Шлагбаум

 

ШЛАГБАУМ, содержащий брус, шарнирно закрепленный на основании. и блок управления положением бруса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , он снабжен двумя электромагнитами , установленными на брусе по обе стороны от шарнира и связанны.ми с блоком управления шлагбаумом, а брус между электромагнитами выполнен с полостью, в которой размешен с возможностью перемешения вдоль бруса груз, выполненный в виде шара из магнитомягкого материала. (О о со о ел со

СО1ОВ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3744475/27-11 (22) 25.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) И. П, Ерем ин (53) 625. 162.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 838909, кл. В 61 1 29/04, 1979. (54) (57) ШЛАГБАУМ, содержащий брус, шарнирно закрепленный на основании, SU„„1193053 А (5)) 4. В 61 L 29/04 и блок управления положением бруса, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя электромагнитами, установленными на брусе по обе стороны от шарнира и связанными с блоком управления шлагбаумом, а брус между электромагнитами выполнен с полостью, в которой размещен с возможностью перемещения вдоль бруса груз, выполненный в виде шара из магнитомягкого материала.

1!93053

Составитель В. Татарников

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папи

Заказ 7220/21

Изобретение относится к переездным шлагбаумам для перекрытия транспортных и пешеходных потоков.

Цель изобретения — повышение надежHOCTH.

На чертеже показан шлагбаум, общий вид.

Шлагбаум содержит брус 1, укрепленный на основании 2 на оси. Брус 1 снабжен полостью 3, электромагнитами 4 и 5, грузом 6 в виде шара. Ограничение перемещения бруса обеспечено амортизаторами 7 и 8. Подвод тока к электромагнитам осуществлен из блока 9 управления положением бруса посредством кабеля 10 в гибком шланге.

Вертикально-поворотный брус переводится в открытое или закрытое положение при перемещении шара относительно центра тяжести бруса (и точки его закрепления

Ild оси основания) в ту или иную сторону при помощи переменно включаемых элек- 20 тромагнитов. При этом центр тяжести бруса за счет перемещения груза (шара) нарушает равновесие бруса и он занимает одно из крайних положений.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении груз 6 в виде шара находится в центре тяжести бруса 1, брус 1 уравновешен. Для этого правая (по чертежу) часть бруса 1 выполнена из легкого материала (например, вспененного полистирола в легкой жесткой оболочке), а левая из более плотного (дерева, металла).

Для перемещения бруса 1 в вертикальном направлении после подачи тока в электромагнит 4 груз 6, выполненный в виде шара из магнитомягкого материала (например, отожженного железа), притягивается электромагнитом 4 и перемещается в полости 3 влево (по чертежу) от центра тяжести бруса 1. Последний переходит в вертикальное положение, вращаясь вокруг оси основания 2, Перемещение бруса 1 в вертикальное положение ограничено амортизатором 8.

При этом смещение шара 6 в полости 3 происходит на величину, достаточную для удержания бруса 1 в смещенном положении с учетом трения в оси, внешних воздействий (например ветра), изменения веса бруса 1 (налипание снега, влага и т. д.) . .В принципе, фиксация груза в крайних положениях может быть произведена при помощи дополнительно включаемых электромагнитов. Величина смещения шара 6 в полости 3 относительно центра тяжести бруса 1 (без учета шара) достаточна для его притягивания электромагнитом 5 при переводе бруса 1 в горизонтальное положение. При положении бруса 1 в открытом состоянии груз

6 расположен по центру электромагнита 4, а в закрытом — у нижней части электромагнита 5.

Для перевода бруса 1 в горизонтальное положение подают ток в электромагнит 5, отчего шар 6 притягивается к нему, пройдя центр тяжести собственно бруса 1 вправо. Для достижения этого эффекта брус 1 отклонен от вертикального положения посредством амортизатора в исходном положении на некоторый угол, достаточный для точки перехода центра тяжести (оси закрепления бруса 1) шаром 6 после его притяжения электромагнитом 5. Ток к электромагнитам подведен при помощи гибкого кабеля 10 из блока 9.

Фиксация бруса 1 в горизонтальном положении осуществляется амортизатором 7.

Шлагбаум Шлагбаум 

 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 839809

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к шлагбаумам, предназначенным для использования на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам для ограждения мест пересечения железных дорог с автомобильными

Шлагбаум // 1689176
Изобретение относится к устройствам для ограждения мест пересечения железных и автомобильных дорог

Шлагбаум // 1765048

Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах содержит индуктивную рамку, укрепленную за боковой стенкой кабины машиниста локомотива, подключенную к радиопередающему устройству импульсов, установленному в кабине машиниста локомотива. Также система содержит шкаф, установленный около шлагбаума, в котором установлено радиоприемное устройство импульсов с переключателем в положение «включено» и «выключено» и которое соединено с соленоидом. Якорь соленоида механически связан с брусом шлагбаума. За переездом железной дороги, также как и до переезда, установлена на опоре металлическая магнитопроводящая пластина на уровне индукционной рамки, на заданном расстоянии от переезда железной дороги с автотранспортом. Достигается повышение надежности системы управления шлагбаумом. 3 ил.

Шлагбаум принудительного задержания автотранспорта содержит брус с пустотелой частью, в которой подпружиненно размещены шипы. Стенки пустотелой части бруса имеют утончение в виде колец. При воздействии автотранспорта на полую часть шипы вылетают под действием пружин на проезжую часть дороги для прокола шин. 1 ил.
Наверх