача ния защелка, е ла выводишлагбаум в его при последую ем в его крайних поло жениях, а малось крыло шл б ем вращении вала а подниорма выполнения шлагба отличающаяся те лаг аума по п.1, снабжен выступ 17 я тем, что от езок 1 п, здействующим пом, во те вала на сте жень несущей защелки 22 пления соотве, для выво а ветственной за да из зацедвижным з бча щелки с непочатым венцом 24. о ч аяс я тем, что защелки 22 — 22

ы к колодке 21 п и по б и й ще пластины 28.

Автоматический железнодорожный шлагбаум Автоматический железнодорожный шлагбаум Автоматический железнодорожный шлагбаум 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к шлагбаумам, предназначенным для использования на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам для ограждения мест пересечения железных дорог с автомобильными

Шлагбаум // 839809

Шлагбаум // 1193053

Изобретение относится к комплексу устройств для ограждения железных дорог в местах их пересечения в одном уровне с автомобильными, а в некоторых случаях и городскими транспортными коммуникациями
Наверх